Решение (комиссия) №3119/23 Решение от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1 ИМЕНИ Н.П. КАМЕНЕВА" 301105, Тульская область, Ленинский р-н zak.tokpb1@tularegion.org, topb1.kameneva@tularegion.ru ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ Б.Тульская область, Г. ТУЛА, <...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-552/2023

«16» мая 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 им. Н.П. Каменева» (далее – Заказчик, заказчик, Учреждение) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Б. (ИНН <...>; Тульская область, город Тула) (далее – Подрядчик, подрядчик, Индивидуальный предприниматель, ИП Б.) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.03.2023 № 34-ЭА-Г-0672-23 на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания лечебного корпуса №20 (отделения №4) ГУЗ "ТОКПБ №1 им. Н.П. Каменева" (закупка № 0366200035623000672, ИКЗ 232713000494771300100100140014120243) (далее – Контракт, контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Индивидуального предпринимателя Б. лично;

- З., К. – представителей Заказчика на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение заказчика о размещении информации об ИП Б. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания лечебного корпуса №20 (отделения №4) ГУЗ "ТОКПБ №1 им. Н.П. Каменева" (закупка № 0366200035623000672, далее – Закупка).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы размещены 20.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 653 379,82 рублей.

21.03.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт на сумму 494 733,10 рублей.

 

Раздел 1 Контракта устанавливает следующие правоотношения:

1.1. По настоящему контракту подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту помещений здания лечебного корпуса №20 (отделения №4) (далее – работы) в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1) и Описанием объекта закупки (Приложение № 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненной работы и оплатить его.

1.2. Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ по объекту в соответствии с условиями контракта и передать его заказчику.

1.3. Место выполнения работ: Тульская область, Ленинский район, п. Петелино, ГУЗ "ТОКПБ №1 им. Н.П. Каменева".

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта срок выполнения работ: не позднее 30 дней с момента заключения контракта.

В соответствии с пунктом 6.1 Контракта подрядчик обязан:

«6.1.1 Осуществить работы в соответствии с настоящим контрактом.

6.1.2. Выполнить работы лично либо с привлечением субподрядчиков.

6.1.3. Выполнить работы из своих материалов и с применением своего оборудования.

6.1.4. Предъявить заказчику перед началом работ все необходимые документы, удостоверяющие качество используемых при выполнении работ материалов.

6.1.5. Обеспечить в ходе ремонта выполнение на объекте необходимых противопожарных мероприятий, а также мероприятий по технике безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли.

6.1.7. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты выполнения работы.

6.1.8. Нести имущественную ответственность за деятельность субподрядчиков в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

6.1.9. Вывезти в недельный срок со дня подписания акта о приемке работ за пределы объекта, принадлежащие ему строительные машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, приборы, инвентарь, строительные материалы, изделия, конструкции и другое имущество, а также строительный мусор.

6.1.10. В случае наступления любых неблагоприятных последствий у третьих лиц, в связи с выполнением работ подрядчиком в период их проведения, и в течение срока исковой давности самостоятельно нести ответственность перед третьими лицами.

6.1.11. Немедленно предупредить заказчика и до получения его указаний приостановить выполнение работ при обнаружении:

6.1.11.1. Возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ.

6.1.11.2. Отрицательного результата или нецелесообразности дальнейшего проведения работ.

6.1.11.3. Иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.

6.1.12. В течение 3 (трех) рабочих дней до указанного в настоящем контракте срока выполнения работ проинформировать заказчика о готовности результата работ.

6.1.13. Уведомить заказчика в письменной форме о назначении лица, ответственного за данный объект и обмен документами, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения настоящего контракта.

6.1.14. Осуществить в установленном порядке временные подсоединения коммуникаций на период выполнения работ.

6.1.15. В случае повреждения в ходе выполнения работ, являющихся предметом контракта, по вине Подрядчика систем вентиляции, автоматической охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, системы экстренного вызова, системы передачи извещений по радиоканалу, Подрядчик обязан обеспечить восстановление работоспособности этих систем за счет собственных сил и средств.

6.1.16. Осуществлять складирование строительного мусора, образовавшегося в ходе выполнения работ, в строго отведенных и согласованных с заказчиком местах на территории учреждения.

6.1.17. Организовать вывоз мусора с территории учреждения с периодичностью не реже чем один раз в три рабочих дня.

6.1.18. В случае повреждения Подрядчиком в ходе выполнения работ асфальтобетонного покрытия и фасадов зданий заказчика осуществить все работы по восстановлению данных покрытий собственными силами и за собственный счет в течение 10 (десяти) календарных дней со дня составления акта, фиксирующего дефекты.

6.1.20. Выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и сдать работы заказчику в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию результата работ.

6.1.21. Передать заказчику вместе с результатом работ информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования результата работ, если характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работ.

6.1.22. Своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ».

В соответствии с пунктом 6.2 Контракта заказчик обязан:

«6.2.1. Осмотреть и принять с участием подрядчика выполненные работы (отдельный этап выполнения работ) в сроки и порядке, предусмотренных настоящим контрактом.

6.2.2. При обнаружении отступлений от настоящего контракта, ухудшающих результат работ, или иных недостатков в работах немедленно заявить об этом подрядчику.

6.2.3. Оплатить выполненные работы в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.

6.2.4. Провести экспертизу выполненных работ для проверки их соответствия условиям контракта в соответствии с Законом.

6.2.6. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) при определении подрядчика подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения подрядчика».

В соответствии с пунктом 6.4 Контракта заказчик вправе:

«6.4.1. Требовать от подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего контракта, включая направление подрядчику претензий о нарушении обязательств по контракту, в том числе по объему и качеству работ.

6.4.2. Проверять ход и качество выполнения работ подрядчиком в рамках контракта.

6.4.3. Требовать от подрядчика возмещения расходов по устранению недостатков, возникших после выполнения работы подрядчиком.

6.4.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

6.4.5. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Законом.

6.4.6. При неисполнении или ненадлежащем исполнении подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, осуществить оплату выполненных подрядчиком работ за вычетом всех своевременно невыплаченных подрядчиком неустоек (штрафов, пеней), которые предусмотрены разделом 8 настоящего контракта».

Разделом 5 Контракта утвержден порядок сдачи и приемки работ.

Согласно пункту 13.1 Контракта срок действия Контракта: с момента заключения по 30.06.2023 (срок действия контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств по контракту, и оплаты за выполненные работы).

 

Из письменных пояснений подрядчика и заказчика, представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, сведений, размещенных в единой информационной системе, установлено следующее.

 

23.03.2023 Подрядчиком и Заказчиком подписан без замечаний со стороны Индивидуального предпринимателя Акт передачи объекта к производству работ при капитальном ремонте, в котором, помимо прочего, указано следующее:

«…

2. Подрядчик обязуется организовать выполнение ремонтных работ в установленные контрактом (договором) сроки и в соответствии с условиями контракта (договора), заблаговременно предупреждать Заказчика о начале производства работ на объекте ремонта, в том числе в обязательном порядке (но не ограничиваясь) скрытых работ, испытаний инженерных систем и сетей и т.д.

Уполномоченный представитель Подрядчика обязан предъявить и сдать представителю заказчика и / или представителям привлекаемых заказчиком экспертных организаций (в случае их привлечения) скрытые работы, ответственные конструкции, провести испытания инженерных сетей и систем.

Запрещается выполнение последующих видов работ при отсутствии принятых Заказчиком и подписанных сторонами актов освидетельствования скрытых работ, актов испытаний и т.д.

Уполномоченный представитель Подрядчика обязан с начала работ вести и предъявить по первому требования предъявить представителю Заказчика и / или представителям привлекаемых Заказчиком экспертных организаций (в случае их привлечения) общий и / или специальный журналы работ.

3. Подрядчик обязуется содержать рабочую площадку, ремонтируемые помещения и прилегающие участки свободными от отходов, накапливаемых в результате выполнения работ и обеспечивать их своевременную уборку.

Подрядчик обязан своими силами обеспечить сохранность используемых им при производстве работ строительных материалов, изделий и конструкций, строительного инструмента, не допускать доступа к ним иных лиц за исключением рабочих подрядчика. Заказчик ответственности за сохранность имущества подрядчика не несет.

7. Подрядчик рассмотрел сметную документацию, имеющуюся у Заказчика и замечаний по ней не имеет.

8. Особые условия при производстве работ: работы производятся в рамках действующего (функционирующего) здания.

9. Объект - здание (помещения) по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Петелино, помещения здания лечебного корпуса №20 (отделения №4) ГУЗ «ТОКБ №1 им. Н.П.Каменева» подготовлены для производства ремонтных работ и приняты Подрядчиком у Заказчика».

28.03.2023 Подрядчик направляет Заказчику письмо б/н, в котором просит согласовать применение гипсовой штукатурки без увеличения сметной стоимости, а также сообщает о невозможности демонтажа штукатурки со стены на втором этаже без возможного обрушения штукатурки с обоих сторон стены, в связи с чем указывает на целесообразность применения устройства листов из влагостойкого гипсокартона.

29.03.2023 Заказчик в письме исх. № 01-16/472 указывает Подрядчику, что в соответствии с нормами в строительстве в указанных помещениях необходимо выполнять штукатурку стен теми материалами, которые заложены в смету; сообщает, что не возражает выполнить облицовку стен по системе «КНАУФ» влагостойким гипоскартонными листами, однако, в связи с заменой по инициативе Подрядчика расценок потребуется подготовка дополнительного соглашения к Контракту, а также корректировка сметной документации, которая подлежит последующему согласованию в уполномоченной организации, в связи с чем срок оплаты за выполненных работ увеличится.

29.03.2023 Подрядчик в письме б/н сообщает Заказчику о завершении и готовности к сдаче этапа выполненных демонтажных работ.

31.03.2023 Заказчик направляет Подрядчику письмо исх. № 01-16/486, в котором указывает, что, с учетом срока окончания работ 19.04.2023, на текущий момент на объекте выполнены лишь демонтажные работы в неполном объеме, при этом с 27.03.2023 работы на объекте не ведутся, отсутствует ответственное за ходом выполнения работ лицо Подрядчика, строительный мусор не вывезен, в связи с чем просит Подрядчика предоставить информацию о сроках устранения выявленных нарушений условий Контракта.

31.03.2023 Заказчик направляет Подрядчику письмо исх. № 01-16/489, в котором сообщает, что этапность выполнения работ Контрактом не предусмотрена.

04.04.2023 Заказчик в письме исх. № 01-16/502 указывает Подрядчику, что со стороны последнего после заключения Контракта стали поступать устные и письменные обращения о необходимости изменения условий выполнения работ, несмотря на факт подписания 23.03.2023 сторонами Акта передачи объекта к производству работ при капитальном ремонте.

При этом Заказчик подчеркнул, что работы необходимо выполнить согласно сметным расценкам с использованием включенных в них материалов, а также сообщил о своем несогласии с приостановкой Подрядчиком выполнения работ (письмо Подрядчика о приостановке выполнения работ не представлено в материалы дела) по причине ее необоснованности.

05.04.2023 Подрядчик в письме б/н сообщает Заказчику, что на текущий момент не получил от Учреждения дополнительный сметный расчет с положительным заключением достоверности сметной стоимости по предложенным Индивидуальным предпринимателем изменениям, в связи с чем считает это обстоятельствами, препятствующими Подрядчику исполнить взятые на себя обязательства; повторно указывает на приостановку выполнения работ по независящим от Подрядчика обстоятельствам.

05.04.2023 Заказчик направляет Подрядчику письмо исх. № 01-16/533, в котором сообщает о несогласии с доводами Индивидуального предпринимателя, указывает на невыполнение демонтажных работ в полном объеме, отсутствии на объекте необходимого для выполнения работ строительного материала, невыполнение требований Контракта о вывозе строительного мусора, в связи с чем считает приостановку работ необоснованной.

12.04.2023 Заказчик письмом исх. № 01-16/566, указывая, что с 27.03.2023 работы на объекте не ведутся, повторно просит Подрядчика предоставить информацию о сроках вывоза строительного мусора, возобновления работ на объекте, предоставления актов освидетельствования скрытых работ по выполненным демонтажным работам.

12.04.2023, 21.04.2023 Подрядчик направляет Заказчику письма б/н, в которых также выражает свою точку зрения относительно невыполнения Учреждением встречных требований, в связи с чем просит предоставить письменные указания для разрешения возникших вопросов.

18.04.2023 Подрядчик направляет Заказчику уведомление о необходимости провести приемку (освидетельствование) скрытых работ.

18.04.2023, 19.04.2023 Подрядчик направляет Заказчику уведомление о согласовании применения различных вариантов раствора из смеси вместо материала, предусмотренного сметной документацией.

18.04.2023 Заказчик письмом исх. № 01-16/601 направляет Подрядчику локальную смету на выполнение работ по капитальному ремонту объекта.

19.04.2023 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № 01-16/610, в котором разъяснил некоторые вопросы, возникшие у Подрядчика, при этом для ускорения работ предложил не выполнять виды работ, по которым у Индивидуального предпринимателя возникают трудности.

20.04.2023 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № 01-16/624, в котором просит последнего проинформировать о причине срывов сроков исполнения Контракта, о сроках проведения работ, вывоза строительного мусора и возобновления работ на объекте.

 

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

- если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона);

б) при определении подрядчика подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

В связи с тем, что Подрядчиком не выполнены работы в установленные Контрактом сроки 24.04.2023 Заказчиком в соответствии с условиями Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 24.04.2023; поступило подрядчику 24.04.2023.

 

30.04.2023 Подрядчик письмом б/н повторно сообщает Заказчику о невыполнении последним встречных требований, в связи с чем уведомляет о приостановке выполнения работ.

03.05.2023 Подрядчик направляет Заказчику претензию, в которой повторно указывает на неустранение Учреждением обстоятельств, препятствующих Индивидуальному предпринимателю выполнить работы; считает принятое Заказчиком Решение незаконным, в связи с чем просит его отменить.

10.05.2023 Заказчик направляет Подрядчику письмо исх. № 01-16/723, в котором сообщает, что у Учреждения отсутствуют основания для отмены Решения в связи с тем, что на текущий момент нарушения, послужившие основанием для принятия Решения, Подрядчиком не устранены.

 

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течении 10-ти дневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия такого решения.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, с учетом того, что подрядчиком в десятидневный срок не были устранены недостатки, являющиеся основанием для принятия заказчиком Решения, с 10.05.2023 Контракт считается расторгнутым.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ИП Б. в реестре недобросовестных поставщиков, Решение вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

 

В материалы дела Индивидуальный предприниматель представил письменную позицию следующего содержания.

Согласно пункту 4.2 Контракта работы должны быть выполнены в срок не позднее 30 дней с момента заключения контракта, то есть, не позднее 19 апреля 2023 года.

Подрядчик приступил к исполнению взятых на себя обязательств по заключенному Контракту. Однако в ходе выполнения работ им были выявлены следующие обстоятельства, препятствующие исполнению взятых на себя обязательств.

Условиями Контракта и технической документацией предусмотрены работы по окрашиванию водоэмульсионными составами поверхностей потолков с расчисткой старой краски более 35% (п. 7 локальной сметы). Между тем, на объекте установлены новые пластиковые потолки. Работы по демонтажу пластикового покрытия в Контракт и аукционную документацию не были включены, соответственно, Подрядчик не вправе был их выполнять без согласования с Заказчиком и заключения дополнительного соглашения. В период действия Контракта Подрядчик неоднократно уведомлял Заказчика о невозможности выполнения данных работ и просил представить соответствующие разъяснения, произвести демонтаж потолочных панелей, препятствующих выполнению работ. Подрядчик в связи с этим приостановил выполнение работ.

Заказчик лишь в дату окончания Контракта (19 апреля 2023 года) предложил не проводить указанные работы по ремонту отделки потолка на первом этаже.

Подобное поведение Заказчика свидетельствует о его недобросовестности, лишает Подрядчика возможности исполнить взятые на себя обязательства.

Условиями Контракта предусмотрена замена водопровода (п. 5, 20, 43, 68 локальной сметы), при этом, в сметном расчете заложена прямая труба диаметром 20 мм, без дополнительных соединений и разводок. В связи с тем, что в санитарной комнате первого этажа проведен новый водопровод, а касательно санитарной комнаты второго этажа не предоставлена информация о местах установки предметов сантехники, к которым должен подводиться водопровод, сметный объем не совпадает с фактическим, Подрядчик был вынужден обратиться к Заказчику с просьбой представить пояснения относительно указанного вида работ (где именно необходимо проложить водопровод), представить исполнительную схему с указанием участка замены труб водопровода. Заказчик в ходе личных встреч на объекте пояснял, что указанные работы ему не требуются, вместо них планировалось выполнить замену отопления. Письменно же в день окончания Контракта (19 апреля 2023 года) Заказчик уведомил Подрядчика, что не настаивает на выполнении работ, исполнительную схему с указанием участка замены труб водопровода не представил. Подобное поведение Заказчика свидетельствует о его недобросовестности, лишает Подрядчика возможности исполнить взятые на себя обязательства.

Условиями Контракта предусмотрены работы по демонтажу дверной коробки на втором этаже (п. 44 локальной сметы). Подрядчиком выявлено, что существующая конструкция дверной коробки служит стойкой для перегородки и ее демонтаж может вызвать неблагоприятные последствия. Подрядчик незамедлительно уведомил об этом Заказчика. Однако, последний каких-либо разъяснений по данной работе на протяжении длительного периода времени не представлял. Поскольку демонтаж дверной коробки на втором этаже может причинить не только материальный ущерб, но и несет в себе угрозу жизни и здоровью граждан, то выполнение указанной работы без необходимых согласований и корректировок не представлялось возможным. В день окончания Контракта (19 апреля 2023 года) Заказчик уведомил Подрядчика о том, что им согласовывается не выполнять указанные работы.

Условиями Контракта предусмотрена штукатурка по сетке без устройства каркаса (п. 13, 51 локальной сметы). Заказчик в письме № 01-16/472 от 29.03.2023 ссылается на п. 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10; МДС 12-30.2006, разработанных ЗАО «ЦНИИОМТП», где указано на необходимость применения цементно-песчаных и сложных цементно-известковых растворов на основе портландцемента, что не предусмотрено сметным расчетом. В составе раствора, предусмотренного сметной документацией, портландцемент отсутствует. Применение раствора, предусмотренного сметной документацией, противоречит нормам, правилам и приемам выполнения отделочных работ МДС 12-30.2006. Заказчику неоднократно предлагалась замена раствора, предусмотренного сметной документацией на смеси с улучшенными качествами. Тем не менее, Заказчик не согласовывал выполнение указанных работ по штукатурке стен предложенными материалами, а настаивал на выполнении работ материалами, предусмотренными сметной документацией. Материал (раствор готовый отделочный тяжелый известковый 1:2:5), на котором настаивал Заказчик, на момент выполнения работ отсутствовал в свободной продаже в Тульской области. При этом, в локальной смете заложены исключительно территориальные расценки Тульской области. Представление Заказчиком противоречивой информации, уклонение от согласования с Подрядчиком взаимозаменяемых материалов, ссылка на необходимость закупки материалов в другом регионе, лишили Подрядчика возможности выполнить указанные работы в срок, при этом выполнение работ было Подрядчиком приостановлено.

Условия Контракта предусматривают работы по отбивке штукатурки с поверхностей стен, в том числе со стены перегородки (п. 37 локальной сметы). В ходе производства работ было выявлено, что стена перегородки имеет ветхое состояние, оштукатурена по дранке. Учитывая, что отбивка штукатурки может привести к нарушению целостности всей перегородки, а это повлечет негативные последствия и потребует дополнительных затрат, то Подрядчик уведомил об этом Заказчика. Письменно Заказчик указал Подрядчику на возможность применения листов гипсокартона по металлическому каркасу (письмо Заказчика исх. № 01- 16/472 от 29.03.2023г), необходимости заключения дополнительного соглашения и увеличения сроков оплаты. Между тем, дополнительное соглашение не представил.

По мнению Индивидуального предпринимателя, поскольку Заказчик не устранил обстоятельства, препятствующие Подрядчику выполнить работы по Контракту, то в силу норм гражданского законодательства Подрядчик не может считаться лицом, нарушившим условия Контракта, и в его действиях отсутствует недобросовестность.

С учетом вышеизложенного, Индивидуальный предприниматель просит сведения в отношении ИП Б. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами ГК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Стоит отметить, что заказчик предоставлял возможность Подрядчику надлежащим образом исполнить условия Контракта вплоть до 10.05.2023 (с учетом согласованного сторонами срока окончания работ по Контракту 20.04.2022).

Таким образом, у Индивидуального предпринимателя с момента заключения Контракта имелось достаточно времени на выполнение работ в полном объеме.

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

В отношении доводов Подрядчика об обстоятельствах, препятствующих выполнить работы, необходимо отметить следующее.

Учитывая, что Подрядчик прекратил выполнение работ на объекте с 27.03.2023 (данный факт также подтвердил Индивидуальный предприниматель, присутствующий на заседании Комиссии), а также вследствие невозможности нормального функционирования помещений на объекте, Заказчик не настаивал на выполнении работ, по которым у сторон возник спор.

При этом Заказчик сообщал, что оплата по Контракту будет произведена по фактически выполненным работам.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что корректировка видов работ проводилась исключительно по желанию Подрядчика с целью ускорения производства работ.

Однако, данная ситуация не сдерживала Подрядчика вести производство работ на объекте, а имела только уточняющий характер стоимости работ.

Вместе с тем, необходимо отметить, что корректность применения территориальных сметных расценок Тульской области и материальных ресурсов (в том числе замена трубопроводов водоснабжения, улучшенная штукатурка стен по сетке) прошла проверку уполномоченной организацией – государственным учреждением Тульской области «Региональный сметный центр Тульской области».

Кроме того необходимо отметить, что сметная документация является частью документации электронного аукциона и была размещена на электронной площадке в период подачи заявок, что предполагает ознакомление с ней всех заинтересованных лиц. Заключение Обществом контракта означает согласие с составом аукционной документации, в том числе и сметной документацией.

Индивидуальный предприниматель не является экспертной организацией в сфере строительства, поэтому предоставлять какие-либо комментарии, в том числе по применению сметных расценок не в праве.

Необходимо также отметить, что доводы Подрядчика относительно того, что заложенные в сметной документации спорные работы могут привести к разрушению строительных конструкций являются предположительными, экспертиза таких конструкций проведена не была.

Кроме того, согласно информации со стороны Заказчика, стена из дранки была единственной в помещениях, подлежащих ремонту, при этом ремонт других стен Подрядчиком произведен не был.

Данный факт не ограничивал и не сдерживал Подрядчика вести производство иных работ на объекте.

В свою очередь, Заказчик оказывал всяческое содействие Подрядчику в ходе выполнения работ по всем вопросам, касающимся выполнения ремонтных работ, принимал активное участие в решении поставленных перед ним задач.

По возникшим вопросам, которые Подрядчик считал препятствием исполнению своих обязательств по Контракту, Заказчик шел на уступки с целью ускорить процесс выполнения работ.

Вместе с тем, Подрядчиком в материалы дела не представлены однозначные доказательства того, что без предложенных им корректировок невозможно было выполнить работы по Контракту в принципе.

Таким образом, доводы Подрядчика о невозможности вести работы по вине Заказчика несостоятельны.

Ввиду данных фактов Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

 

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, рабочей силы, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, например, отсутствие у Подрядчика денежных средств на выполнение работ по Контракту, рабочей силы, строительных материалов у поставщиков нельзя признать обстоятельством непреодолимой силы, не позволившим ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта.

В рассматриваемом случае, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, Подрядчик не в полной мере добросовестно отнесся к своим обязанностям, предусмотренным Законом, действовал без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась, чем и допустил просрочку выполнения работ на социально-значимом объекте.

Таким образом, доказательств возникновения у Подрядчика вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта.

Установлено, что причинами расторжения Контракта явилось нарушение сроков исполнения работ.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

При этом необходимо отметить, что извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования к сроку выполнения работ, своевременно было размещено заказчиком в единой информационной системе и было доступно для ознакомления в течение срока подачи заявок; в порядке, определенном Законом, указанные положения извещения о Закупке не обжаловались; содержание заключенного Контракта соответствует условиям извещения о Закупке.

Подрядчик, не высказав возражений против положений извещения об осуществлении закупки, в том числе определяющих требования к сроку выполнения работ, подало заявку на участие в электронном аукционе, выразив тем самым согласие со всеми условиями извещения.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Участие Индивидуального предпринимателя в электронном аукционе является добровольным и на стадии заключения Контракта ИП Б. были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Подрядчик должен был оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре. Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Индивидуальный предприниматель оценил свои возможности по исполнению Контракта и согласился со всеми его условиями.

В случае несогласия с какими-либо условиями электронного аукциона и подлежащего впоследствии заключению Контракта Подрядчик вправе был не принимать участие в аукционе либо, а в случае возникновения вопросов, связанных с содержанием извещения об осуществлении закупки, вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений такого извещения.

При этом такой запрос может быть направлен в случаях, если извещение об осуществлении закупки содержит противоречия, неточности, ошибки либо в ней отсутствует информация, необходимая для подготовки заявки на участие в закупке.

В данном случае участник закупки не обращался к Заказчику с запросом о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки в спорной части, из чего следует, что подрядчику до подведения итогов электронного аукциона были понятны и ясны предъявляемые к предмету работ требования.

Вместе с тем, согласно части 19 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 3 статьи 716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Таким образом, подрядчик, считая действия заказчика нарушающими его права в вышеуказанной части, вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако, в рассматриваемом случае, подрядчик совершение таких действий не рассматривал.

Своими действиями подрядчик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что подрядчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, и включение сведений об ИП Б. в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение информации в отношении ИП Б. в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение ИП Б. условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Подрядчиком условий Контракта произошло по вине Заказчика ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Индивидуальным предпринимателем также не предоставлено.

Оценка действий ИП Б., совершенных ей в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Подрядчиком существенных нарушениях положений Контракта и необходимости на основании части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об индивидуальном предпринимателе Б. (ИНН <...>; Тульская область, город Тула) по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Борисовой Анастасии Вадимовны в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель председателя

 

 

Член комиссии

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.05.2023

12.05.2023

10.05.2023

0

10.05.2023

17.05.2023

16.05.2023

0

22.05.2023

19.05.2023

0

0

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

2023-3433

 

 

Связанные организации

ГУЗ "ТОКПБ №1 им. Н.П. Каменева"
ИНН 7130004947, ОГРН 1027101730303