Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 071/07/3-582/2019 о рассмотрении жалобы ОО... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Оптотехпром» (далее – ООО «Оптотехпром») исх. N 140/П от 23 октября 2019 года (вх. N 4816 от 24 октября 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку станков токарных универсальных (извещение N 31908355988),

 

при участии лиц:

 

представителя со стороны Заказчика – АО «КБП»:

 

 

 

–  

представитель по доверенности

АО «КБП» N 171-18 от 07.06.2018;

 

Со стороны Заявителя ООО «Оптотехпром»:

 

 

 

–  

представитель по доверенности

ООО «Оптотехпром» Nб/н от 05.06.2019;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Оптотехпром» исх. N 140/П от 23 октября 2019 года (вх. N 4816 от 24 октября 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «КБП» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку станков токарных универсальных (извещение N 31908355988).

Согласно жалобе ООО «Оптотехпром» (вх. N 4816 от 24 октября 2019 г.) нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем: Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена закупочной комиссией на основании непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке, чем нарушены нормы Закона N 223-ФЗ.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении конкурса в электронной форме Тульского УФАС России от 25 октября 2019 года исх. N 5/4838 конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку станков токарных универсальных (извещение N 31908355988) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности АО «КБП» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Оптотехпром» на заседании Комиссии Тульского УФАС России  с просьбой признать жалобу ООО «Оптотехпром» необоснованной.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «КБП»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении конкурса в электронной форме (извещение N 31908355988) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 30 сентября 2019 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 10 692 666 рублей 67 копеек.

Предметом договора является поставка станков токарных универсальных.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в конкурсе в электронной форме устанавливается в закупочной документации в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 4.5.9 Закупочной документации, нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных подразделом 4.5 Закупочной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Согласно пункту 4.14.9 (1) Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае, в том числе, непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте, нарушения требований подраздела 4.5 к содержанию заявки.

В соответствии с пунктом 4.5 Закупочной документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте. 

Согласно пункту 7 Приложения №3 к Информационной карте «Требования к составу заявки» заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе:

Декларацию участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью (в составе формы Заявки – подраздел 7.1), либо копия такого решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью.

Заказчик в разделе 7 Закупочной документации обращает внимание участников закупки на то, что документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в документации о закупке, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию).

В разделе 7.1  Закупочной документации установлена форма заявки, где участник закупки должен продекларировать следующее:

 В соответствии с законодательством, а также учредительными документами ________________________ [наименование участника процедуры закупки] решение об одобрении и/или о совершении сделки с заинтересованностью в связи с заключением договора на условиях нашей заявки не требуется.

Данный абзац следует исключить из текста заявки в случае подачи заявки физическим лицом, а также в случае, если участнику процедуры закупки требуется получение указанного решения. ВНИМАНИЕ! В последнем случае к заявке необходимо приложить копию такого решения либо письмо, содержащее обязательство о предоставлении указанного решения до момента заключения договора, в случае принятия ЗК решения о заключении договора с таким участником.

Изучив заявку ООО «Оптотехпром» (идентификационный номер <...> ), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу о том, что в тексте заявки отсутствует декларация участника процедуры закупки  (для юридического лица) о том, что ему не требуется предоставление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью (в составе заявки –подраздел 7.1), либо копия такого решения об одобрении или совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Согласно пункту 27.1 информационной карты все поступившие заявки рассматриваются на соответствие в том числе, следующему критерию отбора: представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте, соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки. 

Изучив протокол N 1251/ОК от 23.10.2019, согласно которому участнику закупки с идентификационным номером 84356 (ООО «Оптотехпром») было решено отказать в допуске к участию в закупке, в связи с несоответствием форме  Заявки, которая установлена в подразделе 7.1 Закупочной документации, а именно основанием для принятия решения является пункт 27.1 информационной карты непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; несоблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, приняла решение отклонить заявку ООО «Оптотехпром» на основании пункта 4.14.9 (1) Закупочной документации.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:  

 

1.Признать жалобу ООО «Оптотехпром» (ИНН 7719472710, ОГРН 5177746026189) исх. N 140/П от 23 октября 2019 года (вх. N 4816 от 24 октября 2019 года) на действия Заказчика – АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку станков токарных универсальных (извещение N 31908355988) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 25.10.2019 года № 5/4838 по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку станков токарных универсальных (извещение N 31908355988).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны