Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 33 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ... от 29 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF29.08.2016г. г. Тула
В ходе проведения Тульским УФАС России плановой выездной проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Веневский район (301320, Тульская обл., г. Венев, пл. Ильича, д. 4) (далее - Администрация) и ее структурными подразделениями, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в противоречии отдельных норм постановления Администрации от 20.01.2015 № 77 «О проведении аукциона по продаже нежилого помещения» (далее – Постановление № 77) действующему антимонопольному законодательству.
На основании Постановления № 77 Администрация организовала и провела открытый аукцион по продаже нежилого помещения общей площадью 58,7 кв.м, расположенного по адресу: Тульская область, Веневский район, д. Островки, ул. Школьная, д. 11, кв.2 (далее – открытый аукцион).
В Постановлении №77 указано, что проведение открытого аукциона проводится, в том числе, на основании приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (приказ ФАС от 10.02.2010 № 67). Однако, требования данного приказа ФАС от 10.02.2010 № 67 не распространяются на отношения, связанные с приватизацией нежилого помещения. В связи с вышеуказанным, содержащиеся в пункте 13 документации об аукционе по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования Веневский район, утвержденной главой администрации муниципального образования Веневский район от 20.01.2015 года, требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, установленные в соответствии с приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, противоречат требованиям Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).
Сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукционов (далее – извещение), опубликованные в районной газете «Красное знамя. Веневский район», размещенные на официальном сайте торгов: www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Администрации, не соответствуют требованиям, установленным Законом о приватизации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 15 Федерального Закона о приватизации:
-под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;
- информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.
Согласно пункту 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
В извещении отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктами 9, 12 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, а именно отсутствует исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов; ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества.
Кроме того, Администрацией на ее официальном сайте были размещена информация об итогах данных аукционов, не соответствующая требованиям подпункта 11 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации.
Согласно подпункту 11 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации к информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
В информации об итогах вышеуказанных аукционов, размещенных Администрацией, отсутствуют сведения о количестве поданных на аукционы заявок; сведения о лицах, признанных участниками торгов; сведения о цене сделки приватизации; сведения об имени физического лица или наименовании юридического лица – покупателя.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости соблюдения требований действующего законодательства при приватизации муниципального имущества, несоблюдение которых содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», а именно:
-в отношениях, связанных с организацией и проведением аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества – строго руководствоваться нормами Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Указанные действия должны быть совершены до 30 сентября 2016 года включительно.
О выполнении предупреждения сообщить в Тульское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.