Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2 сентября 2020г.                                                                                                                               г. Тула

14 часов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/19.8-646/2020, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Завод «Стройкерамика» (ИНН 7103026807, ОГРН 1027100517839, Тульская обл., г. Щекино, ул. Л. Толстого, д. 7), в присутствии генерального директора ООО «Завод «Стройкерамика» (выписка из ЕГРЮЛ, паспорт <...>

УСТАНОВИЛ:

04.06.2020г. Управлением по месту нахождения ООО «Завод «Стройкерамика», по адресу, указанному в ЕГРЮЛ Общества – Тульская обл., г. Щекино, ул. Л. Толстого, д. 7, 301248,  заказной корреспонденцией с уведомлением (почтовый  идентификатор 30099148185329) направлен запрос (исх. 2/3144) о представлении в срок до 25.06.2020г.  информации и документов, необходимых для объективного рассмотрения заявления Государственного учреждения Тульской области «Центр социального обслуживания населения № 3» (далее – ГУ ТО ЦСО № 3,  вх. 3033 от 29.05.2020г.), в частности:

  • пояснить, почему ООО «Завод «Стройкерамика»  принято решение о монтаже коммерческого узла учета (пункт 1 Запроса);
  • обосновать ограничение мощности на объект Учреждения с 40-60 кВт/ч до 10 кВт/ч (пункт 2 Запроса);
  • обращалось ли ГУ ТО ЦСО № 3 в Общество с заявлениями об увеличении мощности электрической энергии? Если да, подтвердить документально, пояснив, какие действия по этим обращениям предприняты Обществом (пункт 3 Запроса);
  • в случае отсутствия соответствующей мощности у ООО «Завод «Стройкерамика», обращалось ли Общество в сетевую организацию с заявлениями об увеличении мощности электрической энергии? Если да, представить копии переписки. Если нет, пояснить, почему (пункт 4 Запроса);
  • копии переписки  с ГУ ТО ЦСО № 3 по вопросу ограничения перетока электрической энергии и мощности электрической энергии на его объекты (пункт 5 Запроса).

Указанный запрос получен Обществом  10.06.2020г. (почтовый идентификатор 30099148185329), однако, в срок до 25.06.2020г., определенный в запросе антимонопольного органа, истребованные документы и информация, а также ходатайства о продлении сроков представления информации в Управление не поступали.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, Федеральный закон «О защите конкуренции» наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в  частности - правом направления хозяйствующим субъектам запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23) и, в соответствии с частью 1  статьи 25 упомянутого закона, как уже было отмечено выше, обязывает  эти лица предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа (часть 1 статьи 25).

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как следствие,  принятию в  установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).

Исходя из части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаются необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.

Пунктом 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016г., определено, что запрос, содержащий указание на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации, на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело), нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) и положение Закона о защите конкуренции, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом, является мотивированным.

Запрос Управления от 04.06.2020г. (исх. 2/3144), полученный ООО «Завод «Стройкерамика» 10.06.2020г., содержал мотивированное требование:

  • процессуальный повод  и положение Закона о защите конкуренции, которое по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено:  «В связи с рассмотрением заявления Государственного учреждения Тульской области «Центр социального обслуживания населения № 3» (далее – ГУТО ЦСО № 3, Учреждение)  о нарушении ООО «Завод «Стройкерамика» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861»;
  • нормативно-правовое основание: «…в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»»;

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц  от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

15.07.2020г. документы и информация, повторно истребованные запросом антимонопольного органа от 30.06.2020г. № 2/3706 и определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 071/04/19.8-646/2020 и проведении административного расследования от 30.06.2020г. (исх.2/3704 от 30.06.2020г.), представлены ООО «Завод «Стройкерамика» (вх.4041).

На основании изложенного:

•   событием административного правонарушения является нарушение ООО «Завод «Стройкерамика»  части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;

•   временем совершения административного правонарушения является  период с 25.06.2020г. по 15.07.2020г. (период, исчисляемый с даты, определенной для предоставления документов и информации, указанной в запросе Управления от 04.06.2019г. (исх.2/3144, в срок до 25.06.2020г.) по дату фактического представления  ООО «Завод «Стройкерамика» документов и информации (вх. 4041 от 15.07.2020г.);  

•   местом совершения административного правонарушения является г. Тула.

Срок давности привлечения юридического  лица – ООО «Завод Стройкерамика» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В действиях ООО «Завод «Стройкерамика» установлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность,  предусмотренное  пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение – 15.07.2020г. документы и информация представлены Обществом (вх.4041). 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо –  ООО «Завод Стройкерамика»  (ИНН 7103026807, ОГРН 1027100517839, Тульская обл., г. Щекино, ул. Л. Толстого, д. 7), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 01191019000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 сентября 2020 года за нарушение антимонопольного  законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

     

Руководитель  управления     

 

Копию постановления получил(а)

(дата, подпись, ФИО, должность)

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 2 сентября  2020 года

Дата вступления постановления в законную силу – 16 сентября  2020 года

Срок исполнения постановления – 16 ноября 2020 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 16 ноября 2020 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны