Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ат... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-992/2020

30.10.2020                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

  

Заместитель председателя комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» (далее – Общество, ООО «АтлантикПро», Заявитель) (вх. № 6683 от 23.10.2020) на действия  муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго-Восточном микрорайоне в Центральном районе г. Тулы» в рамках реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография» (закупка № 0366200035620005624) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференцсвязи:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго-Восточном микрорайоне в Центральном районе г. Тулы» в рамках реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография» (закупка № 0366200035620005624) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим обстоятельствам.

По мнению Заявителя, аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки – выполнением  работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго-Восточном микрорайоне в Центральном районе г. Тулы».

Так, согласно смете "02-01-18", которая является неотъемлемой частью аукционной документации, необходимо поставить следующее оборудование: "Кровать детская, Стол детский, Шкаф для пособий полуоткрытый, Стол Воспитателя, Доска комбинированная настенная, Шкаф хозяйственный и т.д.".

Заявитель указывает, что при формировании объекта закупки не допускается включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

При этом для поставки оборудования в целях выполнения работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго-Восточном микрорайоне в Центральном районе г. Тулы» от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством, а также должен соответствовать дополнительным требованиям.

При таких обстоятельствах Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения Закона и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Уполномоченного учреждения, принявший участие в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Заказчиком в материалы дела также представлены пояснения по доводам жалобы Общества.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе 16.10.2020   размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 212 865 285,90 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Комиссия считает необходимым отметить, что доводы ООО «АтлантикПро» о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Общество имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

 

 

 

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию».

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме).

Комиссией установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Закона в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме размещена проектная документация на выполнение работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго-Восточном микрорайоне в Центральном районе г. Тулы», в том числе локальная смета № 02-01-18, содержащая перечень технологического оборудования, товаров, являющаяся неотъемлемой частью проектной документации.

В соответствии с частью IV «ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом.

Основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго-Восточном микрорайоне в Центральном районе г. Тулы» является утвержденный расчет начальной максимальной цены контракта, проверенный  Государственным автономным учреждением Тульской области «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области». Заключение № 71-1-1-2-041997-2020 от 31.08.2020.

Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта по объекту: «Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго-Восточном микрорайоне в Центральном районе г. Тулы»,  проверенному ГАУ ТО «Управление экспертизы», выдавшим положительное заключение  № 71-1-1-2-041997 от 31.08.2020, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен без учета локальной сметы № 02-01-18.

В единой информационной системе в сфере закупок также размещен ПРОЕКТ СМЕТЫ КОНТРАКТА Объект: дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-м Юго-Восточной микрорайоне в Центральном районе г. Тулы. При этом ПРОЕКТ СМЕТЫ КОНТРАКТА составлен также без учета локальной сметы         № 02-01-18.

Следовательно, поставка технологического оборудования и иных товаров в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго-Восточном микрорайоне в Центральном районе г. Тулы» включена не была и не требуется в рамках данной закупки, поскольку не была включена в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

 В связи с чем Комиссия расценивает рассмотренный довод жалобы как необоснованный.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» о нарушении муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Тулы»  положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» (вх. № 6683 от 23.10.2020) на действия  муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго-Восточном микрорайоне в Центральном районе г. Тулы» в рамках реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография» (закупка № 0366200035620005624) не обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель  Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны