Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 071/05/5-621/2019 ПО ПРИЗНА... от 1 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1 ноября 2019г. г. Тула
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе проверки по заявлению <Б> (вх. № 4866 от 28.10.2019г.), признал их достаточными для возбуждения производства по делу.
УСТАНОВИЛ:
В Тульской области, г. Новомосковске, по ул. Трудовые резервы, вблизи двух домов №№ 54а и 49а, размещен рекламный щит, следующего содержания:
«Теплый дом 25 м отопление и водоснабжение Раздень жену Беговая, 8В, Новомосковск»
Данная надпись выполнена на фоне теплового радиатора отопления и девушки в откровенном нижнем белье (бюстгальтер, подтяжки для чулок, кружевные чулки), лежащей грудью вниз с приподнятыми вверх обнаженными ягодицами.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна содержать информацию порнографического характера.
Частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно пунктам 2 и 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Содержание спорной рекламы создает впечатление о том, что ООО «Прометей» оказывает услуги интимного характера, а не по монтажу систем отопления и водоснабжения.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанные нарушения несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Прометей».
С учетом вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006г.,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 071/05/5-621/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Прометей»;
- заявитель – <Б>.
3. Назначить дело № 071/05/5-621/2019 к рассмотрению на 11 часов 30 минут 28 ноября 2019 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 24.
4. ООО «Прометей» представить в срок до 22 ноября 2019 года следующие документы и информацию:
4.1. Копии документов, на основании которых осуществляется деятельность (свидетельства, др.).
4.2. Копии договоров на производство и (или) распространение вышеуказанной наружной рекламы, со всеми изменениями, дополнениями и приложениями.
4.3. Пояснить, в каком виде была представлена информация рекламораспространителю для размещения:
- в виде готовой для размещения рекламы;
- в виде материалов для изготовления рекламы.
4.4. Копии переписки, в том числе в электронном виде, рекламных макетов, а также иных документов, свидетельствующих о согласовании вышеуказанной рекламы при её изготовлении и размещении.
4.5. Копии документов, свидетельствующих об оплате услуг по производству и (или) размещению указанной рекламы.
4.6. Перечень услуг оказываемых ООО «Прометей».
4.7. Письменное объяснение по признакам нарушений требований пунктов 2 и 3 части 3, пункта 5 части 4, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.
Примечание:
- С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
- Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
- Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
- Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
- В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.