Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.07.2019                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПРОМ» (далее – Общество, ООО «ТЕХНОПРОМ») (вх. № 2830 от 27.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение х. Шахтерский Богородицкого района Тульской области» (закупка № 0366200035619002515) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

– представителя администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области (далее – Заказчик) по доверенности;

(ООО «ТЕХНОПРОМ», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 071/06/105-242/2019, явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению данного дела не обеспечило),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОПРОМ» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 20.06.2019, участнику закупки с идентификационным номером 14 (ООО «ТЕХНОПРОМ») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 7.1; 9 «Люк легкийполимерно-песчаный» пункта 7 части II «Техническое задание» документации).

ООО «ТЕХНОПРОМ» считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.

В жалобе Общество указывает, что в документации об электронном аукционе отсутствует подпункт 7.1 части II «Техническое задание», если таковым не считать:

7

Песок для строительных работ

 

7.1

В зависимости от значений нормируемых показателей качества песок, класса

I или II

При этом по характеру пояснений Заказчика речь идет не о песке.

Кроме того, в подпункте 9 части  II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требуемые значения показателей установлены для товара «Люк чугунный легкий», что и отражено в заявке Общества, при этом указания на приобретение для выполнения работ товара «Люк легкийполимерно-песчаный» отсутствуют.

При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать решение Аукционной комиссии незаконным и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

 Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 07.05.2019 № 2690 объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение х. Шахтерский Богородицкого района Тульской области» (закупка № 0366200035619002515); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение х. Шахтерский Богородицкого района Тульской области» (далее - документация об электронном аукционе) 08.05.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. 14.05.2019, 29.05.2019 внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 105 410.00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ТЕХНОПРОМ», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак  (при наличии).

Так в пункте 7 «Технические характеристики применяемых материалов» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе с учетом положений «ИЗВЕЩЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОКУМЕНТАЦИЮ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» в действующей редакции от 29.05.2019  Заказчиком указаны наименования и требуемые значения показателей товаров используемых для выполнения работ, в том числе:

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателей

7

Песок для строительных работ

 

7.1

В зависимости от значений нормируемых показателей качества песок, класса

I или II

9

Люк легкийполимерно-песчаный

 

9.1.

Номинальная нагрузка на крышку люка, кН

30

9.2.

Полное открытие люка легкогополимерно-песчаного, мм.

550

9.3.

Глубина установки крышки в корпусе, мм.

Не более 30

9.4.

Габаритные размеры, мм.

770х770х90

9.5.

Масса, кг.

Не более 64

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 14 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «ТЕХНОПРОМ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2019 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 14 (ООО «ТЕХНОПРОМ»): на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 7.1; 9 «Люк легкийполимерно-песчаный» пункта 7 части II «Техническое задание» документации).

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:

– не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»);

– должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 14 (ООО «ТЕХНОПРОМ») Комиссия установила, следующее.

Участником закупки с идентификационным номером 14 (ООО «ТЕХНОПРОМ»)  среди прочих предложены для выполнения работ товары, в том числе со следующими наименованиями и значениями показателей:

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателей

7

Песок для строительных работ

 

7.1

В зависимости от значений нормируемых показателей качества песок, класса

I или II

9

Люк чугунный легкий

 

9.1.

Номинальная нагрузка на крышку люка, кН

30

9.2.

Полное открытие люка тяжелого чугунного, мм.

600

9.3.

Глубина установки крышки в корпусе, мм.

 40

9.4.

Габаритные размеры, мм.

770х770х85

9.5.

Масса, кг.

 64

 

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 14 (ООО «ТЕХНОПРОМ») с учетом положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2019, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПРОМ» (вх. № 2830 от 27.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение х. Шахтерский Богородицкого района Тульской области» (закупка № 0366200035619002515)  необоснованной.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны