Решение б/н Решение от 7 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ТехЭнергоХим-Групп»
ул. Комсомольская, д. 86, г. Тольятти, Самарская обл., 445009
Заказчик, Закупочная комиссия – публичное акционерное общество «Квадра – Генерирующая компания»
ул. Тимирязева, д. 99в, г. Тула, 300012
Оператор электронной площадки – Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»
Большой Саввинский переулок,
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 071/07/3-922/2022
31 августа 2022 года |
г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2 |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
– |
<…>; |
Члены Комиссии: |
<…> |
– |
<…>, |
|
<…> |
– |
<…>, |
|
|
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), в режиме ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехЭнергоХим-Групп» (далее – ООО «ТехЭнергоХим-Групп», Заявитель) исх. № 487 от 22 августа 2022 года (вх. № 5333 от 22 августа 2022 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению ОПИ с выполнением внедрения и наладки водно-химического режима паровых котлов ПП «Ефремовская ТЭЦ» (далее – запрос предложений) (извещение № 32211548291), при участии лиц:
со стороны ООО «ТехЭнергоХим-Групп»:
|
|
|||||||||||
|
– |
<…>
|
– |
<…>; |
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – ПАО «Квадра»:
|
|
|||||||||||
– |
<…> |
– |
<…>; |
|
||||||||
– |
<…> |
– |
<…>; |
|
||||||||
– |
<…> |
– |
<…>;
|
|
||||||||
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ТехЭнергоХим-Групп» исх. № 487 от 22 августа 2022 года (вх. № 5333 от 22 августа 2022 года) на действия ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение N 32211548291).
Согласно жалобе ООО «ТехЭнергоХим-Групп» исх. № 487 от 22 августа 2022 года (вх. № 5333 от 22 августа 2022 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в том, что, по мнению Заявителя оценка заявки победителя (ООО «Экоэнерго») произведена не верно по неценовому критерию: «наличие опыта оказания аналогичных услуг», присвоен высший балл - 5. По мнению ООО «ТехЭнергоХим-Групп», у ООО «Экоэнерго» отсутствует опыт оказания аналогичных услуг, а именно опыт на оказание услуг по проведению ОПИ с выполнением внедрения и наладки водно-химического режима за последние 3 года (2019-2021 гг.), так как отсутствуют данные в открытых источниках информации о проведении работ по наладке водно-химических режимов с применением пленочных аминов, в том числе на энергетических котлах высокого давления, тогда как работы по закупке предполагают наличие опыта именно таких работ. Также Заявитель считает что, нарушены требования статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением Тульского УФАС России от 24 августа 2022 года исх. N 5/6159 запрос предложений (извещение N 32211548291) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
ПАО «Квадра» представило письменные возражения по доводам жалобы ООО «ТехЭнергоХим-Групп» исх. № 487 от 22 августа 2022 года (вх. № 5333 от 22 августа 2022 года) от 26 августа 2022 года исх. №СВ-1101/1146.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «Квадра» и ООО «ТехЭнергоХим-Групп», Комиссия пришла к следующим выводам.
Организатором закупки 14 июля 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 32211548291 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению ОПИ (опытно-промышленные испытания) с выполнением внедрения и наладки водно-химического режима паровых котлов ПП «Ефремовская ТЭЦ» (далее – Извещение).
Предметом договора являлось оказание услуг по проведению ОПИ с выполнением внедрения и наладки водно-химического режима паровых котлов ПП «Ефремовская ТЭЦ».
Начальная (максимальная) цена договора составила 2 229 147 рублей 03 копейки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 03 июня 2022 года N 04/357) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документация по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению ОПИ с выполнением внедрения и наладки водно-химического режима паровых котлов ПП «Ефремовская ТЭЦ» утверждена председателем закупочной комиссии 14 июля 2022 года (далее – Документация).
Состав закупочной комиссии ПАО «Квадра» утвержден приказом N 65 от 29 апреля 2021 года «О постоянно действующей закупочной комиссии».
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчиком в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив заявки участников запроса предложений (извещение № 32211548291), а также протокол рассмотрения первых частей заявок № SBR063-220550388000389.1 от 04 августа 2022 года, итоговый протокол № SBR063-220550388000389.2 от 17 августа 2022 года, Комиссия Тульского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пункта 2.9.4 Документации в рамках рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия присваивает каждой заявке баллы по неценовым оценочным критериям, предусмотренным пунктом 4.1.24 настоящей документации о закупке.
В соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 Документации закупочная комиссия на своем заседании проводит ранжирование заявок по степени предпочтительности. Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию, ранжируются по количеству баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по итоговой оценке их предпочтительности. Первый номер в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам рассмотрения и оценки наибольшее количество баллов. В случае если по результатам рассмотрения и оценки нескольким заявкам присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в ранжировке присваивается заявке, которая содержит наименьшую окончательную цену заявки (с учетом приоритета, если применяется). В случае равенства окончательных цен (с учетом приоритета, если применяется) нескольких заявок, которым по результатам оценки присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в ранжировке присваивается заявке, которая поступила на запрос предложений в электронной форме через УТП ранее других заявок, получивших такое же количество баллов. Закупочная комиссия определяет Победителя запроса предложений в электронной форме, как Участника запроса предложений в электронной форме, заявка которого заняла первое место в ранжировке заявок участников по степени предпочтительности для Заказчика.
Согласно пункту 4.1.24 Информационной карты Документации (извещение № 32211548291) ранжирование поступивших на запрос предложений в электронной форме заявок по степени предпочтительности для Заказчика выполняется, исходя из следующих критериев:
- Цена без НДС;
- Нестоимостной критерий.
коэффициент значимости цены заявки |
60 % |
коэффициент значимости неценовой предпочтительности |
40 % |
Всего |
100 % |
Нестоимостным критерием является наличие опыта оказания аналогичных услуг, а именно: опыта на оказание услуг по проведению ОПИ с выполнением внедрения и наладки водно-химического режима за последние 3 года (2019- 2021 гг).
Опыт подтверждается справкой о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, с приложением копий исполненных договоров.
За каждый договор -1 балл, максимальный балл- 5.
Согласно объяснениям Заказчика с учетом предмета договора «оказание услуг по проведению ОПИ с выполнением внедрения и наладки водно-химического режима паровых котлов» Победителем в подтверждение наличия опыта были представлены и приняты Комиссией к учету 30 (тридцать) договоров.
В подтверждение ООО «Экоэнерго» направила также список из 30 договоров по проведению ОПИ и проведению внедрения технологии водоподготовки с наладкой водно-химического режима.
Довод заявителя об отсутствии у ООО «Экоэнерго» опыта оказания услуг по наладке водно-химических режимов с применением пленочных аминов, в том числе на котлах высокого давления не обоснован, так как в условиях Документации отсутствовало данное требование.
За разъяснениями положений Документации ООО «ТехЭнергоХим-Групп» в установленные Законом N 223-ФЗ сроки не обращалось.
Как следует из итогового протокола № SBR063-220550388000389.2 от 17 августа 2022 год заявке ООО «Экоэнерго» присвоено 5 баллов по неценовому критерию.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что оценка заявок по запросу предложений (извещение № 32211548291) по критерию «наличие опыта на оказание услуг по проведению ОПИ с выполнением внедрения и наладки водно-химического режима за последние 3 года (2019- 2021 гг)» была произведена в соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и требованиями Документации.
Доводы, указанные в жалобе ООО «ТехЭнергоХим-Групп» исх. № 487 от 22 августа 2022 года (вх. № 5333 от 22 августа 2022 года) на действия заказчика, закупочной комиссии –ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение N 32211548291) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ТехЭнергоХим-Групп» исх. № 487 от 22 августа 2022 года (вх. № 5333 от 22 августа 2022 года) на действия заказчика, закупочной комиссии –ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение N 32211548291) необоснованной.
- Снять ограничения указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 24 августа 2022 года № 5/6159.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…>
<…> |
|
|