Решение (комиссия) №1323/23 решение от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИНТЕЗ" 361401, РОССИЯ, КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСП., ЧЕГЕМСКИЙ М.Р-Н, ЧЕГЕМ Г., ЧЕГЕМ Г.П., ЧЕГЕМ Г., ЛЕНИНА УЛ., Д. 281А 89250510977@mail.ru УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Российская Федерация, 300600, Тульская обл, Тула г, ПР-КТ ЛЕНИНА, 83 tenderuvd@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-212/2023

02.03.2023 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Заказчик) (вх. № 1488/23 от 22.02.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СИНТЕЗ» (далее – Общество, ООО «СИНТЕЗ», Поставщик) (ИНН: 0708017308, 361401, РОССИЯ, КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСП., ЧЕГЕМСКИЙ М.Р-Н, ЧЕГЕМ Г., ЧЕГЕМ Г.П., ЧЕГЕМ Г., ЛЕНИНА УЛ., Д. 281А) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 13.12.2022 № ЭА-42-2022 на поставку картриджей для оргтехники для нужд УМВД России по Тульской области (закупка № 0166100000422000042) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- О., З. - представителей Заказчика на основании доверенности;

- Х. – представителя Общества на основании доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку картриджей для оргтехники для нужд УМВД России по Тульской области (закупка № 0166100000422000042) (далее – Закупка, электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке размещено 24.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 665 133,07 рублей.

13.12.2022 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 5 665 122,49 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику картриджи для оргтехники для нужд УМВД России по Тульской области (далее – товар), в количестве, указанном в ведомости поставки (спецификации) (приложение № 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить их в установленном Контрактом порядке, форме и размере.

Согласно пунктам 3.1, 3.2 Контракта поставка товара Заказчику осуществляется с даты заключения Контракта по 20.12.2022 (включительно) по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 83.

Поставляемый товар будет приниматься Заказчиком в рабочие дни с понедельника по четверг каждой недели с 09.00 до 17.00 часов, в пятницу и предпраздничные дни с 09-00 часов до 16-00 часов, кроме обеденного перерыва с 13.00 до 14.00 часов (время московское). Дата и время доставки товара должны быть сообщены Поставщиком ответственным должностным лицам Заказчика предварительно, не позднее чем за 1 (один) рабочий день до планируемой даты поставки.

Согласно пункту 12.1 Контракта Контракт вступает в силу с момента подписания его электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и действует по 30 декабря 2022 года, в части гарантийных и иных обязательств, возникших в период его действия - до полного их исполнения Сторонами.

Согласно представленным в материалы дела документам, по состоянию на 20.12.2022 Обществом не поставлен товар, соответствующий условиям Контракта, в нарушении срока, установленного пунктом 3.1 Контракта.

28.12.2022 Заказчиком в адрес Общества направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), в котором, в том числе Заказчик требовал до 13:00 29.12.2022 осуществить поставку товара.

Ответ на данное требование в адрес Заказчика от Общества не поступил.

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Учитывая, что по состоянию на 11.01.2023 товар не был поставлен Заказчику, 11.01.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 1.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 1 сформировано с использованием единой информационной системы 11.01.2023 16:33 (МСК) и поступило в адрес Общества 11.01.2023 16:33 (МСК).

13.01.2023 Поставщиком в адрес Заказчика направлен ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 1, в котором ООО «СИНТЕЗ» сообщило, что поставка товара не была осуществлена по независящим от Общества обстоятельствам. Поставщиком были предприняты все необходимые меры для исполнения заключенного Контракта.

Согласно Техническим требованиям к поставке по Контракту подлежит 22 наименования товара. На дату заключения Контракта проблем с поставкой товара у ООО «СИНТЕЗ» не было.

Обществом до заключения Контракта был заключен Договор поставки необходимого товара с контрагентом – ООО ТД «Булат» (договор поставки № 06.29/22/С от 29.06.2022). Была внесена предоплата за товар (счет на оплату № 78713 от 14.12.2022, платежное поручение №100 от 14.12.2022). Сроки поставки товара были согласованы до 20 декабря 2022 года, однако в согласованные сроки товар контрагентом поставлен не был.

09.01.2023 в адрес Поставщика поступило письмо от ООО ТД «Булат», в котором последним было сообщено о существенных сбоях в поставках необходимых комплектующих вследствие введенных отдельными государствами запретов на авиаперевозки и вхождение в порты, повышения нагрузки на оставшиеся логистические цепочки и их нестабильности, затруднениями при прохождении таможенного контроля на границе Российской Федерации. Вместе с тем ООО ТД «Булат» сообщило, что товар, ранее оплаченный по счету на оплату № 78713 от 14.12.2022, поступит в адрес Общества не позднее 06.02.2023.

Общество просило Заказчика отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 1 и предоставить Поставщику возможность исполнить в полном объеме свои обязательства, увеличив сроки поставки товара до 06 февраля 2023 года.

Учитывая изложенное в данном письме, Заказчик 23.01.2023 принял решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 1, разметил его 23.01.2023 в единой информационной системе в сфере закупок.

Вместе с тем по состоянию на 10.02.2023 товар Обществом в адрес Заказчика поставлен не был.

В связи с изложенными обстоятельствами, 10.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2.

Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2 сформировано с использованием единой информационной системы 10.02.2023 15:49 (МСК) и поступило в адрес Общества 10.02.2023 15:49 (МСК).

13.02.2023 в адрес Заказчика Обществом направлен ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2, в котором Общество сообщило, что поставка товара контрагентом Общества ООО ТД «Булат» в согласованные сроки не была произведена. Вина ООО «СИНТЕЗ» в указанных обстоятельствах отсутствует.

13 февраля 2023 года от ООО ТД «Булат» поступило письмо, в котором было указано о срывах согласованных сроков поставки товара и переносе сроков на апрель 2023 года. Общество просило Заказчика отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2; предоставить Поставщику возможность исполнить в полном объеме свои обязательства по Контракту, увеличив сроки поставки товара до апреля 2023 года, либо расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

На момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта №2 вступило в законную силу, и Контракт является расторгнутым.

Как пояснил в заседании Комиссии представитель Общества, ООО «СИНТЕЗ» до заключения Контракта был заключен Договор поставки необходимого товара с контрагентом – ООО ТД «Булат» (договор поставки № 06.29/22/С от 29.06.2022). Была внесена предоплата за товар (счет на оплату № 78713 от 14.12.2022, платежное поручение №100 от 14.12.2022). Сроки поставки товара были согласованы до 20 декабря 2022 года, однако в согласованные сроки товар поставлен не был.

11.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 1.

13.01.2023 Поставщиком в адрес Заказчика направлен ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 1, в котором ООО «СИНТЕЗ» сообщило, что поставка товара не была осуществлена по независящим от Общества обстоятельствам. Поставщиком были предприняты все необходимые меры для исполнения заключенного Контракта.

Согласно Техническим требованиям к поставке по Контракту подлежит 22 наименования товара. На дату заключения Контракта проблем с поставкой товара у ООО «СИНТЕЗ» не было.

09.01.2023 в адрес Поставщика поступило письмо от ООО ТД «Булат», в котором было сообщено о существенных сбоях в поставках необходимых комплектующих вследствие введенных отдельными государствами запретов на авиаперевозки и вхождение в порты, повышения нагрузки на оставшиеся логистические цепочки и их нестабильности, затруднениями при прохождении таможенного контроля на границе Российской Федерации. Вместе с тем ООО ТД «Булат» сообщило, что товар, ранее оплаченный по счету на оплату № 78713 от 14.12.2022, поступит в адрес Общества не позднее 06.02.2023.

Общество просило Заказчика отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 1 и предоставить Поставщику возможность исполнить в полном объеме свои обязательства, увеличив сроки поставки товара до 06 февраля 2023 года.

Общество также пояснило, что 21.12.2022 получило письмо от ООО ТД «Булат», в котором контрагент сообщил о существенных сбоях в поставках необходимых комплектующих, вследствие введенных отдельными государствами запретов на авиаперевозки и вхождение в порты, повышения нагрузки на оставшиеся логистические цепочки и их нестабильности, затруднениями при прохождении таможенного контроля на границе Российской Федерации. Кроме того ООО ТД «Булат» сообщило, что картриджи, необходимые к поставке, в настоящее время на территории Российской Федерации отсутствуют.

Имея намерение исполнить Контракт, Общество обращалось и к иным участникам товарного рынка с целью приобретения необходимого к поставке товара.

12.01.2023 Общество в ответ на запрос получило письмо от ООО «НПО Азимут», в котором компания сообщила, что вся продукция распродана, ориентировочный срок поставки составляет 6 месяцев.

13.01.2023 Общество также получило письмо от ООО «Современные технологии», в котором компания сообщила о невозможности поставки картриджей, необходимых к поставке по Контракту.

Заказчик 23.01.2023 принял решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 1, разметил его 23.01.2023 в единой информационной системе в сфере закупок.

Однако поставка товара в адрес ООО «СИНТЕЗ» контрагентом ООО ТД «Булат» так и не была осуществлена.

10.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2.

13.02.2023 в адрес Заказчика Обществом направлен ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2, в котором Общество сообщило, что поставка товара контрагентом Общества ООО ТД «Булат» в согласованные сроки не была произведена, полученные ответы от иных контрагентов свидетельствуют о невозможности поставки товара в настоящее время. Вина ООО «СИНТЕЗ» в указанных обстоятельствах отсутствует.

13 февраля 2023 года от ООО ТД «Булат» поступило письмо, в котором было сообщено о срывах согласованных сроков поставки товара и переносе сроков на апрель 2023 года. Общество просило Заказчика отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2; предоставить Поставщику возможность исполнить в полном объеме свои обязательства, увеличив сроки поставки товара до апреля 2023 года либо расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Общество также отмечает, что 15.02.2023 в адрес ООО «СИНТЕЗ» поступило письмо от ООО «Олимп» в ответ на ранее направленный запрос о поставке необходимого товара, однако контрагент также сообщил, что поставка товара в настоящее время невозможна.

Учитывая вышеизложенное, представитель ООО «СИНТЕЗ» просил информацию об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия приходит к следующим выводам.

На основании пунктов 1, 3 статьи 450 Гражданским кодексом Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклониться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В то же время Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Поставщика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, и указывающие на намерение Общества уклониться от исполнения Контракта.

Обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине Общества.

Анализ материалов данного дела показал, что Обществом были предприняты все возможные меры для исполнения условий Контракта в срок, однако поставка товара в установленные Контрактом сроки не была осуществлена, в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами в отношении Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, представленные в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий Общества на соблюдение условий Контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях Общества недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения Контракта или несоблюдения его условий.

Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.

При вышеизложенных обстоятельствах, учитывая положения подпункта «а» пункта 15 Правил ведения реестра, вины Общества, выразившейся в намеренном неисполнении условий Контракта, Комиссией не установлено.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «СИНТЕЗ» в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Информацию, представленную Заказчиком в отношении общества с ограниченной ответственностью «СИНТЕЗ» (ИНН: 0708017308, 361401, РОССИЯ, КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСП., ЧЕГЕМСКИЙ М.Р-Н, ЧЕГЕМ Г., ЧЕГЕМ Г.П., ЧЕГЕМ Г., ЛЕНИНА УЛ., Д. 281А), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

     

 

 

 

 

Члены комиссии:

     

 

     

 

 

 

 

 

 

2023-1491

 

 

Связанные организации

УМВД РФ по ТО
ИНН 7107036186, ОГРН 1027100968510
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИНТЕЗ"
ИНН 0708017308, ОГРН 1210700002952