Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Публичное акционерное общество «Квадра – генерирующая компания»

 

ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012

 

e-mail <…..>

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 071/04/7.32.3-625/2022

 

12 августа 2022 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, <…..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/7.32.3-625/2022, возбужденного 15 июля 2022 года ведущим специалистом-экспертом Тульского УФАС России <…..> в отношении юридического лица – публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) (место нахождения: 300012, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99В), в присутствии представителя ПАО «Квадра» по доверенности от <…..> года № <…..> <…..>,

 

у с т а н о в и л:

 

По результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПрофСнабКомплект» (далее – ООО «ПСК», Заявитель) исх. № 82 от 30 июня 2022 года (вх. № 3981 от 30 июня 2022 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты рук (перчатки, рукавицы) (далее – запрос предложений) (извещение № 32211394630), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вынесено решение по делу № 071/07/3-570/2022 от 11 июля 2022 года (исх. № 5/4682 от 14 июля 2022 года).

Согласно указанному решению в действиях ПАО «Квадра» установлен факт нарушения требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Нарушение выразилось в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

   Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (далее – Положение), в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Организатором закупки 18 мая 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) было опубликовано извещение об открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты рук (перчатки, рукавицы) (извещение № 32211394630) (далее - Извещение)

Документация о закупке по запросу предложений в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты рук (перчатки, рукавицы) только для субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждена председателем закупочной комиссии ПАО «Квадра» <...> (далее - Документация), размещена в ЕИС 18 мая 2022 года.

Начальная (максимальная) цена договора: 11 173 385 (одиннадцать миллионов сто семьдесят три тысячи триста восемьдесят пять) рублей 39 (тридцать девять) копеек без учета НДС.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30 мая 2022 года в 12 часов 00 минут.

Предметом договора является поставка средств индивидуальной защиты рук (перчатки, рукавицы).

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчиком в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 Документации закупочная комиссия на своем заседании проводит ранжирование заявок по степени предпочтительности. Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию, ранжируются по количеству баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по итоговой оценке их предпочтительности. Первый номер в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам рассмотрения и оценки наибольшее количество баллов. В случае если по результатам рассмотрения и оценки нескольким заявкам присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в ранжировке присваивается заявке, которая содержит наименьшую окончательную цену заявки (с учетом приоритета, если применяется). В случае равенства окончательных цен (с учетом приоритета, если применяется) нескольких заявок, которым по результатам оценки присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в ранжировке присваивается заявке, которая поступила на запрос предложений в электронной форме через УТП ранее других заявок, получивших такое же количество баллов. Закупочная комиссия определяет Победителя запроса предложений в электронной форме, как Участника запроса предложений в электронной форме, заявка которого заняла первое место в ранжировке заявок участников по степени предпочтительности для Заказчика.

Согласно пункту 4.1.23 Информационной карты Документации (извещение № 32211394630) ранжирование поступивших на запрос предложений в электронной форме заявок по степени предпочтительности для Заказчика  выполняется, исходя из следующих критериев:

- Цена без НДС;

- Нестоимостные критерии.

коэффициент значимости цены заявки

70  %

коэффициент значимости неценовой предпочтительности

30  %

Всего

100 %

 

Нестоимостным критерием является наличие опыта выполнения поставок средств индивидуальной защиты за 2019-2022 г.г. (Подтверждается Справкой о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров с приложением:

- копий исполненных договоров, подписанных всеми сторонами, и содержащих сведения о поставляемой продукции, сроке (периоде ее поставки, который определяется по накладным/УПД), а также цене продукции;

- копий документов, подписанных всеми сторонами, и подтверждающих исполнение представляемых договоров).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей Заказчика, изучив заявку участников запроса предложений (извещение № 32211394630), а также протокол рассмотрения первых частей заявок № SBR063-220550388000275 от 08 июня 2022 года, протокол рассмотрения вторых частей заявок № SBR063-220550388000275 от 21 июня 2022 года, итоговый протокол № SBR063-220550388000275 от 24 июня 2022 года, Комиссия Тульского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «ПСК» в составе заявки на участие в запросе предложений (извещение № 32211394630) были представлены 11 договоров, из которых только два договора учтены закупочной комиссией ПАО «Квадра» в качестве соответствующих требованиям Документации:

1) договор № 10/81-20 от 14 января 2020 года с АО «Дальневосточная генерирующая компания»;

2) договор № 5731/43710 от 26 июля 2019 года с АО «ПО Севмаш».

Остальные договоры не были учтены закупочной комиссией, поскольку, согласно пояснениям представителей ПАО «Квадра», с учетом предмета поставки к учету и оценке могут быть приняты только договоры, предметом которых является поставка средств индивидуальной защиты рук.

При этом установлено, что Документацией (извещение № 32211394630) не конкретизирован критерий наличия опыта выполнения аналогичных работ предмету поставки, а именно поставка средств индивидуальной защиты рук.

Таким образом, изучив протокол рассмотрения вторых частей заявок № SBR063-220550388000275 от 21 июня 2022 года, итоговый протокол № SBR063-220550388000275 от 24 июня 2022 года, можно прийти к выводу, что оценка заявок по запросу предложений (извещение № 32211394630) по критерию «Наличие опыта выполнения поставок средств индивидуальной защиты за 2019-2022 г.г.» была произведена с нарушением требований части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, что указывает на признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом указанного административного правонарушения является порядок проведения открытого запрос предложений (извещение № 32211394630), установленный Документацией, Положением, Законом № 223-ФЗ.

Временем совершения административного правонарушения является 21 июня 2022 года.

Место совершения административного правонарушения: 300012, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99В.

Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо – ПАО «Квадра».

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется формой вины в виде неосторожности, выразившейся в том, что юридическим лицом не приняты меры по обеспечению выполнения требований, установленных частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  1. наличие события административного правонарушения – предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг;
  2. лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – юридическое лицо – ПАО «Квадра».
  3. виновность лица в совершении административного правонарушения – юридическое лицо – ПАО «Квадра» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Закона № 223-ФЗ;
  4. обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;
  5. обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не имеются.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 29 июля 2022 года <...>, в присутствии представителя ПАО «Квадра» по доверенности от <...>а.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 23.83, 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

Признать юридическое лицо – ПАО «Квадра» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года       N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя - начальник

отдела Тульского УФАС России

 

<…..>

 

 

 

Копию постановления получил

 

 

(дата, подпись, расшифровка подписи)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны