Решение (комиссия) №521/24 решение от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Демонстрации ул., д. 26б, г. Тула, Тульская область, 300034 mfc71@tularegion.ru, Lyudmila.Andronova@tularegion.ru Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Спец.Охрана" Литейная ул., д.4, нежилое помещение V комната 4, город Тула, Тульская область, 300002 karmazind@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-67/2024

05.02.2024 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик) (вх. № 511/24 от 30.01.2024) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Спец.Охрана» (далее – Общество, ООО ЧОО «Спец.Охрана», Исполнитель) (ИНН 7107042790; 300002, Тульская область, город Тула, Литейная ул., д.4, нежилое помещение V комната 4) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.12.2023 № 2023.125148 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (закупка № 0366200035623007878) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг) при участии:

- представителя Заказчика на основании доверенности;

-  представителей Общества на основании доверенности;

-  генерального директора Общества на основании приказа;

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на основании доверенности,

 

        1. УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО ЧОО «Спец.Охрана» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (закупка № 0366200035623007878) (далее – Закупка, Запрос котировок в электронной форме).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – Извещение о Закупке), 04.12.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 441 344,00 рублей.

21.12.2023 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 329 500,00 рублей.

Согласно пунктам 1.1-1.4 Контракта по настоящему Контракту Исполнитель обязуется оказывать услуги частной охраны (выставление поста охраны): охрана объектов, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, обеспечение внутриобъектового режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, согласно спецификации (приложение № 1 к настоящему Контракту) и описанию объекта закупки (приложение № 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

 

Сроки (этапы) оказания услуг:

1 этап – с 09.01.2024 г. по 31.01.2024 г.,

2 этап – с 01.02.2024 г. по 29.02.2024 г.,

3 этап – с 01.03.2024 г. по 31.03.2024 г.,

4 этап – с 01.04.2024 г. по 30.04.2024 г.,

5 этап – с 01.05.2024 г. по 31.05.2024 г.

С момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объекта (ов) под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение № 3 к настоящему Контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами (приложение № 4 к настоящему Контракту).

Место оказания услуг: Тульская область, г. Тула, ул. Демонстрации 26Б, 1 этаж.

В Описании объекта закупки (приложение № 2 к Контракту) приведены общие требования к оказанию услуг, их качеству, в том числе технологии оказания услуг, методам и методике оказания услуг:

«6.1 Охрана осуществляется в период с 8.00 до 20.00 ежедневно, без выходных дней.

6.2 Обход территории объекта проводится не менее 1 раза в час. Охрана объектов осуществляется в дни и часы (охранное время), согласно места оказания услуг.

6.3 Охранные услуги должны оказываться квалифицированными сотрудниками Исполнителя:

прошедшими профессиональную подготовку, сдавшими квалификационный экзамен и имеющими соответствующее удостоверение не ниже охранника 4 разряда;

имеющими опыт работы по охране аналогичных объектов;

умеющими в своей работе использовать, систему контроля доступа, систему автоматического шлагбаума и другие технические средства охраны;

обученными и имеющими навыки работы с системой управления автоматической охранно-пожарной и тревожной сигнализации;

имеющими навык работы и обращения с первичными средствами пожаротушения.

обученный и имеющий навыки применения специальных средств.

на пост выставляется охранник мужского пола, возраст охранника не должен превышать 45 лет.

Кандидатуры работников Исполнителя (охранников), график их сменности, системы охраны и иные вопросы будут решаться Исполнителем только по согласованию с Заказчиком.

6.4 На посту охраны должны быть:

- должностная инструкция частного охранника;

- правила соблюдения внутриобъектового режима;

- инструкция по охране труда, согласованная с Заказчиком.

6.5 Исполнитель обязан обеспечить:

6.5.1 Ведение журнала:

- приема-сдачи дежурств – с ежедневными записями приема и сдачи объекта от смены к смене с указанием произошедших происшествий, ведения обходов и осмотра состояния территории – с указанием времени и фамилии проведшего обход и осмотр и с указанием результатов;

6.5.2 При заступлении на дежурство:

- иметь при себе удостоверение частного охранника не ниже 4 разряда;

- быть экипированными в единообразную форменную одежду вид и форма которой утверждены Исполнителем и иметь опознавательные знаки (нашивки и шевроны, на которых четко и ясно должно читаться название охранной организации и Ф.И.О. охранника) (за счет исполнителя);

- иметь средства радиосвязи и/или мобильной связи, обеспечивающие бесперебойную связь на территории и в помещениях охраняемого объекта между ответственным сотрудником от администрации объекта охраны по вопросам обеспечения безопасности; сертифицированные средства для защиты органов дыхания; исправный электрический фонарь – по одному на каждый пост охраны (за счёт Исполнителя);

- иметь опрятный внешний вид, соблюдать нормы этики и морали в общении с посетителями и сотрудниками Учреждения, быть вежливым и предупредительным.

6.5.3 В период несения службы обеспечивать безопасность Учреждения, содействовать задержанию и передаче правоохранительным органам лиц, нарушающих порядок, установленный в Учреждении и/или посягающих на жизнь и здоровье сотрудников и посетителей Учреждения, а также имущество учреждения.

6.5.4 Обеспечивать порядок на территории учреждения методом патрулирования, а также путем контроля входов в здание, пресекать бесконтрольное (несанкционированное) перемещение граждан по территории и помещениям учреждения.

6.5.5 Взаимодействовать с правоохранительными органами при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте и обеспечивать незамедлительный вызов мобильного наряда полиции (войск национальной гвардии) на объект при поступлении на пульт централизованной охраны сигнала «Тревога», принимать меры к задержанию проникших на объект нарушителей.

6.5.6 Принимать меры по пресечению противоправных действий при наличии признаков проникновения на охраняемый объект, преступления или возгорания (срабатывания охранно-пожарной сигнализации).

6.5.7 Оказывать противодействие правонарушителю и принимать меры по его задержанию в соответствии с законодательством РФ, вызывать тревожной кнопкой группу задержания с последующей передачей правонарушителя сотрудникам правоохранительных органов.

6.5.8 В случае необходимости, при фактах нарушения общественного порядка, попыток проникновения с целью причинения ущерба охраняемому имуществу, включая нанесение возможного ущерба сотрудникам и посетителям учреждения, осуществлять вызов мобильного наряда войск национальной гвардии. В случае нарушения целостности охраняемого объекта до прибытия сотрудников правоохранительных органов не входить на объект и обеспечить неприкосновенность места происшествия.

6.5.9 Осуществлять контроль и своевременное реагирование за соблюдением размещения транспортных средств на парковке перед нежилым зданием флагманский центр «Мои документы» ГБУ ТО «МФЦ», согласно существующей разметки. Незамедлительно принимать меры по устранению нарушений правил парковки транспортных средств.

6.5.10 Осуществлять контроль за соблюдением запрета курения на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях.

6.5.11 Осуществлять контроль за соблюдением запрета курения на парковке и прилегающей территории нежилого здания флагманского центра «Мои документы» ГБУ ТО «МФЦ».

6.5.12 Осуществлять контроль за состоянием и исправностью технических средств охраны, систем контроля и управления доступом, которыми оборудован объект охраны, а также осуществлять наблюдение за системами охранно-пожарной и тревожной сигнализации.

 

6.5.13 Для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе несения службы по охране объекта, осуществлять связь с ведущим специалистом ответственным за антитеррористическую защищенность объектов ГБУ ТО «МФЦ», начальником управления по обеспечению деятельности ГБУ ТО «МФЦ», директором ГБУ ТО «МФЦ».

6.5.14 Не менее одного раза за смену проверять исправность телефонной связи, так как может возникнуть необходимость вызова структур МВД, МЧС, Россгвардии.

6.5.15 При стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных событиях пропускать аварийные бригады в здания учреждения беспрепятственно.

6.5.16 При возникновении конфликтных ситуаций или непредвиденных обстоятельств незамедлительно проинформировать администрацию Учреждения и принять исчерпывающие меры по исправлению ситуации.

6.5.17 Выявлять случаи возгорания, факты нарушения правил пожарной безопасности на охраняемом объекте визуально, при обнаружении пожара по телефонной связи сообщать в пожарную часть, ответственному лицу учреждения, принять меры к ликвидации очага возгорания и действовать в соответствии с инструкцией учреждения при возникновении пожара.

При срабатывании пожарной сигнализации:

- вызвать пожарную службу по тел. 01 (112 или 101 для вызова с любого мобильного или сотового телефона);

- проинформировать ответственных представителей Заказчика.

6.6 Сотрудникам Исполнителя запрещается:

- появление в учреждении в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

- отлучаться с охраняемого объекта во время дежурства;

- снимать форму и снаряжение;

- спать или иным способом отвлекаться от несения службы;

- вести неслужебные телефонные переговоры.

6.7 Охранники подчиняются руководству охранной организации, а в интересах выполнения поставленных задач оперативно взаимодействуют с должностными лицами учреждения и дежурной частью полиции».

В соответствии с пунктом 2.1 раздела «2. Взаимодействие сторон» Контракта к обязанностям Исполнителя отнесены, в том числе следующие:

2.1.1. Оказать услуги Заказчику лично согласно спецификации и описанию объекта закупки.

2.1.2. По окончании календарного месяца Исполнитель должен предоставлять Заказчику по форме, согласованной Сторонами, Акт сдачи-приемки оказанных услуг (приложение №5 к настоящему Контракту), а также документы: счет-фактуру, товарную(ые) накладную(ые) либо УПД. В случае если срок оказания услуг по Контракту составляет не более одного календарного месяца либо оказываемые Исполнителем услуги носят разовый характер, Исполнитель по окончанию срока оказания услуг обязан предоставить Заказчику по форме, согласованной Сторонами, Акт сдачи-приемки оказанных услуг (приложение №5 к настоящему Контракту).

2.1.3. Предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего Контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Описанием объекта закупки (далее - Список).

Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Описанием объекта закупки, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.

В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.

2.1.4. По требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпунктом "ж" пункта 10 и подпунктом "б" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 .

2.1.5. Незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.

2.1.6. Разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.

В соответствии с пунктом 10.1 Контракта срок его действия: с момента подписания Контракта до «26» июня 2024 г. (срок действия Контракта включает срок поставки товара, (выполнения работ, оказания услуг) период приемки результатов поставки (выполнения работ, оказания услуг) в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств исполнителем по Контракту, оплаты за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

Из устных и письменных пояснений представителя Общества, позиции Заказчика, а также представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

21.12.2023 (день заключения Контракта) Исполнитель, полагая, что заключенный Контракт нарушает положения действующего законодательства, обратился к Заказчику с просьбой расторгнуть данный Контракт по соглашению сторон до начала оказания услуг.

22.12.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил информационное письмо, в котором сообщил, что объект, подлежащий охране, не относится к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется и требовал надлежащего исполнения Контракта.

29.12.2023 Исполнитель в адрес Заказчика направил список сотрудников, на которых возложены обязанности по осуществлению охраны объекта.

09.01.2024 и 10.01.2024 сотрудник Исполнителя прибыл на объект для оказания услуг. Заказчиком были составлены акты проверки оказания услуг по физической охране, в которых были указаны выявленные несоответствия условий Контракта, а также Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо с просьбой внимательно отнестись к условиям Контракта, провести надлежащий подбор и согласование кадрового состава сотрудников с представителем Заказчика.

10.01.2024 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо о невозможности выставления поста охраны с 11.01.2024 по причине отсутствия согласования кадрового состава сотрудников с представителем Заказчика.

11.01.2024 и 15.01.2024 Заказчиком были составлены акты проверки оказания услуг по физической охране, согласно которым сотрудник Исполнителя на объекте отсутствовал.

11.01.2024 и 12.01.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензии с требованием устранить нарушения в течение одного рабочего дня.

Учитывая, что по состоянию на 15.01.2024 Исполнитель к оказанию услуги не приступил, 15.01.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

19.01.2024 Исполнитель в адрес Заказчика направил возражение на претензию от 11.01.2024, согласно которому Общество выразило несогласие с выявленными нарушениями, а также вновь отметил, что Контракт заключен с нарушением части 3 статьи 11 Закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», пункта 11 Перечня № 587, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- отказа Исполнителя передать Заказчику результаты оказанных услуг;

- существенного нарушения Исполнителем требований к качеству услуг, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- неоднократного (от двух и более раз) нарушения Исполнителем сроков оказания услуг;

- если Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Принятие решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком осуществляется в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Расторжение Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что Исполнитель не выполнил надлежащим образом свои обязательства, тем самым допустив существенное нарушение условий Контракта, а Заказчик не получил результат услуг для достижения которого проводилась Закупка, Заказчиком 15.01.2024 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

 

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 15.01.2024 18:09 (МСК) и получено Исполнителем 15.01.2024 18:09 (МСК).

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течении 10-ти дневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия такого решения.

В свою очередь, ООО ЧОО «Спец.Охрана» в материалы дела представило следующие пояснения.

21.12.2023 (в день заключения Контракта) Обществу стало известно о том, заключенный Контракт нарушает положения действующего законодательства, а именно части 3 статьи 11 Закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», пункта 11 Перечня № 587, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». В этот же день Общество обратилось к Заказчику с просьбой расторгнуть данный Контракт по соглашению сторон до начала оказания услуг. Однако, Заказчик отказал в расторжении Контракта по соглашению сторон ссылаясь на то, что объект, подлежащий охране, не относится к пункту 11 Перечня № 587.

В сложившихся обстоятельствах Общество оказалось в затруднительном положении, когда у него отсутствовала возможность исполнения Контракта не по своей вине – ввиду того, что Общество не имеет законного права и оснований осуществлять охрану объекта Заказчика, Заказчик нарушение действующего законодательства не признает и требует исполнения обязательств по Контракту, в то время как осуществление незаконной охранной деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25.01.2024 в адрес Общества поступило предупреждение от Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Управление Росгвардии по Тульской области) о том, что Общество осуществляет охрану объекта Заказчика в нарушение требований части 3 статьи 11 Закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», пункта 11 Перечня № 587, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», с просьбой принять меры направленные на устранение выявленных нарушений (предупреждение от 25.01.2024 № 21716/155 прилагается).

На основании вышеизложенного Общество просит сведения об ООО ЧОО «Спец.Охрана» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих, в том числе случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьями 779, 781 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

Согласно пункту 3 статьи 723 ГК РФ, применяемой к отношениям оказания услуг на основании статьи 783 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании), лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

Правовую основу частной охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1), другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона № 2487-1 частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1 в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона № 2487-1.

Согласно абзацу 3 статьи 11 Закона № 2487-1, частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – ПП РФ от 23.06.2011 № 498).

Согласно подпункту «а» пункта 10 ПП РФ от 23.06.2011 № 498, охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», а также иных объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации охранная деятельность не распространяется является грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности.

В силу пункта 11 Перечня № 587, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», к перечню объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется относятся объекты по производству и хранению государственных наград, монет, денежных знаков и защищенной полиграфической продукции.

Согласно пункту 17(1) Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 (далее – Правила № 1376), в многофункциональном центре обеспечивается надлежащее хранение документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг, определенных пунктами 3 - 6 перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления».

Таким образом, в многофункциональном центре осуществляется хранение паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и водительских удостоверений, которые относятся к защищенной полиграфической продукции.

На заседание комиссии Общество представило сведения, подтверждающие и доказывающие факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств и о наличии обстоятельств, независящих от Исполнителя и объективно препятствующих исполнению Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

В силу пункта 2.1.5 Контракта Исполнитель обязан незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.

 

Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что Общество надлежаще информировало Заказчика о том, что заключенный Контракт нарушает положения действующего законодательства, а Заказчик, в свою очередь, опровергнув указанное обстоятельство, требовал надлежащего исполнения условий Контракта, а Исполнитель не мог их выполнить ввиду того, что Общество не имеет законного права и оснований осуществлять охрану объекта Заказчика.

 

Оценив представленные материалы, пояснения сторон Комиссия полагает, что Обществом не допущено бездействие (действия), которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.

 

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 1). Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5).

 

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

 

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

 

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

 

На основании подпункта «б» пункта 15 Правил ведения реестра орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

 

Исходя из положений статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках в рамках Закона.

 

С другой стороны, анализ указанных положений позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

 

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

 

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 

Ни Закон, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

 

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

 

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

 

В силу пункта 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

 

Согласно пункту 2 статьи 451 ГК РФ если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

 

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

 

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

 

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

 

4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

 

Таким образом, положения названной статьи призваны обеспечить защиту интересов стороны договора, для которой в условиях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, исполнение обязательства повлекло бы наступление такого ущерба, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Данная позиция изложена в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 19.07.2016 N 1515-О, от 19.07.2016 N 1574-О и других.

 

В силу правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.04.2010 N 1074/10, абзац 2 пункта 1 статьи 451 ГК РФ признает изменение обстоятельств существенным, если участники сделки в момент ее заключения не могли разумно предвидеть наступление соответствующего изменения.

 

В рассматриваемом случае, признаки недобросовестности в поведении Общества отсутствуют, а потому включение его в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, а в данном случае, будет являться несоответствующим фактическим обстоятельствам и нормам действующего законодательства РФ.

 

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

 

В то же время Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Исполнителя отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по контракту; напротив, представленные в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий Исполнителя на соблюдение условий Контракта в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

 

При таких обстоятельствах, применительно к положениям пункта 15 Правил ведения реестра, у Комиссии отсутствуют правовые основания для внесения информации об ООО ЧОО «Спец.Охрана» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную государственным бюджетным учреждением Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в отношении общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Спец.Охрана» (ИНН 7107042790; 300002, Тульская область, город Тула, Литейная ул., д.4, нежилое помещение V комната 4), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

2024-597

 

 

Связанные организации

ООО ЧОО "Спец.Охрана"
ИНН 7107042790, ОГРН 1027100594047
ГБУ ТО "МФЦ"
ИНН 7107542094, ОГРН 1137154010102