Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-639/2020 о рассмотрении жалобы ... от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.07.2020                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Земля.Строительство.Недвижимость» (далее – ООО «ЗСН», Общество, Заявитель) исх. № 14 от 26.06.2020 (вх. № 3655 от 26.06.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования и хранения передвижных фоторадарных комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения (закупка № 0366200035620003162) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Заявителя по доверенности;

- представителей государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор» по доверенности;

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗСН» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе представлена банковская гарантия № 750055 от 10.06.2020.

В ходе проведения закупки Заявителем в банковской гарантии № 750055 от 10.06.2020 были выявлены ошибки, в частности:

- в графе «Полное наименование Бенефициара» вместо «Государственное учреждение Тульской области «Тулаупрадор» указано «Государственное учреждение Тульской области «Тулаавтодор»;

- в графе «ИНН» вместо необходимого номера «7107081622» указан «7107535259»;

- в графе «ОГРН» вместо необходимого номера «1047101125730» указан «1127154009113»;

- в графе «Адрес места нахождения» вместо необходимого «Тульская область, г. Тула, Хлебная площадь, д. 7, пом. 25, эт. 3» указан адрес «Тульская область, Кимовский район, г. Кимовск, ул. Кирова, д. 5».

Однако, несмотря на ошибки, содержащиеся в банковской гарантии                         № 750055 от 10.06.2020, Аукционной комиссией было принято решение о соответствии второй части заявки ООО «ЗСН» требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

По мнению Заявителя, ввиду вышеуказанных ошибок у Аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО «ЗСН» соответствующей требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

Кроме того, в жалобе Общество указывает на разночтения в реквизитах заказчика между документацией об электронном аукционе и извещением о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Участвующие в заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования и хранения передвижных фоторадарных комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения (закупка                           № 0366200035620003162) (далее – извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе) размещены 04.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок.

05.06.2020 в единой информационной системе размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 571 615,00 рублей.

Изучив доводы жалобы ООО «ЗСН» Комиссией установлено следующее.

В соответствии со статьей 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 42 Закона установлено, что в извещении о проведении закупки должны указываться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Извещением о проведении электронного аукциона, размещенным в единой информационной системе, установлено, что заказчиком является государственное учреждение Тульской области «Тулаупрадор». Разделом «Обеспечение заявок» определены номер расчетного счета – «40302810070032000025», номер лицевого счета – «05662015470», БИК «047003001».

В пункте 1 «Наименование Заказчика, контактная информация» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе содержится следующая информация:

«Наименование: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛАУПРАДОР" 

Место нахождения: 300041, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ТУЛА, ПЛОЩАДЬ ХЛЕБНАЯ, ДОМ 7, ПОМЕЩЕНИЕ 25-ЭТ.3

Почтовый адрес: 300041, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ТУЛА, ПЛОЩАДЬ ХЛЕБНАЯ, ДОМ 7, ПОМЕЩЕНИЕ 25-ЭТ.3».

Пунктами 29, 40 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе определены реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств:

«Получатель: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (ГУ ТО "ТУЛАУПРАДОР", лицевой счёт 05662015470)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА, БИК: 047003001, расчётный счёт: 40302810070032000025, КБК: 

ИНН/КПП: 7107081622/710701001 ОГРН: 1047101125730

ОКТМО: 70701000001

Назначение платежа: обеспечение исполнения контракта на Оказание услуг по обеспечению функционирования и хранения передвижных фоторадарных комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Реестровый номер торгов ЭА-Г-2500-20».

В пункте 13 «Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе содержится следующая информация:

«ЗАКАЗЧИК

ГУ ТО «Тулаупрадор»

Адрес: 300041, г. Тула, Хлебная пл., д.7, помещение 25, 3 эт.

Электронный адрес:

ИНН 7107081622, КПП 710701001

УФК по Тульской области (Министерство финансов Тульской области ГУ ТО  «Тулаупрадор»)

БИК 047003001

Р/с 40201810900000100005

Лицевой счет: 02662011640 Отделение по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (Отделение Тула)

ОКПО 72570772

ОКТМО 70701000

ОКВЭД 71.12.2

ОКФС 13

ОГРН 1047101125730

Директор:

________________/Е.С. Ташлыков».

 

Таким образом, в документации об электронном аукционе в целом определены наименование и реквизиты заказчика – государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор».

В соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона 05.06.2020 в единой информационной системе опубликовано извещение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

Указанным извещением, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, в документацию об электронном аукционе были внесены следующие изменения:

« 1) Часть III «Проект контракта» документации читать в новой редакции.

Представлено отдельным файлом».

Комиссией установлено, что в пункте 2 извещения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе в качестве заказчика указано государственное учреждение культуры Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей», содержатся реквизиты данного учреждения и ответственное должностное лицо.

Участвующий в рассмотрении настоящего дела представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что указанное разночтение произошло вследствие технической ошибки при формировании документа «Извещение о внесении изменений ЭА-Г-2500-20».

Комиссией установлено, что иных разночтений, относительно наименования и реквизитов заказчика, в документации об электронном аукционе в целом не содержится. Кроме того, указанным извещением вносились изменения исключительно в часть III «Проект контракта» документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, в документации об электронном аукционе отсутствуют положения, которые бы препятствовали надлежащему оформлению банковской гарантии для предоставления ее в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Техническая ошибка, допущенная в извещении о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, не могла повлиять на оформление банковской гарантии и дальнейшее участие в торгах, в частности, не могла явиться препятствием для оформления банковской гарантии Заявителем.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки, помимо прочего, должна содержаться, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Нормой части 1 статьи 44 Закона установлено, что заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно части 2 статьи 44 Закона обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Из положений части 3 статьи 44 Закона следует, что в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Пунктом 25 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в электронном аукционе осуществляется участником закупки 1.00% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 335716.15 руб.  (триста тридцать пять тысяч семьсот шестнадцать рублей 15 копеек).

В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 45 Закона заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Нормой части 8 статьи 45 Закона установлено, что банковская гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

Частью 11 статьи 45 Закона установлено, что банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 4 подана на участие в электронном аукционе участником закупки ООО «ЗСН».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2020 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок на участие в Электронном аукционе; Аукционной комиссией принято единогласное решение о допуске всех заявок, поданных участниками закупки, к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, состоявшегося 17.06.2020, в Электронном аукционе приняли участие 4 (четыре) участника закупки, в том числе ООО «ЗСН».

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2020 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок 4 (четырех) участников Электронного аукциона, Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 626 утверждены правила взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе (далее – Правила).

В соответствии с положениями Правил участник закупки в случае предоставления обеспечения заявки на участие в электронной процедуре в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки на участие в электронной процедуре направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Закона.

Оператор электронной площадки в целях установления наличия банковской гарантии в реестре банковских гарантий осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Федерального закона.

При направлении в порядке и случаях, которые установлены Законом, вторых частей заявок на участие в электронной процедуре оператор электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки направляет заказчику информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, представленную соответствующим участником закупки.

Из разъяснений, представленных оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (исх. № 5551-Д/20 от 03.07.2020), оператор электронной площадки предоставляет заказчику и аукционной комиссии информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, размещенного в единой информационной системе.

Исходя из вышеизложенного, на обозрение аукционной комиссии представляется исключительно реестровый номер из реестра банковских гарантий, без предоставления банковской гарантии в виде документа.

Участвующий в рассмотрении настоящего дела представитель Аукционной комиссии пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок Аукционная комиссия руководствуется положениями части 6 статьи 69 Закона. Так, при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона Аукционная комиссия рассматривает, в том числе документы и информацию, представленные участниками закупки при аккредитации на электронной площадке. Представитель Аукционной комиссии пояснил, что банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки, не является частью аккредитационных документов участниками закупки. Следовательно, у Аукционной комиссии отсутствуют основания для изучения такой банковской гарантии при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона.

Необходимо отметить, что действующие положения части 6 статьи 69 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронной процедуре не устанавливают специальных оснований для отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Законом.

Исходя из вышеизложенного, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки на участи в электронном аукционе ООО «ЗСН» не соответствующей требованиям Закона и положениям документации об электронном аукционе, следовательно, Аукционная комиссия надлежащим образом исполнила свои полномочия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренные Законом. 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Земля.Строительство.Недвижимость» исх. № 14 от 26.06.2020 (вх. № 3655 от 26.06.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования и хранения передвижных фоторадарных комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения (закупка № 0366200035620003162)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны