Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 октября  2019 года                                                                                                      г. Тула

 

Главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, выявив факт нарушения ООО «Слобода» (ИНН 7106019565; ОГРН 1027100744021, г. Тула, пр. Ленина, д. 116, 300026) части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», признала его достаточным  для возбуждения административного дела в отношении  ответственного должностного лица Общества.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Модный город» (№ 119 июнь 2019) на странице 17 размещена реклама следующего содержания:

«LIKERKA LOFT Проспект Ленина, 85б, «Лофт холл», работает ежедневно, тел. +7(967)431-71-35 ARTPLAY MEDIA Мультимедийные выставки от МОНЕ до МАЛЕВИЧА великие модернисты Питер БРЕИГЕЛЬ перевернутый мир БОСХ ожившие видения ВАН ГОГ ПИСЬМА К ТЕО Космос.LOVE Я-Айвазовский Страсти по Фрейду».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются мультимедийные выставки.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Слобода».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

ООО «Слобода» в письменном пояснении (вх. № 4356 от 26.09.2019г.) признало нарушение рекламного законодательства.

Частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ  установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить дело об административном правонарушении № 071/04/14.3-526/2019 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ответственного  должностного лица ООО «Слобода».
  2. Провести административное расследование.
  3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «Слобода» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области следующие сведения:

3.1. ФИО ответственного должностного лица ООО «Слобода» за нарушение рекламного законодательства.

3.2. Копии приказа о приеме на работу, трудового договора, должностной инструкции данного ответственного должностного лица Общества.

3.3. Письменные объяснения ответственного должностного лица Общества  по факту нарушения требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны