Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.02.2020                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рифарм М» (далее – Общество, ООО «Рифарм М», Заявитель), поступившую по подведомственности из Московского УФАС России исх. № 07/1518/20 от 28.01.2020  (вх. № 410 от 29.01.2020), на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Этилметилгидроксипиридина сукцинат (закупка № 0366200035619009521)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»), Аукционной комиссии на основании доверенности;

– представителя государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» (далее – Заказчик, ГУЗ «НГКБ») на основании доверенности;

– представителя Заказчика на основании доверенности, члена Аукционной комиссии на основании приказа Уполномоченного учреждения;

  (ООО «Рифарм М», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, явку своих представителей не обеспечило),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Рифарм М» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила положения Закона и подзаконных актов, а именно не применила положения подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н), в связи с чем победителем Электронного аукциона признан участник, предложивший лекарственный препарат с неполным циклом при наличии заявки, содержащей предложение о товаре с полным циклом производства на территории Российской Федерации.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, рассмотреть жалобу по существу, признать Аукционную комиссию нарушившей положения пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289), Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, отменить протокол подведения итогов Электронного аукциона, а также провести внеплановую проверку закупки в соответствии с Административным регламентом.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным упреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» № 10630 от 20.12.2019 объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Этилметилгидроксипиридина сукцинат; создана Аукционная комиссия в следующем составе:

- – консультант отдела аналитической и протокольной работы  ГКУ ТО «ЦОЗ»,  председатель комиссии;

-– ведущий специалист отдела государственных закупок ГКУ ТО «ЦОЗ», заместитель председателя комиссии;

- – главный специалист отдела государственных закупок ГКУ ТО «ЦОЗ», секретарь комиссии;

-– заведующая аптекой, провизор ГУЗ «НГКБ», член комиссии;

-– заместитель главного врача по общим вопросам ГУЗ «НГКБ», член комиссии.   

 

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Этилметилгидроксипиридина сукцинат (далее – извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе) размещены 23.12.2019 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 829 000,00 рублей.

Контракт на поставку лекарственного препарата Этилметилгидроксипиридина сукцинат по итогам проведения Электронного  аукциона Заказчиком не заключен.

 

Согласно частям 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 30.11.2015 № 1289.

С учетом положений статьи 14 Закона,  в извещении и в пункте 37 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, а именно - установлены ограничение, условия допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1289, Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ № 1289 указано, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 в совокупности.

В пункте 2 Постановления Правительства РФ № 1289 установлен перечень документов, являющихся подтверждением страны происхождения лекарственного препарата.

На основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«если заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного(ых) препарата(ов), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза участнику необходимо предоставить один из следующих документов:

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"

 (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В случае, если участник закупки претендует на применение пункта 1 (1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ему необходимо продекларировать в заявке сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2020 на участие в Электронном аукционе подано 9 заявок участниками закупки; по итогам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2020 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок 8 (восьми) участников Электронного аукциона, реализовавших свое право на участие в Электронном аукционе, Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Анализ заявок участников Электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», показал, что участниками закупки были предложены следующие товары:

Участник закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЗДРАВСЕРВИС" (идентификационный номер заявки 106676941) предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Мексидол (производитель ФКП «Армавирская биологическая фабрика», Россия). В заявке участника представлен заверенный производителем сертификат СТ-1.

Участник закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РИФАРМ М" (идентификационный номер заявки 106681720) предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Церекард (производитель  АО «ЭкоФармПлюс», Россия). В заявке участника представлен, в том числе заверенный производителем сертификат СТ-1.

Участник закупки - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Р-ФАРМ" (идентификационный номер заявки 106679069) предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Мексифин (производитель  ФГУП НПЦ «Фармзащита» ФМБА России, Россия). В заявке участника представлен заверенный производителем сертификат СТ-1.

Участник закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПМ-ФАРМА" (идентификационный номер заявки 106680996) предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Медомекси (производитель  АО «Биохимик», Россия). В заявке участника представлен заверенный производителем сертификат СТ-1.

Участник закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Б-ФАРМ" (идентификационный номер заявки 106681863) предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Нейрокард (производитель  ФКП «Курская биофабрика», Россия). В заявке участника представлен заверенный производителем сертификат СТ-1.

Участник закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ БФ" (идентификационный номер заявки 106677066) предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Медомекси (производитель  АО «Биохимик», Россия). В заявке участника представлен заверенный производителем сертификат СТ-1.

Участник закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУССТАНДАРТ" (идентификационный номер заявки 106667591) предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Медомекси (производитель  АО «Биохимик», Россия). В заявке участника представлен заверенный производителем сертификат СТ-1.

Участник закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОРТЕР" (идентификационный номер заявки 106680981) предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Мексидол, Страна происхождения Россия.

В тоже время  анализ заявки ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОРТЕР" показал, что в составе заявки данного участника закупки отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения предполагаемого им к поставке товара, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 1289 и документацией об электронном аукционе.

Однако на участие в Электронном аукционе подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательного предложения), которые содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), что подтверждается соответствующими документами.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В силу части 8 статьи 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Как было отражено выше, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона, состоявшегося 22.01.2020, Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.

Указанное единогласное решение Аукционной комиссии отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2020, который подписан всеми присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии: председателем Аукционной комиссии, заместителем председателя Аукционной комиссии, секретарем Аукционной комиссии.

Однако, при изложенных выше обстоятельствах, заявка ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОРТЕР", содержащая предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, и не содержащая документ, подтверждающий страну происхождения предполагаемого им к поставке товара, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 1289 и документацией об электронном аукционе, подлежала отклонению Аукционной комиссией в связи с тем, что в рассматриваемом случае, подлежит применению положение пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289.

С учетом изложенного действия Аукционной комиссии нарушают  требования статьи 14, пункта 3 части 6 статьи 69 Закона, Постановления Правительства РФ № 1289, в связи с чем, в действиях членов Аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Часть 4 статьи 14 Закона предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

При этом подпункт 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н устанавливает, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пункта 1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Однако, в рассматриваемом случае, Аукционной комиссией при рассмотрении заявок в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе положения Постановления Правительства РФ N 1289 не применялись, в связи  с чем Аукционная комиссия не могла применить механизм Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В связи с чем, доводы Заявителя признаются Комиссией необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рифарм М» (вх. № 410 от 29.01.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Этилметилгидроксипиридина сукцинат (закупка № 0366200035619009521) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона признать аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей статью 14, пункт 3 части 6 статьи 69 Закона, Постановление Правительства РФ № 1289.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны