Решение №281/22 решение от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru Государственное учреждение здравоохранения "Городская больница № 9 г.Тулы" пр.Новомедвенский, 2, г.Тула, 300002 guz.gb9@tularegion.ru Общество с ограниченной ответственностью "ГринСота" ул. Вересаева, д. 10 А, помещение 13, г. Тула, 300041 grinsota@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1063/2022

29 сентября 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гринсота» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Гринсота») (вх. № 483-ЭП/22 от 23.09.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для биохимического анализатора (закупка № 0366200035622005150) (далее – Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-<...>– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- <...>. – представителей государственного учреждения здравоохранения "Городская больница № 9 г.Тулы" (далее – Заказчик) на основании доверенности;

в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении поданной им заявки.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2022 следует, что в отношении заявки на участие в Закупке с идентификационным номером 112634646 (ООО «Гринсота») Аукционной комиссией принято следующее решение:

«Отклонена.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)», а именно: Подпункт 28.2 «Объем реагента, Кубический сантиметр;^миллилитр» требуемое значение показателя «> 50 и ≤ 100», предложение участника закупки – «Объем реагента, Кубический сантиметр;^миллилитр» - «50»).».

Заявитель указывает, что в подпункте 28.2 пункта 2 Описания объекта закупки извещения о Закупке Заказчиком неправильно установлено для показателя «Объем реагента, Кубический сантиметр;^миллилитр» значение «> 50 и ≤ 100».

Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным, поскольку в поданной им заявке были представлены конкретные показатели в соответствии с технической документацией анализатора серии ERBA.

При таких обстоятельствах, с точки зрения Заявителя, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям извещения о Закупке является неправомерным и нарушает требования законодательства о контрактной системе, а также антимонопольные требования к торгам, предусмотренные положениями Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

 

В материалы дела от Общества поступили дополнительные пояснения, в которых Заявитель, в том числе указывает, что Заказчик ошибочно применил код позиции КТРУ 21.20.23.110-00005566 в отношении товара - Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем для подпункта 28 Описания объекта закупки извещения о Закупке.

Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Заказчик пояснил, что при формировании Описания объекта закупки он руководствовался Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения каталога и Правила использования каталога,), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил использования каталога. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки указывать следующую информацию, включенную в соответствующую позицию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Из письменных и устных пояснений Заказчика следует, что в описании объекта закупки использована позиция каталога КТРУ 21.20.23.110-00005566 «Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем», единица измерения «упаковка», которая содержит характеристики обязательные для применения: «Назначение: - Для анализаторов серии ERBA XL», «Объем реагента, Кубический сантиметр;^миллилитр - >50 и ≤ 100», которая полностью соответствует потребности Заказчика.

Заказчик также указывает, что Заявителем к жалобе была приложена инструкция на «Промывочный раствор» в которой четко указано из чего состоит данный реагент, и что «Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем» - это один реагент который состоит из 2 (двух) составляющих: кислого и щелочного растворов. Каждый из них по 44 мл., и оба сразу устанавливаются для работы в биохимический анализатор, что в общей сумме составляет 88 мл.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке 12.09.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 578 192,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона обжалование положений извещения об осуществлении закупки возможно до окончания установленного в таком извещении срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений извещения об осуществлении закупки истек, соответственно, рассмотрение доводов Заявителя о нарушении Закона в указанной части не представляется возможным.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа  описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки усыновлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно извещению о Закупке объектом электронного аукциона является поставка реагентов для биохимического анализатора.

В пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» Описания объекта закупки извещения о Закупке установлены следующие показатели по спорному подпункту:

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

28.

Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем

 

КТРУ 21.20.23.110-00005566

28.2

Объем реагента, Кубический сантиметр;^миллилитр

> 50  и  ≤ 100

КТРУ 21.20.23.110-00005566

 

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в виде электронного документа  в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В прикрепленном к извещению о Закупке документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» приведена Инструкция по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (далее – Инструкция).

В подпункте «а» пункта 6 части 1 прикрепленного к извещению о Закупке документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» указано, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

В пункте 10 Инструкции указано, в том числе на то, что если требуемое значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями (не менее 1 и не более 2), (не менее 1, не более 2), (больше или равно 1, меньше или равно 2), (> 1 и ≤ 3), участником закупки может быть указанно как одно значение, так и диапазон значений, либо ряд значений показателя.

При этом в случае, если одно, либо оба ограничения представлены в виде «менее», «более», аналогичных им знаков «>», «˂», необходимо указывать значение, которое не должно быть равно указанному, а может быть только больше или меньше указанного (при ограничении > 1 и ≤ 3 , допускается указание значение «2-3», указание значения равного «1-3» не допускается).

В случае если нижний и верхний пределы значения представлены как отдельные показатели, участнику также необходимо указать два значения. (Количество, max: (шт) – «≤ 2500» и Количество в упаковке, min: (шт) – «≥ 1000», необходимо указать два значения по каждому из наименований показателя. «Схлопывание» показателя не допускается).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2022 заявка с идентификационным номером 112634646 (ООО «Гринсота») отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям: «На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)», а именно: Подпункт 28.2 «Объем реагента, Кубический сантиметр;^миллилитр» требуемое значение показателя «> 50 и ≤ 100», предложение участника закупки – «Объем реагента, Кубический сантиметр;^миллилитр» - «50»).».

По запросу Тульского УФАС России, оператором ООО «РТС-тендер» представлены сведения и документы по Закупке, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 112634646 (ООО «Гринсота»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 112634646 (ООО «Гринсота») и сопоставив с показателями, указанными в пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» Описания объекта закупки извещения о Закупке, Комиссия установила, что для товара Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем участником Закупки для показателя «Объем реагента, Кубический сантиметр;^миллилитр» (подпункт 28.2) с требуемым значением ««> 50 и ≤ 100» указано значение показателя «50».

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 112634646 (ООО «Гринсота») составлена без учета положений Инструкции и не соответствует требованиям извещения о Закупки.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в Извещении о Закупки. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в извещении о Закупки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в случае возникновения вопросов, связанных с содержанием извещения о Закупке и прикрепленных к нему документов, участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений такой документации.

Заявитель на момент подачи заявки на участие положения извещения о Закупке не оспаривал, с запросом о разъяснении положений извещения о Закупке в адрес Заказчика не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями Инструкции, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2022.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1..Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Гринсота» о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью «Гринсота» о несоответствии положений извещения о Закупке требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации истек.

3. Признать жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2022-348

 

 

Связанные организации

Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО "ГринСота"
ИНН 7106034901, ОГРН 1157154029450
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Государственное учреждение здравоохранения "Городская больница № 9 г.Тулы"
ИНН 7105008264, ОГРН 1027100686293