Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТМ ВЕРА" от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.06.2019                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТМ ВЕРА» (далее – ООО «ТМ ВЕРА», Общество) исх. № 36 от 07.06.2019 (вх. № 2552 от 10.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку одежды сцены для укрепления материально-технической базы ДК Шахтерское Узловского района (закупка № 0366200035619002778)  (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-– представителя государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

-– представителя комитета культуры администрации муниципального образования Узловский район (далее – Заказчик) по доверенности;

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,    

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционной комиссией была неправомерно отклонена заявка ООО «ТМ ВЕРА» по следующим основаниям:

- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона за непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.1.1-1.1.8, 1.8 «Противопожарная обработка ткани с обязательным предоставлением акта выполненных работ и протокола испытаний ткани на воспламеняемость», 1.9  - 1.16    пункта  6.2  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе);

- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона за несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  6.2  части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 2.5 «Высота  м», требуемое значение показателя «1,50»,  предложение участника закупки:  «Высота м»-« 5,40»; подпункт 2.6 «Ширина  м», требуемое значение показателя «10,80», предложение участника закупки «Ширина м»-« 5,50».

Заявитель считает, что в своей заявке на участие в электронном аукционе Общество указало конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям действующей редакции документации об электронном аукционе.

В жалобе ООО «ТМ ВЕРА» просит провести внеплановую проверку действий Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, а в случае признания жалобы обоснованной – выдать Аукционной комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и обязать Аукционную комиссию признать заявку Общества соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика также предоставил письменные возражения на рассматриваемую жалобу, согласно которым Заказчик считает, что Заявитель не ознакомился с изменениями, внесенными в документацию об электронном аукционе, что послужило основанием для отказа в допуске такого участника к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 14.05.2019 № 2836 объявлен аукцион в электронной форме на поставку одежды сцены для укрепления материально-технической базы ДК Шахтерское Узловского района; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку одежды сцены для укрепления материально-технической базы ДК Шахтерское Узловского района (далее – документация об электронном аукционе) размещены 15.05.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 520 386,60 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ТМ ВЕРА», Комиссией установлено следующее.

          В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

          Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией установлено, что в соответствии с вышеуказанными положениями Закона, в связи с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Уполномоченным учреждением в документацию об электронном аукционе были внесены изменения; указанные изменения 22.05.2019  размещены в единой информационной системе

В соответствии с информацией, указанной в извещении от 22.05.2019, данное извещение является неотъемлемой частью указанной ниже документации об электронном аукционе и должно рассматриваться вместе с ней.

Таким образом, Комиссия считает, что вышеуказанный порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе не противоречит статье 65 Закона. Извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе является неотъемлемой частью самой документации, такой документ должен изучаться и учитываться участниками закупки в совокупности с другими документами закупки при решении вопроса об участии в торгах.

          Согласно извещению о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 22.05.2019, часть II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложена в новой редакции. Данным извещением о внесении изменений в документацию об электронном аукционе были расширены и уточнены показатели и требуемые значения всех необходимых к поставке товаров, указанных в пункте 6.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе:

          - добавлены подпункты 1.1.1-1.1.8, 1.8, 1.9  - 1.16; 

          - изменены требуемые значения показателей в подпунктах 2.5 «Высота  м» и 2.6 «Ширина  м».

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

В пункте 6.2 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 22.05.2019) Заказчиком установлены следующие показатели:

- для товара «Одежда для театральной сцены (Антрактно-раздвижной занавес) эскиз 1»:

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

 

 

1.1.1

Состав бархата:

 

1.1.2

Шелк, %

20

1.1.3

Полиэстер, %

80

1.1.4

длина ворса, мм

Не менее 4

1.1.5

Плотность, г/м2;

Не менее 330

1.1.6

рисунок

отсутствует;

1.1.7

способность к растяжению

отсутствует;

1.1.8

-усадка: %

не более 0,1

 

 

1.8

Противопожарная обработка ткани с обязательным предоставлением акта выполненных работ и протокола испытаний ткани на воспламеняемость

наличие

1.9

Украшен вышивкой и декоративной аппликацией

наличие

1.10

Цвет украшения

Глянцевое золото

1.11

Декоративная тесьма

наличие

1.12

Цвет тесьмы

Глянцевое золото

1.13

По низу занавеса пришита бахрома-лапша

наличие

1.14

Состав бахромы

 

1.15

Хлопок, %

80

1.16

Люрекс, %

20

 

 

- для товара «Задник сценический (из 2-чатей) Эскиз 1» в подпункте 2.5 «Высота  м», требуемое значение показателя установлено «1,50», в подпункте 2.6 «Ширина  м», требуемое значение показателя установлено «10,80».

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:

– не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»);

– должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие», «да» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2019 (номер закупки: 0366200035619002778) установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 70 (ООО «ТМ ВЕРА»):

1) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.1.1-1.1.8, 1.8 «Противопожарная обработка ткани с обязательным предоставлением акта выполненных работ и протокола испытаний ткани на воспламеняемость», 1.9  - 1.16    пункта  6.2  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе);

2) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  6.2  части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 2.5 «Высота  м», требуемое значение показателя «1,50»,  предложение участника закупки:  «Высота м»-« 5,40»; подпункт 2.6 «Ширина  м», требуемое значение показателя «10,80», предложение участника закупки «Ширина м»-« 5,50»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 70  (ООО «ТМ ВЕРА»), Комиссия установила, что заявка данного участника закупки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 1.1.1-1.1.8, 1.8 «Противопожарная обработка ткани с обязательным предоставлением акта выполненных работ и протокола испытаний ткани на воспламеняемость», 1.9 - 1.16 пункта 6.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 22.05.2019).

Также в данной заявке участника закупки с идентификационным номером заявки 70 предлагаемые конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным подпунктом 2.5 «Высота  м», подпунктом 2.6 «Ширина  м» пункта 6.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 22.05.2019).

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 70 (ООО «ТМ ВЕРА») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2019 (номер закупки: 0366200035619002778).

  Следовательно, доводы жалобы ООО «ТМ ВЕРА» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТМ ВЕРА» исх. № 36 от 07.06.2019 (вх. № 2552 от 10.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку одежды сцены для укрепления материально-технической базы ДК Шахтерское Узловского района (закупка № 0366200035619002778) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны