Решение (комиссия) №6155/23 решение от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

решение

 

По списку рассылки

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1090/2023

24.10.2023

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Б. (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель, ИП Б.) (вх. № 8226/23 от 18.10.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку частей к ларингоскопам (рукоятка и клинки) для ГУЗ «ТОКОД» (онкологические заболевания) (закупка № 0366200035623006230) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

без участия представителей Индивидуального предпринимателя, государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2023, в соответствии с которым победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115096986 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА") (далее – ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА", Победитель).

Опираясь на содержание размещенного в единой информационной системе в сфере закупок проекта контракта, заключаемого с Победителем Закупки, Индивидуальный предприниматель сообщает, что в рамках электронного аукциона ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА" предложены к поставке товары производства Пакистан.

Вместе с этим, податель жалобы отмечает, что в электронном документе «Описание объекта закупки на поставку частей к ларингоскопам (рукоятка и клинки) для ГУЗ «ТОКОД» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) для всех поставляемых товаров Заказчиком установлено требование «Совместим с имеющимися в ЛПУ составными частями ларингоскопа производства KIRCHNER & WILHELM gmbh + Co. KG».

В свою очередь, согласно письму от производителя KaWe (KIRCHNER & WILHELM GmbH + Со. KG), Германия, производитель не обладает информацией о совместимости и не гарантирует безопасную эксплуатацию ларингоскопов собственного производства совместно с продукцией Коакар Индастриес, Пакистан, так как экспертиза на совместимость производителем не проводилась.

Кроме этого Индивидуальный предприниматель сообщает, что в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/) в разделе «Электронные сервисы» - государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Набор оториноларингологический. Производство Кокар Интернешнл (Khokhar International), Пакистан, регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09392 от 30.03.2011 имеет фотографию медицинского изделия и инструкцию по применению.

Согласно инструкции по применению:

1. Ларингоскоп Макинтоша не имеет принадлежностей типа Клинок, предметом закупки являются 3 (три) клинка для ларингоскопа.

2. Отсутствует информация о фиброоптическом типе освещения у рукояти (наличие лампы, патрона лампы, возможность адаптации ксенонового освещения на LED освещение путем замены лампочки).

3. Отсутствует информация о фиброоптическом типе освещения у клинков (сменный световод).

4. Отсутствует информация о соответствии рукояти и клинков стандарту DIN EN ISO 7376 (продукция, имеющаяся у Заказчика производства KIRCHNER & WILHELM gmbh + Co. KG, соответствует данному стандарту)

Согласно фотографиям изделия рукоять и принадлежности имеют винтовое крепление, что противоречит стандарту DIN EN ISO 7376 и характеристикам, указанным в Описании объекта закупки. Также винтовой тип крепления принадлежностей к рукояти соответствуют стандартному (лампочному) типу освещения, а не фиброоптическому.

Таким образом, принимая во внимание, что реестр медицинских изделий является официальным информационным ресурсом, ведение которого осуществляется регистрирующим органом, а содержание реестра включает в себя эксплуатационную документацию на медицинское изделие с указанием технических характеристик данного изделия, податель жалобы пришел к заключению, что Победитель рассматриваемой закупки предоставил недостоверную информацию о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям документации о закупке, и, как следствие, его заявка подлежала отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона.

 

Принимающий участие в заседании Комиссии представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения выразил несогласие с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок соответствующими требованиям Закона.

Заказчиком в материалы дела представлена письменная позиция по доводам жалобы Индивидуального предпринимателя, согласно которой оснований для отклонения заявки Победителя на участие в закупке по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона, Аукционной комиссией не выявлено с учетом следующих факторов:

1. В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В инструкции (руководстве) по применению ларингоскопов фирмы KaWe (KIRCHNER & WILHELM GmbH + Со. KG, Германия) отсутствует информация о невозможности совместного использования с составными частями другого производителя.

2. ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА" предоставлено заключение специалиста № АБ 20/438-ТВИ от 28.10.2020, выданное АНО «Центр судебной экспертизы «ПетроЭксперт», подтверждающее взаимозаменяемость ларингоскопов фирмы KaWe, Германия и ларингоскопов Khokhar International, Пакистан.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 28.09.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 671 617,00 рублей.

Контракт по итогам электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Описанием объекта закупки к поставке требуется товар:

п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения (по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара*

  1.  

Рукоятка для ларингоскопа, многоразового использования

штука

1

  1.  

Клинок для ларингоскопа, многоразового использования

штука

19

  1.  

Клинок для ларингоскопа, многоразового использования

штука

19

  1.  

Клинок для ларингоскопа, многоразового использования

штука

4

 

В пункте 6 Описания объекта закупки Заказчиком приведены общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам, в том числе по позиции 1 указан показатель «Рукоятка совместима с имеющимися в ЛПУ составными частями ларингоскопа производства KIRCHNER & WILHELM gmbh + Co. KG» с требуемым значением показателя «соответствие» (подпункт 1.19).

По позициям 2, 3, 4 установлено требование о совместимости клинков для ларингоскопа, многоразового использования с имеющимися в ЛПУ составными частями ларингоскопа производства KIRCHNER & WILHELM gmbh + Co. KG с требуемым значением показателя «соответствие» (подпункты 2.10, 3.10, 4.13).

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке Заказчиком предусмотрено, что заявка на участие в закупке среди прочего должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 6 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В прикрепленном к извещению о Закупке документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» приведена Инструкция по заполнению информации, предусмотренной «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона (далее – Инструкция).

В пункте 4 Инструкции указано, что в случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие», «да» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.

Заявка ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА", представленная в материалы дела оператором электронной площадки, содержит следующую информацию о предлагаемом к поставке товаре:

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя

1

Набор оториноларингологический: Ларингоскоп Макинтоша (Рукоять средняя F.O. Xenon, 2,5 В), Пакистан

 

1.19

Рукоятка совместима с имеющимися в ЛПУ составными частями ларингоскопа производства KIRCHNER & WILHELM gmbh + Co. KG

Соответствие

2

Набор оториноларингологический: Ларингоскоп Макинтоша (Клинок FO №3), Пакистан

 

2.10

Совместим с имеющимися в ЛПУ составными частями ларингоскопа производства KIRCHNER & WILHELM gmbh + Co. KG

Соответствие

3

Набор оториноларингологический: Ларингоскоп Макинтоша (Клинок FO 4), Пакистан

 

3.10

Совместим с имеющимися в ЛПУ составными частями ларингоскопа производства KIRCHNER & WILHELM gmbh + Co. KG

Соответствие

4

Набор оториноларингологический: Ларингоскоп Макинтоша (Клинок ТИП ФО Flaplight №3), Пакистан

 

4.13

Совместим с имеющимися в ЛПУ составными частями ларингоскопа производства KIRCHNER & WILHELM gmbh + Co. KG

Соответствие

Кроме того, заявка ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА" среди прочего содержит документы:

- регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/09392 от 30.03.2011 на наборы оториноларингологические, с принадлежностями (производитель «Кокар Интернешнл», Пакистан, РУ выдано ООО «Кокар Индастриес» (Россия),

- заключение специалиста АНО «Центр судебной экспертизы «ПетроЭксперт» № АБ 20/438-ТВИ от 28.10.2020.

Частью 5 статьи 49 Закона предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из системного толкования норм статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями извещения о закупке, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки.

На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2023 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия в отношении заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 115096986 (ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА") приняла решение о соответствии заявки и самого участника закупки требованиям документации о Закупке.

Оценивая доводы жалобы Индивидуального предпринимателя, правомерность принятого Аукционной комиссией решения о признании заявки Победителя соответствующей требованиям электронного аукциона, Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В силу части 3 статьи 38 Закона N 323-ФЗ обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.

Указанной нормой также предусмотрено, что производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) (пункт 8 статьи 38 Закона N 323-ФЗ).

Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

В соответствии с позицией Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), изложенной неоднократно в разъяснительных письмах, в том числе от 05.02.2016 № 09-С-571-1414; от 22.06.2017 № 04-31270/17, совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.

Таким образом, возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется исключительно производителем медицинского оборудования.

Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместность может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Корреспондирующий правовой подход изложен в решении Верховного Суда РФ от 16.08.2021 N АКПИ21-444 (письмо Росздравнадзора от 05.02.2016 N 09-С-571-14144).

Исходя из вышесказанного, производитель ларингоскопов KIRCHNER & WILHELM gmbh + Co. KG должен, как минимум дать официальное разрешение на использование на своем оборудовании рукоятей и клинков сторонних производителей.

На основании части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В подтверждение своей позиции Заявитель представил ряд документов и сведений.

Так подателем жалобы в материалы дела представлено письмо компании KIRCHNER & WILHELM GmbH+Co. KG, Германия (от 17.01.2023), являющегося производителем ларингоскопов, части к которым в рамках данной закупки приобретает Заказчик.

Из содержания указанного письма следует, что производитель не обладает информацией о совместимости ларингоскопов производства KIRCHNER & WILHELM gmbh + Co. KG с клинками, рукоятими и аккумуляторами производства Кокар Индастриес, Пакистан; производитель не гарантирует безопасную эксплуатацию клинков, рукоятей и аккумуляторов производства Кокар Индастриес совместно с ларингоскопами KIRCHNER & WILHELM GmbH+Co, так как экспертиза на совместимость производителем не проводилась; производитель информирует, что при использовании не оригинальных или неодобренных производителем комплектующих (принадлежностей) с продукцией KIRCHNER & WILHELM GmbH+Co, возможна поломка оборудования в процессе эксплуатации.

Как было отражено выше, в качестве документов, подтверждающих возможность использования рукоятей и клинков производства Кокар Индастриес совестно с ларингоскопами KIRCHNER & WILHELM GmbH+Co ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА" в составе заявки представило следующие документы:

- регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/09392 от 30.03.2011 на наборы оториноларингологические, с принадлежностями (производитель «Кокар Интернешнл», Пакистан, РУ выдано ООО «Кокар Индастриес» (Россия),

- заключение специалиста АНО «Центр судебной экспертизы «ПетроЭксперт» № АБ 20/438-ТВИ от 28.10.2020.

Комиссия критически относится к указанным документам в связи со следующим.

Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/09392 от 30.03.2011 не содержит информации о совместимости медицинских изделий производства Кокар Индастриес с оборудованием, выпускаемым KIRCHNER & WILHELM GmbH+Co. KG, Германия, не воспроизводит выводы каких-либо произведенных испытаний, следовательно, не является надлежащим доказательством возможности использования рукоятей и клинков производства Кокар Индастриес совместно с ларингоскопами KIRCHNER & WILHELM GmbH+Co.

Заключение специалиста АНО «Центр судебной экспертизы «ПетроЭксперт» № АБ 20/438-ТВИ от 28.10.2020 так же не может рассматриваться как документ, подтверждающий возможность использования медицинских изделий производства Кокар Индастриес совместно с ларингоскопами KIRCHNER & WILHELM GmbH+Co, поскольку, принимая позицию, изложенную, в том числе в письме Росздравнадзора от 05.02.2016 N 09-С-571-14144, испытания, результаты которых зафиксированы в акте, проведены не производителем ларингоскопов, а иным лицом.

Иных документов, подтверждающих совместимость медицинских изделий производства Кокар Индастриес с ларингоскопами KIRCHNER & WILHELM GmbH+Co, ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА" в заявке на участие в Закупке приложено не было, в материалы дела не представлено.

Проанализировав письмо компании KIRCHNER & WILHELM GmbH+Co. KG, Германия (от 17.01.2023), наряду с заключением специалиста АНО «Центр судебной экспертизы «ПетроЭксперт» № АБ 20/438-ТВИ от 28.10.2020 и регистрационным удостоверением № ФСЗ 2011/09392 от 30.03.2011, приняв во внимание отсутствие разрешения производителя оборудования о возможности эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств, достоверно свидетельствующих о возможности использования предлагаемого ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА" товара с ларингоскопами KIRCHNER & WILHELM GmbH+Co.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА", указав в своей заявке в отношении характеристики «Совместим с имеющимися в ЛПУ составными частями ларингоскопа производства KIRCHNER & WILHELM gmbh + Co. KG» (подпункты 1.19, 2.10, 3.10, 4.13 пункта 6 Описания объекта закупки) показатель «Соответствие» в отношении товаров Рукоять средняя F.O. Xenon, 2,5 В, Пакистан, Клинок FO №3, Пакистан, Клинок FO №4, Пакистан, Клинок ТИП ФО Flaplight №3, Пакистан, фактически предоставило недостоверные сведения в отношении предлагаемого товара.

Указанный факт подтвержден материалами дела; какой-либо опровергающей информации Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Победителем в материалы дела не представлено.

Кроме того, в материалы дела представлено письмо Заказчика, направленное в Уполномоченное учреждение, в котором Заказчик сообщает, что заявленные изделия (части к ларингоскопам (рукоятка и клинки)) предусмотрены к использованию производителем ларингоскопа KIRCHNER & WILHELM gmbh + Co. KG» производства KIRCHNER & WILHELM gmbh + Co. KG» (Германия). Аналоги изделий медицинского назначения, обеспечивающие совместимость с оборудованием, имеющимся в учреждении, не известны.

В связи с чем заявка Победителя подлежала отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона.

Необходимо особо отметить, что Закон исходит из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупок.

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Таким образом, государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок», являясь профессиональным участником торгов и проводя закупку в целях удовлетворения нужд Заказчика, должно исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, так и результатов расходования бюджетных средств.

В свою очередь, Аукционная комиссия, действуя разумно и добросовестно, обязана проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд Заказчика и не противоречат действующему законодательству.

Из указанного можно заключить, что в силу возложенной Законом обязанности по проверке достоверности сведений, представленных в заявках участников закупок, Аукционной комиссии следовало осуществить совокупность действий, направленных на такую проверку.

Таким облразом, приняв решение о соответствии заявки и самого участника закупки с идентификационным номером заявки 115096986 (ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА") требованиям документации о Закупке, Аукционная комиссия допустила нарушение положений части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона.

Однако Комиссия отмечает, что у Аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок участников электронного аукциона объективно отсутствовала возможность установить недостоверность сведений, указанных участником закупки с идентификационным номером заявки 115096986 (ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА") в заявке, поскольку в распоряжении Аукционной комиссии отсутствовало письмо компании KIRCHNER & WILHELM GmbH+Co. KG, равно как такое письмо не находится в открытом доступе, что исключает наличие признаков административного правонарушения в действиях членов Аукционной комиссии.

Таким образом, рассмотренный довод Заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Б. (вх. № 8226/23 от 18.10.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку частей к ларингоскопам (рукоятка и клинки) для ГУЗ «ТОКОД» (онкологические заболевания) (закупка № 0366200035623006230) обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6651

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной клинический онкологический диспансер»
ИНН 7105015293, ОГРН 1027100685930