Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-595/2019 071/06/105-595/2019 о ... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.11.2019                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» (вх. № 4863 от 25.10.2019) на действия министерства труда и социальной защиты Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на морском побережье Российской Федерации, в 2020 году (закупка № 0366200035619007172)  (далее – Конкурс с ограниченным участием), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.10.2019 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса с ограниченным участием.

По мнению Заявителя, в документации о конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на морском побережье Российской Федерации, в 2020 году (далее – Конкурсная документация) Заказчиком в нарушение Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее – Правила оценки заявок (Постановление № 1085)) неверно указана значимость критерия «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Также Заявитель полагает, что Заказчиком в Конкурсной документации не определен конкретный перечень и объем медицинских услуг, а также требования к проведению таких услуг, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

По мнению Заявителя, указанное в пункте 14 «Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса» части I ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Конкурсной документации требование о наличии «действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с обязательным указанием в приложении к лицензии вида работ (услуг): по оказанию санаторно - курортной помощи или по оказанию медицинской помощи при санаторно-курортном лечении: по аллергологии и иммунологии, дерматовенерологии, гастроэнтерологии, кардиологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, педиатрии, пульмонологии, ревматологии, травматологии и ортопедии, урологии, физиотерапии (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 16.04.1012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» установлено Заказчиком излишне, поскольку Заказчик в части 4  Технического задания Конкурсной документации не предоставил описание объекта закупки, не указал перечень необходимых медицинских услуг и процедур, профили заболеваний детей, которым требуются медицинские услуги.

Кроме того, Заявитель просит проверить действия  Заказчика при определении последним начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК). Заявитель поясняет, что источниками информации для формирования НМЦК являются 3 ценовых предложения, однако соответствующие адреса страниц в сети Интернет не указаны.

Также Заявитель указывает, что в пункте 9 Технического задания Конкурсной документации установлено требование о бесплатном проживании и питании представителя Заказчика (в качестве лица, наблюдающего за условиями исполнения Государственного контракта, по желанию представителя Государственного заказчика – в качестве воспитателя детей). Предоставление данному лицу полномочий по проверке жалоб детей и права беспрепятственного доступа в места их жизнеобеспечения с привлечением сторонних экспертов. В пункте 6.2 установлено, что отказ исполнителя в размещении и организации питания представителя заказчика в течение всей смены является существенным нарушением условий контракта. Заявитель считает, что вышеуказанные требования влекут ограничение конкуренции, тем самым нарушая часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при формировании документации о Конкурсе с ограниченным участием соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением  требований Закона при проведении Конкурса с ограниченным участием, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 2.2. Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения; на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Из пункта 3.1. Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Приказом  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» № 8053 от 09.10.2019 объявлен конкурс с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на морском побережье Российской Федерации, в 2020 году, создана Конкурсная комиссия, определен ее состав.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 824 600,00 рублей.

Извещение и Конкурсная документация размещены 09.10.2019 в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Согласно части 1 статьи 56.1 Закона под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

Пунктом 3 части 2 статьи 56.1 Закона установлено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случае оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.

Частью 4 статьи 56.1 Закона определено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона установлено, что  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с требованием Закона постановлением Правительства Российской Федерации 28.11.2013 № 1085 утверждены  Правила, определяющие порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупок, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Правила оценки заявок (Постановление № 1085) применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В извещении о проведении Конкурса с ограниченным участием установлено, что закупаются услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на морском побережье Российской Федерации (код по КТРУ 86.90.19.140).

Согласно пункту 11 Правил оценки заявок (Постановление № 1085) в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки: значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов, значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Кроме того, пунктами 27, 27(1) Правил оценки заявок (Постановление № 1085) установлено следующее:

«Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 27(1) Правил оценки заявок (Постановление № 1085) определено, что при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:

общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Заказчик не вправе изменять значимость подпоказателей, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, а также устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что Заказчиком в части II. «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ» Конкурсной документации  для оценки заявок установлены следующие критерии оценок:

 

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критериев оценки, (%)

Значимость подкритериев, (%)

Значимость подкритериев, (%)

1.

Стоимостной критерий (Цена контракта)

40

 

 

2

Нестоимостной критерий

60

 

 

2.1.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

30

 

 

2.1.1.

Расположение душевых, туалетов, умывальников (комната гигиены для мальчиков, комната гигиены для девочек)

 

100

 

2.2.

Квалификация участников закупки

30

 

 

2.2.1

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг

 

60

 

2.2.2.

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

 

20

 

2.2.2.1.

Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.

 

 

45

2.2.2.2.

Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.

 

 

45

2.2.2.3.

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.

 

 

10

2.2.3.

Деловая репутация участника закупки

 

20

 

Сумма величин значимости критериев оценки

100

 

 

Следовательно, установленная в подпункте 2.2.2 «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» значимость данного критерия в размере 20 % от нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» (пункт 2.2) не отвечает требованию пункта 11 Правил оценки заявок (Постановление № 1085), поскольку значимость указанного критерия составляет менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки заявок рассматриваемой закупки.

При таких обстоятельствах, установив подобным образом значимость указанного критерия в Конкурсной документации, Заказчик нарушил пункт 8 части 1 статьи 54.3, часть 4 статьи 56.1 Закона, Правила оценки заявок (Постановление № 1085).

 

Из пункта 6 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Конкурсной документации следует, что в рамках рассматриваемой закупки закупаются услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на морском побережье Российской Федерации, в количестве 300 штук. Более подробное описание объекта закупки представлено в части III «Техническая часть» Конкурсной документации.

В пункте 2 части III «Техническая часть» Конкурсной документации указана цель оказываемых услуг: получение услуг по санаторно-курортной помощи детям в санаторном оздоровительном лагере.

В части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Конкурсной документации установлены, помимо прочего, условия оказания услуг (п. 4), требования к оказанию услуг, их качеству (п. 6).

В частности указано, что санаторно-курортная помощь детям оказывается в санаторном оздоровительном лагере в соответствии с действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с обязательным указанием в приложении к лицензии вида работ (услуг): по оказанию санаторно-курортной помощи или по оказанию медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по: аллергологии и иммунологии, дерматовенерологии, гастроэнтерологии, кардиологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, педиатрии, пульмонологии, ревматологии, травматологии и ортопедии, урологии, физиотерапии (пункт 4).

Указано, что оказываемые услуги включают в себя медицинскую помощь при санаторно-курортном лечении в соответствии с пунктом 4 настоящего технического задания и сопутствующие услуги.

Также в данной части Конкурсной документации установлены сроки (периоды) оказания услуг; требования к оказанию услуг, их качеству, к безопасности оказания услуг и безопасности результатов услуг.

Таким образом, объем закупаемых услуг и их описание определены в Конкурсной документации с учетом требований статьи 33  Закона.

Исходя из изложенного, довод жалобы об отсутствии в Конкурсной документации качественных характеристик объекта закупки несостоятелен.

 

Как было отражено выше, частью 4 статьи 56.1 Закона определено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В силу части 5 статьи 56.1 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В то же время согласно части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Закона.

То есть лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуг по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, что установлено пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

В рамках рассматриваемой закупки приобретаются услуги санаторно-курортного лечения, которое, в силу Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 года № 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения", может осуществляться в организациях всех форм собственности, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.1012 № 291 утверждено положение, определяющее порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

Руководствуясь приведенными нормами права, исходя из объекта Конкурса с ограниченным участием в электронной форме, в пункте 14 Информационной карты «Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса» Конкурсной документации Заказчиком установлено, среди прочих, следующее требование: «Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с обязательным указанием в приложении к лицензии вида работ (услуг): по оказанию санаторно - курортной помощи или по оказанию медицинской помощи при санаторно-курортном лечении: по аллергологии и иммунологии, дерматовенерологии, гастроэнтерологии, кардиологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, педиатрии, пульмонологии, ревматологии, травматологии и ортопедии, урологии, физиотерапии (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 16.04.1012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").».

Следовательно, включение Заказчиком в Конкурсную документацию требования наличия лично у участника закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с обязательным указанием в приложении к лицензии определенных видов работ (услуг), правомерно.

Данная позиция также подтверждается обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.

Таким образом, Комиссия находит рассмотренный довод жалобы необоснованным.

 

Комиссия считает необходимым отметить, что не подлежит проверке жалоба Заявителя в части формирования Заказчиком НМЦК ввиду того, что в силу статьи 99 Закона рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов. Кроме того установлено, что сбор и анализ информации о ценах услуг, содержащейся в сети Интернет, Заказчиком не производился, ввиду чего ссылка на сайт в сети Интернет в Конкурсной документации не указывалась.

Следовательно, довод жалобы о нарушении Заказчиком Закона при указании информации об источниках цен для формирования НМЦК несостоятелен.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Следовательно, в рамках данного дела доводы Учреждения о нарушении Заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при установлении им в пунктах 6.2, 9 части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Конкурсной документации  вышеперечисленных требований не подлежат рассмотрению.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» о нарушении министерством труда и социальной защиты Тульской области положений Федерального закона от 26 июля 2006  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод  жалобы государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» на действия министерства труда и социальной защиты Тульской области, связанные с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, поскольку рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в силу статьи 99 Закона не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов.

3. Признать жалобу государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма»  (вх. № 4863 от 25.10.2019) на действия министерства труда и социальной защиты Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на морском побережье Российской Федерации, в 2020 году (закупка № 0366200035619007172) обоснованной в части доводов о несоответствии Конкурсной документации положениям части 4 статьи 56.1, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона, Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085; в оставшейся части - необоснованной.

4. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки конкурса с ограниченным участием в электронной форме (закупка № 0366200035619007172) признать министерство труда и социальной защиты Тульской области нарушившим часть 4 статьи 56.1, пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона, Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать министерству труда и социальной защиты Тульской области, государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем  внесения изменений в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и документацию о  конкурсе с ограниченным участием в электронной форме (закупка № 0366200035619007172). При этом продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме в соответствии с положениями части 4 статьи 54.2 и части 6 статьи 54.3 Закона.

6. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035619007172, при наличии.

7. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны