Решение (комиссия) №5389/23 решение от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРВОМАЙСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ" 301212, Тульская область, Щекинский район, рабочий поселок Первомайский, Пролетарская ул., д.1 di.pervomay@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТОЙК" 140013, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, Г. ЛЮБЕРЦЫ, УЛ. С.П.ПОПОВА, Д.15 Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-944/2023

04 сентября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стойк» (далее Заявитель, Общество) (вх. № 6904/23 от 30.08.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (творожок для детского питания 0,1 кг) (закупка № 0366200035623005250) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие представителей государственного учреждения Тульской области "Первомайский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее – Заказчик), ходатайствующего о рассмотрении дела без его участия, Общества (представитель Заявителя предпринимал попытки подключиться к видеоконференции, однако, по невыясненным причинам, не смог принять участие в заседании Комиссии), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 (далее – протокол подведения итогов), Аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Стойк» (идентификационный номер 114820882) в связи со следующим:

«На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона:

непредставление документов и информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с предусмотренной подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

(отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации специализированной пищевой продукции или сведения о продукции в едином реестре специализированной пищевой продукции в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции"))».

Заявитель выражает несогласие с указанным решением Аукционной комиссии в связи со следующим.

Подпункт «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона содержит оговорку: «Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром».

Аналогичная оговорка содержится в электронном документе «Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке (далее – Требования к составу заявки и Инструкция по заполнению заявки).

Вместе с тем, Заявитель утверждает, что копия свидетельства о государственной регистрации специализированной пищевой продукции или сведения о продукции в едином реестре специализированной пищевой продукции в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции") предоставляется при поставке вместе с товаром.

Исходя из изложенного, Заявитель считает отклонение заявки Общества по причине непредставления в заявке документов, передаваемых вместе с товаром, противоречащим нормам Закона.

 

Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы, представив пояснения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения жалоб, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 11.08.2023 размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 447 657,60 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

При этом согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать следующее предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42, частью 1 статьи 49 Закона в Требованиях к составу заявки установлено следующее:

«I. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе:

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром – Копия свидетельства о государственной регистрации специализированной пищевой продукции или сведения о продукции в едином реестре специализированной пищевой продукции в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции")».

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 21 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее – Технический регламент), оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах:

1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции;

2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции;

3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида;

4) ветеринарно-санитарной экспертизы.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 24 Технического регламента к специализированной пищевой продукции относятся пищевая продукция для детского питания, в том числе питьевая вода для детского питания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Технического регламента государственная регистрация специализированной пищевой продукции проводится на этапе ее подготовки к производству (изготовлению) на таможенной территории Таможенного союза, а специализированной пищевой продукции, ввозимой на таможенную территорию Таможенного союза, - до ее ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

При этом государственная регистрация специализированной пищевой продукции является бессрочной (пункт 5 статьи 24 Технического регламента).

Более того, согласно пунктам 1-4 статьи 26 Технического регламента сведения о государственной регистрации специализированной пищевой продукции вносятся в единый реестр специализированной пищевой продукции.

Единый реестр специализированной пищевой продукции является составной частью Единого реестра зарегистрированной пищевой продукции, состоит из национальных частей единого реестра специализированной пищевой продукции, формирование и ведение которых обеспечивают органы по регистрации специализированной пищевой продукции государства - члена Таможенного союза (пункт 1).

В единый реестр специализированной пищевой продукции включаются следующие сведения:

1) наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, осуществляющих производство (изготовление) специализированной пищевой продукции;

2) наименование специализированной пищевой продукции;

3) сведения об отнесении продукции к специализированной пищевой продукции;

4) дата и номер решения о государственной регистрации;

5) наименование и место нахождения органа по регистрации специализированной пищевой продукции, проводившего государственную регистрацию (пункт 2).

Представленное для проведения государственной регистрации специализированной пищевой продукции заявление и прилагаемые к нему документы составляют информационный фонд единого реестра специализированной пищевой продукции и подлежат постоянному хранению в органе по регистрации специализированной пищевой продукции (пункт 3).

Единый реестр специализированной пищевой продукции, прошедшей государственную регистрацию, ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа.

Сведения такого единого реестра специализированной пищевой продукции являются общедоступными и размещаются на ежедневно обновляемом специализированном поисковом сервере в сети Интернет (пункт 4).

Следовательно, свидетельство о государственная регистрация специализированной пищевой продукции фактически является документом, подтверждающим, в том числе, законность оборота указанной продукции на территории Таможенного союза, выдается на этапе подготовки к производству (изготовлению) продукции или до ее ввоза на таможенную территорию Таможенного союза), и не относится к товаросопроводительным документам.

Более того, все сведения в отношении выданных свидетельств о государственной регистрации специализированной пищевой продукции содержатся в открытом доступе в едином реестре специализированной пищевой продукции.

Таким образом, у участников Закупки при формировании заявки и ценового предложения имеется возможность предоставить сведения или документы, указанные в качестве подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, требование о предоставлении которых установлено в Требованиях к составу заявки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что установление спорных требований к предоставлению документов и сведений, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не приводит к ограничению количества участников Закупки, не ставит кого-либо из участников в преимущественное положение и не противоречит Закону.

Иного Заявителем не доказано.

 

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Из протокола подведения итогов следует, что в отношении заявки с идентификационным номером 114820882 (ООО «Стойк») Аукционной комиссией принято решение об ее отклонении в связи со следующим:

«На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона:

непредставление документов и информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с предусмотренной подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

(отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации специализированной пищевой продукции или сведения о продукции в едином реестре специализированной пищевой продукции в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции"))».

Комиссия, проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела оператором электронной площадки, установила, что в заявке с идентификационным номером 114820882 (ООО «Стойк») отсутствует как копия свидетельства о государственной регистрации специализированной пищевой продукции, так и сведения о продукции из единого реестра специализированной пищевой продукции в соответствии Техническим регламентом.

Исходя из изложенного, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение, которое отразила в протоколе подведения итогов.

При этом необходимо отметить, что за разъяснениями положений извещения о Закупке Заявитель не обращался; в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона, положения извещения об Электронном аукционе не обжаловал.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стойк» (вх. № 6904/23 от 30.08.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (творожок для детского питания 0,1 кг) (закупка № 0366200035623005250) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

2023-5829

 

 

Связанные организации

ГУТО "Первомайский Дом-Интернат для Престарелых и Инвалидов"
ИНН 7118008920, ОГРН 1027101507730
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТОЙК"
ИНН 5027092061, ОГРН 1035005006101
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746