Решение (комиссия) №2453/23 Решение от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОФИС ЛЭНД" 300002, Тульская область, Г. ТУЛА, УЛ. ВЯЗЕМСКАЯ, Д.18-Б kuleshin71@mail.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" 300041, Тульская Область, г. Тула, пр-кт Ленина, д.2 coz@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "КРАСИВСКИЙ ДОМ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ "ЗАБОТА" 301094, Тульская обл, Чернский р-н, Красивка д, УЛИЦА ЦЕНТРАЛЬНАЯ, 1 pni.krasivka@tularegion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-425/2023

 

14 апреля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офис Лэнд» (далее – Заявитель, ООО «Офис Лэнд», Общество) в части действий комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской мебели (шкафы) для оснащения нового жилого корпуса государственного учреждения Тульской области "Красивский дом для пожилых "Забота", в рамках национального проекта "Демография" (закупка №0366200035623001494) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- Н. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

без участия представителей государственного учреждения Тульской области "Красивский дом для пожилых "Забота" (далее – Заказчик), Общества, уведомленных о дате, времени, месте и способе рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер», Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

 

Из жалобы следует, что Аукционной комиссией неправомерно была допущена к рассмотрению заявка участника закупки с идентификационным номером 113928364, который впоследствии признан победителем электронного аукциона.

 

Указанное податель жалобы обосновывает следующим.

 

На участие в Закупке было подано две заявки.

 

05.04.2023 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» был проведен электронный аукцион, в ходе которого участник с идентификационным номером заявки 113934923 (ООО «Офис Лэнд») подал ценовое предложение в 10 часов 00 минут 59 секунд; второй участник закупки с идентификационным номером заявки 113928364 подал предложение спустя 4 минуты 33 секунды (в 10 часов 05 минут 22 секунды), по мнению Заявителя, за пределами отведенных четырех минут, то есть с нарушением требований пункта 5 части 3 статьи 49 Закона. В связи с изложенным, Заявитель приходит к выводу о нарушении оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» Закона, допустившего возможность подачи ценового предложения за пределами предусмотренного Законом срока для подачи таких предложений.

 

В свою очередь, Общество полагает Аукционную комиссию нарушившей требования Закона по причине рассмотрения заявки с идентификационным номером 113928364 и признания такого участника закупки победителем электронного аукциона.

 

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссией не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просил оставить жалобу без удовлетворения.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее – Извещение о Закупке) 23.03.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

 

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 792 976,35 рублей.

 

Контракт по итогам электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

 

1. На основании положений Административного регламента, приказа ФАС России от 13.10.2015 № 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", жалоба ООО «Офис Лэнд» в части обжалования действий (бездействий) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении электронного аукциона направлена в ФАС России для рассмотрения в соответствии с компетенцией.

 

2. Рассмотрев жалобу Общества в оставшейся части, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Комиссией установлено, что на участие в закупке подано две заявки участниками закупки с идентификационными номерами 113934923 (ООО «Офис Лэнд»), 113928364.

 

На основании части 4 статьи 49 Закона не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:

 

1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;

 

2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:

 

а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;

 

б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;

 

в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

 

3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;

 

4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

 

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 05.04.2023, сформированного оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», в ходе проведения электронного аукциона поступили следующие ценовые предложения: в 10:00:59.143 (по московскому времени) подано ценовое предложение участником закупки с идентификационным номером заявки 113934923 (ООО «Офис Лэнд»), которое составило 2 779 011,46 руб.; в 10:05:22.668 (по московскому времени) подано ценовое предложение участником закупки с идентификационным номером заявки 113928364, которое составило 2 779 011,46 руб. Лучшим ценовым предложением признано предложение участника: 113934923.

 

Комиссией установлено, что предусмотренные пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона документы и сведения в отношении заявок с идентификационными номерами 113934923 (ООО «Офис Лэнд»), 113928364 были направлены Заказчику оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер».

 

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

 

 

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

 

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

 

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

 

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

 

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

 

Согласно протоколу подведения итогов от 07.04.2023 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия приняла следующее решение:

 

- отклонить заявку участника закупки с идентификационным номером 113934923 (ООО «Офис Лэнд») «На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствует характеристика предлагаемого участником закупки товара, соответствующая значению, установленному подпунктом 6.9.2 «Встроенный сейф» пункта 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара»).»;

 

- признать заявку участника закупки с идентификационным номером 113928364 соответствующей.

 

Проверяя действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок, поданных на участие в Закупке, на предмет их правомерности Комиссией установлено следующее.

 

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в виде электронного документа, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

 

В подпункте 6.9.2 пункта 6 электронного документа «Описание объекта закупки на поставку медицинской мебели (шкафы) для оснащения нового жилого корпуса государственного учреждения Тульской области "Красивский дом для пожилых "Забота", в рамках национального проекта "Демография"» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) Заказчиком для товара «Шкаф (Эскиз 6)» предусмотрена характеристика «Встроенный сейф» со значением «наличие».

 

Изучив заявки участников данной закупки, представленные оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В заявке участника закупки с идентификационным номером 113934923 (ООО «Офис Лэнд») для предложенного им к поставке товара «Шкаф (Эскиз 6)» отсутствует характеристика предлагаемого им к поставке товара, соответствующая значению, установленному подпунктом 6.9.2 «Встроенный сейф» пункта 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» Описания объекта закупки.

 

Анализ заявки участника закупки с идентификационным номером 113928364 показал, что такая заявка в полной мере отвечает требованиям извещения о Закупке.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь положениями извещения о Закупке приняла, обоснованное решение в отношении заявок участников закупки с идентификационными номерами 113934923 (ООО «Офис Лэнд»), 113928364, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов от 07.04.2023.

 

Таким образом, довод жалобы Заявителя о незаконности решения Аукционной комиссии, принятого в отношении, в том числе заявки участника закупки с идентификационным номером 113928364, является необоснованным.

Следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офис Лэнд» на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской мебели (шкафы) для оснащения нового жилого корпуса государственного учреждения Тульской области "Красивский дом для пожилых "Забота", в рамках национального проекта "Демография" (закупка № 0366200035623001494) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель комиссии

     

Члены комиссии:

     

 

     

 

     

 

 

 

 

 

2023-2690

 

 

Связанные организации

ГУТО "Красивский Дом для Пожилых "Забота"
ИНН 7135001820, ОГРН 1027103070763
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОФИС ЛЭНД"
ИНН 7103511472, ОГРН 1117154008707
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746