Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/36-2011 по рассмотрению жалобы на наруш... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 81/36-2011 по рассмотрению жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов 15.06.2011года г. Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе < --- >, рассмотрев жалобу ООО «ПрофСтройМонолит» от 07.06.2011 года на действия администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (Заказ № 0166300006111000045), руководствуясь статьями 17, 19 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: - УСТАНОВИЛА: В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофСтройМонолит» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (Заказ № 0166300006111000045) (далее – открытый аукцион в электронной форме). Из жалобы следует, что первая часть заявки Заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, была отклонена Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования г. Щекино Щекинского района (далее – Единая комиссия) по причине отсутствия указания на товарный знак материалов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона. Заявитель считает такие действия неправомерными, так как Закон обязывает участника размещения заказа в заявке указывать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По мнению Заявителя, Заказчик не в полном объеме указал конкретные показатели, что привело к невозможности указать товарный знак материалов в заявке. На заседании Комиссии представитель администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района, заместитель председателя Единой комиссии сообщила, что с доводами жалобы не согласна, пояснив, что заказчик и Единая комиссия действовали в соответствии с Законом. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения администрацией муниципального образования г. Щекино Щекинского района (далее - заказчик), Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Комиссия считает жалобу Заявителя обоснованной в связи со следующим. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (Заказ № 0166300006111000045) размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется положениями статьи 41.8 Закона. Согласно пункту 3 «б» части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Пунктом 12 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме определен порядок подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, согласно которому первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак используемого товара. В силу части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 06.06.2011 года №1, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 06.06.2011 года №0166300006111000045-1, Комиссия установила, что поступило 7 заявок на участие в данном аукционе, 2 из которых были отозваны. Из оставшихся пяти аукционных заявок Единая комиссия допустила заявку с порядковым номером 3, заявки на участие в данном аукционе с порядковыми номерами 2, 4, 5, 7 были отклонены Единой комиссией по следующей причине: «не указанны товарные знаки материалов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона (пункт 12 часть III «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации и пункт 30 часть V «Техническое задание» аукционной документации)». Установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не указаны товарные знаки используемого в ходе выполнения работ товара. В связи с этим, в случае отсутствия у участника размещения заказа информации о товарном знаке используемого товара в ходе выполнения работ, участник размещения заказа вправе не указывать данную информацию в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию неуказания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме товарного знака товара, в том случае, когда Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не указаны товарные знаки используемого в ходе выполнения работ товара, является неправомерным. Кроме того, изучив заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия установила, что в заявках с порядковыми номерами 2, 4, 5, 7 показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме, описаны в полном соответствии с частью V «Техническое задание» аукционной документации. Таким образом, отказ Единой комиссии в допуске к участию в аукционе в электронной форме Заявителю и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 2,4,5,7 по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 06.06.2011 года №1, протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 06.06.2011 года №0166300006111000045-1 основанию является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона, согласно которой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается. Вместе с тем, изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, Комиссия установила следующее. В силу части 2 статьи 7 Закона заказчиком до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Постановлением администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района от 20.12.2006 года № 12-61 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования г. Щекино Щекинского района, определен ее состав и порядок работы, назначен председатель Единой комиссии. Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться, в том числе путем проведения аукциона в электронной форме. Изучив Положение о Единой комиссии, Комиссия установила, что заказчик не наделил Единую комиссию полномочиями при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в электронной форме, предусмотренными положениями главы 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме» Закона, чем нарушил часть 2 статьи 7 Закона. При таких обстоятельствах Единая комиссия была неправомочна производить рассмотрение первых и вторых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (Заказ № 0166300006111000045), следовательно, действия Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также действия Единой комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме не имеют силы. На заседании Комиссии представитель администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района сообщила, что контракт по итогам размещения данного заказа не заключен. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ПрофСтройМонолит» от 07.06.2011 года на действия администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (Заказ № 0166300006111000045) обоснованной. 2. Признать муниципального заказчика администрацию муниципального образования г. Щекино Щекинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (Заказ № 0166300006111000045) нарушившим часть 2 статьи 7 Закона. 3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 2 статьи 7 Закона путем приведения порядка работы Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования г. Щекино Щекинского района в соответствие с положениями Закона в части наделения Единой комиссии полномочиями при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в электронной форме, предусмотренными положениями главы 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме» Закона. 4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования г. Щекино Щекинского района обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 06.06.2011 года №1, протокола рассмотрения заявок №0166300006111000045-1 от 06.06.2011, протокола подведения итогов аукциона №0166300006111000045-2 от 06.06.2011, о проведении наделенной соответствующими полномочиями Единой комиссией повторной процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, а также процедуры подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0166300006111000045 в соответствии с требованиями Закона. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 81/36-2011 15.06.2011года г. Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, на основании решения от 15.06.2011 года по жалобе ООО «ПрофСтройМонолит» от 07.06.2011 года на действия администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого дома 25 по ул. Школьная в МО г. Щекино Щекинского района (Заказ № 0166300006111000045) и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района устранить нарушение части 2 статьи 7 Закона путем приведения порядка работы Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования г. Щекино Щекинского района в соответствие с положениями Закона в части наделения Единой комиссии полномочиями при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в электронной форме, предусмотренными положениями главы 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме» Закона. 2. Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования г. Щекино Щекинского района отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 06.06.2011 года №1, протокол рассмотрения заявок №0166300006111000045-1 от 06.06.2011, протокол подведения итогов аукциона №0166300006111000045-2 от 06.06.2011, провести повторную процедуру рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, а также процедуру подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0166300006111000045 в соответствии с требованиями Закона. 3. Срок исполнения предписания - не позднее 01.07.2011 года. 4. Администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района, Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования г. Щекино Щекинского района уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 01.07.2011 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Связанные организации

Связанные организации не указаны