Решение (комиссия) №5024/23 решение от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕГИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" 300041, Тульская обл, г Тула, Тульская обл, г Тула, р-н Центральный, ул Менделеевская, дом 4 fedorova@invest-tula.com, corporation@invest-tula.com ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖИНИРИНГ" 300012, ОБЛАСТЬ ТУЛЬСКАЯ, Г. ТУЛА, УЛ. ТИМИРЯЗЕВА, Д. 99В info@engineering-tula.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-885/2023

«16» августа 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференции обращение акционерного общества «Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области» (далее – заказчик, АО «КРТО») (вх. № 6431/23 от 10.08.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Инжиниринг» (ИНН 7107119308; 300012, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛА ГОРОД, ТИМИРЯЗЕВА УЛИЦА, ДОМ 99В) (далее – Общество, ООО «Инжиниринг», подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 09.11.2022 № Д533 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Улица промышленного района. ОЭЗ ППТ «Узловая». III этап. Участок №1» (реестровый номер контракта 2710404659522000009, ИКЗ 222710404659751070100100000004211800) (далее – Контракт, контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Е. – представителя Заказчика на основании доверенности;

- Е. – генерального директора ООО «Инжиниринг»;

- С., Т. – представителей Общества на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение заказчика о размещении информации об ООО «Инжиниринг» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (осуществление закупки товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, установленном решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ), в связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением подрядчиком условий контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения заказчиком требований Закона при исполнении контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

09.11.2022 между АО «КРТО» и ООО «Инжиниринг» заключен контракт на сумму 315 173 153,50 рублей.

Раздел 1 Контракта содержит следующие положения относительно предмета контракта:

«1.1. По настоящему контракту подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы (в дальнейшем - работы) по объекту: «Улица промышленного района. ОЭЗ ППТ «Узловая». III этап. Участок №1» (далее по тексту – работы, объект), в соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к контракту), описанием объекта закупки (Приложение № 4 к контракту), в сроки, предусмотренные контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок строительства объекта, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к контракту), и графиком оплаты выполненных по контракту работ (Приложение № 3 к контракту), а заказчик обязуется - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта и графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 3 к контракту).

1.2. Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта в соответствии с условиями контракта и передать его заказчику.

1.3. Результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (в случаях, установленных градостроительным законодательством).

1.4. Подписывая контракт, подрядчик подтверждает, что:

1.4.1. Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта; климатическими условиями; средствами доступа; условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов; мерами безопасности; правилами пожарной безопасности и охраны труда; требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды; требованиями миграционного контроля; другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнение работ.

1.4.2. Подрядчик ознакомлен с проектной документацией (Приложение № 1 к контракту) на строительство объекта, получившей положительное заключение Государственного автономного учреждения Тульской области «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области» и не имеет к ней замечаний, а также признает правильность и достаточность цены, предусмотренной контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.

1.5. Заказчик обязуется обеспечить контроль за осуществление подрядчиком работ и приемку в эксплуатацию объекта, а также принять и оплатить надлежащим образом выполненные подрядчиком работы в соответствии с условиями настоящего контракта, графиком выполнения строительно-монтажных работ с учетом графика оплаты выполненных работ».

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта цена контракта, является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включающая в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 315 173 153 (Триста пятнадцать миллионов сто семьдесят три тысячи сто пятьдесят три) рубля 50 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (Двадцать) процентов и составляет 52 528 858 (Пятьдесят два миллиона пятьсот двадцать восемь тысяч восемьсот пятьдесят восемь) рублей 92 копейки (Приложение №8 к настоящему контракту), а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

Аванс в отношении каждого этапа исполнения контракта устанавливается в размере 67.611996762% от размера цены соответствующего этапа, что составляет 67,611996762% от цены контракта, согласно графику оплаты выполненных по контракту работ (Приложение №3 к контракту) и составляет 213 094 862,34 рублей.

Разделом 3 Контракта установлены следующие сроки и место выполнения работ:

«3.1. Подрядчик обязуется выполнить работы и осуществить строительство объекта в сроки, установленные контрактом и графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к контракту).

3.2. Место выполнения работ: Тульская область, Узловской район, территория особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Узловая».

3.3. Сроки выполнения работ:

-дата начала работ: со дня, следующего за днем передачи строительной площадки.

-дата окончания работ: в течение 245 календарных дней.

3.4. Сроки строительства с указанием их дат начала и окончания определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к контракту)».

Приложение № 2 к Контракту содержит следующий график выполнения строительно-монтажных работ:

 

п/п

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части отдельного вида

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части отдельного вида

Дата начала

Дата окончания

1

Разработка грунта под участок автомобильной дороги, устройство части системы дренажа, устройство части системы ливневой канализации К2, устройство защиты водопроводной сети, защита системы газоснабжения локальные сметы:

  • ЛС 02-01-01 «Земляное полотно»,

  • ЛС 06-01-02 «Дренаж»,

  • ЛС 06-01-01 «Наружные сети К2»,

  • ЛС 01 -01 -01 «Защита водопровода В1», - ЛС 01-02-01 «Защита газоснабжения»

День, следующий за днем передачи строительной площадки

25 календарный день

2

Разработка грунта под участок автомобильной дороги, устройство части системы дренажа и ливневой канализации К2, Устройство основания под участок автомобильной дороги локальные сметы:

  • ЛС 02-01-01 «Земляное полотно»,

  • ЛС 06-01-02 «Дренаж»,

  • ЛС 06-01-01 «Наружные сети К2»,

День, следующий за днем передачи строительной площадки

45 календарный день

3

Разработка груша под участок автомобильной дороги, устройство основания под участок автомобильной дороги, устройство части системы дренажа и системы ливневой канализации К2 локальные сметы:

  • ЛС 02-01-02 «Дорожная одежда»,

  • ЛС 06-01-01 «Наружные сети К2»,

  • ЛС 06-01-02 «Дренаж»,

  • ЛС 02-01-01 «Земляное полотно»

День, следующий за днем передачи строительной площадки

63 календарный день

4

Устройство примыканий и пересечений, подъезда к очистным сооружениям, устройство наружного освещения, устройство временного подъезда локальные сметы:

  • ЛС 02-01-03 «Пересечения и примыкания»,

  • ЛС 02-01-04 «Подъезд к очистным»,

  • ЛС 07-01-01 «Наружное освещение»,

  • ЛС 08-01-01 «Устройство временного подъезда»

День, следующий за днем передачи строительной площадки

80 календарный день

5

Устройство асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, примыканий и подъезда к ЛОС, установка дорожных знаков, разметка, устройство тротуаров локальные сметы:

  • ЛС 02-01-03 «Пересечения и примыкания»,

  • ЛС 02-01-04 «Подъезд к очистным»,

  • ЛС 02-01-02 «Дорожная одежда»,

  • ЛС 02-01-05 «Обстановка дороги»

День, следующий за днем передачи строительной площадки

245 календарный день

 

Разделом 7 Контракта определен порядок сдачи и приемки работ.

Пунктом 14.1 Контракта предусмотрен срок его действия: контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

 

В материалы дела стороны рассмотрения представили пояснения, в подтверждение изложенных в них позиций представили соответствующую переписку.

Пояснения Заказчика содержат следующую информацию.

Согласно позиции Заказчика работы должны выполняться Подрядчиком в соответствии со следующим графиком:

 

этапа

Начала работ

Окончание работ

1

22.11.2022

16.12.2022

2

22.11.2022

05.01.2023

3

22.11.2022

23.01.2023

4

22.11.2022

09.02.2023

5

22.11.2022

24.07.2023

 

При этом обязательства по выполнению работ в срок, установленный контрактом, не исполнены подрядчиком в полном объеме ни по одному из 5 (пяти) этапов; также подрядчиком не предоставлены акты выполненных работ ни по одному из этапов.

С подрядчиком велась претензионная работа, которая не дала результатов (письма исх.№ И-793/2023 от 28.03.2023, № И-1086/2023 от 18.04.2023).

Заказчик считает, что у него имеются веские основания для использования процедуры одностороннего отказа, как на то указано в статье 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), поскольку в этом случае для АО «КРТО» наступают негативные последствия.

В рамках исполнения Контракта перед АО «КРТО» поставлена социально значимая задача, заключающаяся в развитии и обеспечении необходимой инфраструктурой резидентов особой экономической зоны промышленного производственного типа «Узловая» (далее – ОЭЗ ППТ «Узловая»), в том числе гарантированного и бесперебойного движения транспортных средств в любое время года на ее территории.

Своим бездействием ООО «Инжиниринг» поставило под угрозу возможность осуществления деятельности резидентами ОЭЗ ТПП «Узловая», что повлекло за собой возникновение негативных последствий, в первую очередь для ведения и развития бизнеса, привлечения инвесторов, которые впоследствии могли стать резидентами ОЭЗ ППТ «Узловая», а также для АО «КРТО», вынужденного в оперативном порядке заключать иной договор на выполнение работ, предусмотренных Контрактом.

Так, недобросовестные действия Подрядчика выражены не только в том, что Общество несвоевременно приступило к выполнению работ (о чем было сообщено в письмах исх. № И-2943/2022 от 28.11.2022, № И-2999/2022 от 05.12.2022, И-3091/2022 от 19.12.2022, № И-7/2023 от 09.01.2023) без имеющихся на то оснований, но и в просрочке исполнения обязательств, которые выражены в невыполнении работ в срок (письма исх. № И-859/2023 от 31.03.2023, № И-612/2023 от 13.03.2023), невыполнении предписаний организацией, осуществляющей строительный контроль (письмо исх. № И-865/2023 от 03.04.2023), невыполнении иных условий, предусмотренных контрактом (письмо исх. № И-1996/2023 от 11.07.2023).

В связи с принятием 21.07.2023 Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, 21.07.2023 АО «КРТО» в адрес ООО «Инжиниринг» направило претензию (требование) исх. № И-2185/2023 о возврате аванса, о выплате неустойки и штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, после чего, 08.08.2023 Заказчик к данной претензии направил дополнение исх. № И‑2405/2023.

В ответ на указанные претензии подрядчик платежным поручением № 5523 от 15.08.2023 осуществил оплату убытков в размере 11 250 000,00 рублей, платежным поручением № 5522 от 15.08.2023 осуществил оплату неустойки в размере 11 447 052,70 рублей и оплату штрафа в размере 700 000,00 рублей.

Вышеуказанные действия Подрядчика Заказчик расценивает как признание подрядчиком своей вины и недобросовестности в отношении исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

 

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании пункта 15.1 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- задержки подрядчиком начала работ более чем на 30 (тридцать) дней по причинам, не зависящим от заказчика;

- нарушение подрядчиком срока (два и более раз) выполнения строительно-монтажных работ, влекущего увеличение срока окончания работ более чем на 30 (тридцать) дней;

- несоблюдения подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку строительства более чем на 30 (тридцать) дней; 

- аннулирования лицензий (допусков) на строительную деятельность, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих подрядчика трава на производство работ;

- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенное нарушение подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, изделий, конструкций, используемых при строительстве, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков (дефектов), которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.

Вследствие того, что подрядчик по состоянию на 21.07.2023 не выполнил и не сдал работы ни по одному из этапов, заказчик на основании пункта 2 статьи 715 ГК РФ 21.07.2023 принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. № И-2184/2023 (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение).

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона, В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено ООО «Инжиниринг» под расписку 25.07.2023 с присвоением вх. № 1162.

Посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

 

В свою очередь, ООО «Инжиниринг» в материалы дела представило следующие пояснения.

1. В ходе исполнения контракта неоднократно возникали обстоятельства, препятствующие производству работ.

Согласно положениям статьи 716 ГК РФ, подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

1) непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

2) возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

3) иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Данная обязанность подрядчика также закреплена в пункте 5.3.24 Контракта.

В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется в течение 245 рабочих дней с момента передачи строительной площадки выполнить строительно-монтажные работы по объекту в соответствии с проектной документацией. Строительная площадка передана по акту от 21.11.2022.

Начало выполнения работ пришлось на неблагоприятный период по климатическим условиям, который, согласно проекту организации строительства (далее – ПОС), являющемуся приложением к проектной документации, утвержденной Заказчиком, установлен с 01.11.2022 по 01.05.2023 (пункт 2.5 ПОС). При этом в декабре 2022 года количество осадков в районе строительства составило 252% от нормы, в марте - 207 %, что подтверждается справкой Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» от 19.07.2023.

Согласно пункту 9.3.3 ПОС в Тульской области работы по устройству дренирующего слоя и щебенчатого основания следует производить в период с последней декады апреля до конца октября, работы по устройству асфальтобетонного покрытия следует начинать весной не ранее 20-25 апреля при установлении температуры воздуха не ниже +5 градусов и заканчивать осенью не позднее 20-25 сентября при температуре воздуха не ниже +10 градусов. Аналогичные нормативные требования предусмотрены СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

При этом пунктом 3 ПОС нормативная продолжительность строительства определена с учетом фактических объемов строительных работ, а также климатических условий района строительства и составляет восемь месяцев - с апреля по ноябрь.

Таким образом, положениями приведенных норм не предусмотрено выполнение спорных видов работ, поименованных в контракте, в зимние месяцы года, а также при температуре воздуха ниже установленной указанным СНиПом 3.06.03-85.

Условия контракта, по мнению Общества, содержат явно обременительные для подрядчика условия о выполнении работ по устройству дренирующего слоя, щебенчатого основания и асфальтобетонного дорожного покрытия в зимние месяцы, а также в период весенней распутицы с учетом климатической зоны производства работ, что противоречит ПОС, а также требованиям обязательных строительных норм и правил, применяемых при осуществлении данного вида работ.

О невозможности выполнения работ в неблагоприятный по климатическим условиям период АО «КРТО» было уведомлено подрядчиком (письмо от 19.05.2023 исх. № 516). Однако данный фактор не был учтен заказчиком.

Также Обществом сообщалось о наличии таких обстоятельств в устном порядке на регулярных совещаниях, проводимых с участием сторон контракта.

Кроме того, ООО «Инжиниринг» неоднократно ставило АО «КРТО» в известность о том, что выполнению строительно-монтажных работ препятствует ряд нижеперечисленных объективных фактов, которые в соответствии с ГрК РФ требуют корректировки проекта по объекту, предоставленного Заказчиком, а именно:

1) В адрес АО «КРТО» направлено письмо от 28.06.2023 № 918, в котором указано, что на участке ПК10++ до ПК 11+03,45 в границе отвода трассы располагается временная дорога из железобетонных плит. В ответ заказчик указал на возможность демонтажа временной дороги, учтенной проектно-сметной документацей и переданной со штампом «В производство работ» (исх. № И‑1889/2023 от 03.07.2023). При этом заказчик направил Обществу запрос о представлении предложения по устройству временной объездной дороги (исх. № И‑2089/2023 от 18.07.2023).

2) В адрес АО «КРТО» направлено письмо от 12.07.2023 № 1020 о выявлении при производстве работ на ПК 2+35 2-ух гильз с кабелем, один из которых находится под напряжением. ООО «Инжиниринг» обратило внимание заказчика, что данное обстоятельство препятствует дальнейшему выполнению работ и приводит к срыву сроков по согласованному графику производства работ не по вине ООО «Инжиниринг». Срок ответа указан в письме как «до 14.07.2023», ответ до настоящего времени не получен.

3) В адрес АО «КРТО» направлено письмо от 17.07.2023 № 1053, в котором подрядчик уведомил о приостановке работ с 03.07.2023 в связи с тем, что выполнить работы по проекту, переданному АО «КРТО» со штампом «В производство работ», невозможно, так как в ходе производства работ установлено, что колодцы № 30 и № 31 пересекаются с существующими инженерными сетями, трассировка которых фактически не соответствует проектной документации, дополнительно выявлено пересечение трассы К2 на одной высотной отметке с существующим водопроводом в районе колодца № 31.

4) Разделом проектной документации 533.21-ЭН для выполнения 2 проколов методом ГНБ 32 м и 55 м, на глубине 3 м и 5 м предусмотрено использование материала - труба жесткая двустенная гофрированная со стенками из полиэтилена низкого давления, наружным диаметром 75 мм, с протяжкой. Данная труба, заложенная на глубину 3 м, пересекается с лотковой трассой РП7 по высотным отметкам.

5) Согласно разделу 533.21-ПОС проектной документации фактическое обеспечение строительными материалами, конструкциями и полуфабрикатами должно осуществляться с ближайших действующих производственных предприятий с учетом сложившихся производственных связей подрядчика. Ближайшим к месту строительства объекта поставщиком является Болоховский карьер. В ходе проведенного ООО «Инжиниринг» анализа в рамках входного контроля качества применяемых материалов изучен песок и щебень с ряда карьеров, в том числе Болоховского. Согласно протоколов лабораторий характеристики данных инертных материалов не соответствуют требованиям проектной документации. Однако, поставка песка, соответствующего требованиям проекта, возможна с карьеров в г. Алексине, расстояние до ОЭЗ ППТ «Узловая» составляет 210 км, а щебня - с карьера Кадное Ефремовского района, расстояние - 114 км. Поставка песка на такие расстояния не предусмотрена локальной сметой по контракту, поставка щебня с карьера Кадное Ефремовского района превышает сметную стоимость перевозки.

Таким образом, выполнение работ в срок, установленный контрактом, не представилось возможным по независящим от подрядчика обстоятельствам (неблагоприятные погодные условия, обусловившие невозможность выполнения работ, недостатки проектной документации, выявленные в процессе производства работ, необходимость внесения изменений в проектную документацию), что требует значительных временных затрат.

Следовательно, после заключения контракта произошло существенное изменение обстоятельств, касающихся изменения продолжительности строительства объекта, рассчитанной в проектной документации.

2. Общество ссылается на наличие безусловных оснований для продления сроков выполнения работ.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 95 Закона, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Подрядчиком 24.07.2023 в адрес Заказчика было направлено письмо (исх. № 1096) о продлении сроков работ по контракту на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 95 Закона) в связи с наличием вышеуказанных обстоятельств.

По условиям Контракта (пункт 5.1.7) заказчик обязался оказывать содействие подрядчику в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом контракта, решение которых возможно только при участии заказчика.

Однако до настоящего времени каких-либо действий, направленных на урегулирование данного вопроса заказчиком не предпринято.

Кроме того, на совещании в Правительстве Тульской области, состоявшемся в присутствии представителя заказчика 08.07.2023, было отмечено, что ООО «Инжиниринг» предоставило актуализированный график производства работ по объектам, которое принимает всесторонние меры к устранению замечаний и гарантирует безусловное исполнение контрактов надлежащим образом, в том числе и по рассматриваемому контракту.

Для этого было принято совместное решение о необходимости оперативного согласования внесения изменений в проектно-сметные документации по всем объектам, включая настоящий контракт, и заключения между ООО «Инжиниринг» и АО «КРТО» соглашения о компенсации затрат в связи с внесением изменений в проекты и заключения договоров на экспертное сопровождение по всем объектам, в том числе в рамках контракта.

Однако, в нарушение достигнутых договоренностей, АО «КРТО» не заключило указанное соглашение в отношении контракта.

3. АО «КРТО» допустило нарушение своих обязательств по Контракту.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Контракта АО «КРТО» обязалось не позднее 2-х (двух) рабочих дней с даты заключения контракта представить документацию, необходимую для начала производства работ.

Общий журнал работ (форма № КС-6) применяется для учета выполнения строительно-монтажных работ и является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ. Ведется производителем работ (старшим производителем работ, руководителем смены), ответственным за строительство здания или сооружения. В специализированных строительно-монтажных организациях ведется специальный журнал работ, который находится у ответственных лиц, выполняющих эти работы.

Однако, общий журнал ведения работ по объекту: «Улица промышленного района. ОЭЗ ППТ «Узловая». III этап. Участок №1» был зарегистрирован АО «КРТО» только 15.05.2023, о чем свидетельствует отметка на странице 5 журнала, и передан Подрядчику на строительную площадку, то есть более 5 месяцев с момента передачи строительной площадки.

Таким образом, нарушение сроков выполнения работ ООО «Инжиниринг» связано, в том числе, с нарушениями условий Контракта со стороны АО «КРТО».

4. АО «КРТО» не принимало разумных мер, содействующих надлежащему исполнению ООО «Инжиниринг» Контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Решение принято АО «КРТО» на основании пункта 2 статьи 715 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона, пункта 15.1 Контракта.

25.07.2023 ООО «Инжиниринг» направило заказчику ответ на Решение и претензию от 21.07.2023, в котором указало, что к затягиванию срока производства работ привело бездействие заказчика; сообщило о направлении Обществом ранее уведомлений об остановке работ по независящим от него причинам, что привело к смещению срока окончания выполнения работ.

Согласно пункту 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

ООО «Инжиниринг», как указывалось выше, приостанавливало выполнение работ по Контракту ввиду возникновения обстоятельств, не зависящих от его воли.

В соответствии со статьей 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохранят право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работ.

Подрядчик не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки Заказчика (кредитора по встречному обязательству) в соответствии с пунктом 3 статьи 405, пунктом 1 статьи 406 ГК РФ и пунктом 9 статьи 34 Закона (пункт 10 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

Исходя из положений действующего законодательства, судебной практики, защита интересов другой стороны договора, не имеющей возможности контролировать обстоятельство, от которого зависит срок исполнения обязанности его контрагента, осуществляется иным образом, а именно через механизм фиксации наступления или ненаступления определенного обстоятельства, чему намеренно способствовала сторона, которой это выгодно (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 157 ГК РФ, пункт 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 И 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении», пункт 52 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 И 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», далее - Постановление И 25).

По мнению Общества, в такой ситуации, если одна из сторон обязательства в обоснование отсутствия своей обязанности недобросовестно ссылается на выгодное для нее ненаступление обстоятельства, находящегося в сфере ее контроля, при истечении разумного и обычного для наступления такого рода обстоятельств срока антимонопольный орган вправе в соответствии с пунктом 4 статьи 1 ГК РФ счесть такую обязанность наступившей. К аналогичным выводам сводится и судебная практика: суд вправе считать обязанность стороны непрекращенной при наступлении такого обстоятельства, если такая сторона этому недобросовестно содействовала.

Следовательно, в данном случае, когда исполнение обязательств подрядчиком поставлено в зависимость от действий заказчика, то именно заказчик обязан предпринимать для наступления этого обстоятельства разумные меры, ожидаемые от любого добросовестного участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации (пункт 3 статьи 307 ГК РФ, пункт 1 Постановления N 25).

По смыслу положений статей 716, 719 ГК РФ получение заказчиком уведомления о невозможности выполнения работ влечет определенные данным нормами, в зависимости от активного или пассивного характера, реакции заказчика па данное уведомление (пункт 3 статьи 716, пункт 2 статьи 719 ГК РФ).

В ходе исполнения Контракта ООО «Инжиниринг» периодически сталкивалось со сложностями, возникающими при выполнении работ, в связи с чем обращалось к заказчику с вопросами, разрешение которых зависит только от последнего.

При этом, по мнению ООО «Инжиниринг», им были предприняты необходимые действия по надлежащему исполнению Контракта: работы осуществлялись как персоналом ООО «Инжиниринг» (в количестве 18 человек, 11 единиц техники), так и силами субподрядной организации (13 человек, 4 единицы техники ООО «Виа-Строй»). С 03.07.2023 на объекте находится персонал субподрядчика ООО «ТрансЛидер» для выполнения работ по устройству дорожного полотна на участке ПК0+00 ПК5++ в количестве 19 человек и 8 единиц техники), что подтверждается фотоматериалами.

Итого для выполнения работ по Контракту ООО «Инжиниринг» задействовано 50 человек, 23 единицы техники, что превышает расчетный объем по ПОС.

Кроме того, для надлежащего выполнения работ на Объекте ООО «Инжиниринг» было приобретено материалов на сумму 109 063 067,40 рублей, которые в настоящее время поставлены на строительную площадку, и не могут быть использованы подрядчиком в связи с принятым АО «КРТО» Решением.

Таким образом, ООО «Инжиниринг» считает, что им принимались и принимаются меры по надлежащему исполнению контракта.

Учитывая отсутствие содействия со стороны Заказчика, нарушение встречных обязательств со стороны АО «КРТО», погодные факторы, а также положения пункта 1 статьи 406 ГК РФ, факт нарушения непосредственно подрядчиком существенных условий о сроках выполнения работ, по мнению Общества, отсутствует.

В связи с вышеизложенным Общество просит сведения в отношении ООО «Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

На основании части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих, в том числе случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом, учитывая то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае обязан выяснить причины неисполнения контракта и оценить действия хозяйствующего субъекта в процессе его исполнения.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта само по себе ни к чему не обязывает антимонопольный орган, в исключительной компетенции которого находится оценка всех фактических обстоятельств дела и всех элементов поведения участника закупки в ходе исполнения контракта.

 

В контексте части 2 статьи 104 Закона включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежит информация, в том числе о лицах, с которыми государственные контракты расторгнуты вследствие их недобросовестного поведения в ходе их исполнения.

При этом, учитывая то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае обязан выяснить причины неисполнения контракта и оценить действия хозяйствующего субъекта в процессе его исполнения.

Антимонопольный орган, являясь уполномоченным органом, который, не разрешая по существу гражданско-правовой спор между сторонами, решает вопрос о целесообразности такого ограничения прав конкретного лица, как включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

 

Вместе с тем, присутствие разногласий относительно полноты исполненных подрядчиком обязательств, необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию, необходимости продления сроков выполнения работ, а также вины именно Общества в срыве установленных контрактом сроков, свидетельствует о наличии гражданско-правового спора у сторон контракта, возникшего при его исполнении.

C момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо подрядчика от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.

При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной законом во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных Законом.

Исходя из вышеизложенного, обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого Контракта, может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора, по итогам рассмотрения которого могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.

Указанные выводы подтверждаются позицией судов.

В частности, определением Верховного Суда РФ от 07.03.2017 N 301-КГ17-341 по делу N А79-2181/2016 установлено, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

В свою очередь, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 1812/06 указано, что антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

Необходимо отметить, что с целью защиты своих прав и законных интересов Общество обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением о признании незаконным одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, обязании заказчика устранить препятствия для исполнения подрядчиком контракта, признании незаконными действий заказчика по отказу в продлении срока выполнения работ по контракту и неосуществлению указанных мероприятий, обязании заказчика продлить сроки выполнения работ по контракту на срок не более 245 дней (дело А68-9479/2023), которое принято Арбитражным судом Тульской области к рассмотрению.

При этом согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, до разрешения арбитражным судом спора, возникшего между сторонами Контракта в части правомерности их действий по исполнению Контракта, антимонопольный орган не вправе констатировать факт того, что нарушение условий Контракта произошло исключительно ввиду виновного поведения Общества.

Кроме того, рассматривая обращения заказчиков о включении сведений о лицах в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган при наличии малейшего сомнения в виновности лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) и отсутствии неопровержимых доказательств виновности такого лица со стороны заказчика, не вправе ограничить права такого лица, в том числе на участие в государственных закупках, поскольку размещение информации в реестре недобросовестных поставщиков является мерой наказания для недобросовестных участников хозяйственной деятельности.

Необходимо отметить, что исходя из представленных в материалы дела документов и сведений действительно следует, что выполнить работы надлежащим образом в предусмотренный контрактом срок Обществу не представлялось возможным, в том числе, ввиду неблагоприятных погодных условий в период с 01.11.2022 по 01.05.2023 (пункты 2.5, 9.3.3 ПОС, СНиП 3.06.03-85, справка Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» от 19.07.2023).

Таким образом, с учетом специфики предмета контракта, а также поздней даты его заключения (09.11.2022, передача строительной площадки заказчиком по акту 21.11.2022), допущенная просрочка выполнения контракта не может являться исключительно виной Общества.

Анализ поведения сторон контракта, действий, осуществляемых как заказчиком, так и подрядчиком, не позволяет прийти к однозначному выводу, что неисполнение условий контракта произошло по вине подрядчика ввиду совершения им действий в противоречие требованиям гражданского законодательства.

Ввиду того, что антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта решения заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра, Комиссия приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, представленных заказчиком в отношении Общества, в настоящее время отсутствуют.

 

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную акционерным обществом «Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области» (вх. № 6431/23 от 10.08.2023) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг» (ИНН 7107119308; 300012, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛА ГОРОД, ТИМИРЯЗЕВА УЛИЦА, ДОМ 99В), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

   

 

   

Члены комиссии:

   

 

   

 

 

 

 

 

 

2023-5438

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖИНИРИНГ"
ИНН 7107119308, ОГРН 1177154006501
АО "РЕГИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 7104046595, ОГРН 1047100332091