Решение (комиссия) №5745/23 решение от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» Демонстрации ул., д. 34, город Тула, Тульская область, 300034 gosz.tczn.to@tularegion.ru, tczn.tula@tularegion.ru Общество с ограниченной ответственностью "Билдрепэеркрафт" Мнёвники ул., д. 3 к. 1, этаж 5 ком. 515, город Москва, 123308 ooobildtula@mail.ru, buildrepaircraft@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1016/2023

28 сентября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 7551/23 от 21.09.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Билдрепэеркрафт» (далее – Общество, исполнитель, ООО «Билдрепэеркрафт») (ИНН 7734442478; 123308, г. Москва, внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения муниципальный округ Хорошевоневники, ул. Мнёвники, д. 3, к. 1, этаж 5, ком. 515) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 05.05.2023 № 2023.045405 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по ремонту помещений здания ГУ ТО «ЦЗН ТО» г. Суворов (идентификационный код закупки 23 27106040180710601001 0053 000 0000 244) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), без участия представителей сторон по делу, уведомленных надлежащим образом о дате, времени, месте, способе рассмотрения настоящего дела,

 

        1. УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Учреждения от исполнения Контракта, заключенного в соответствии частью 1 статьи 93 Закона (с единственным поставщиком), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закон не определяет порядок осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основанию, указанному в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона, и не устанавливает обязательность или возможность регламентации такого порядка на региональном уровне.

В целях реализации принципов статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обоснования и применения общих правил определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) для обеспечения нужд Тульской области в соответствии с подпунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона, а также определения источников получения информации о ценах товаров, работ и услуг постановлением правительства Тульской области от 27.08.2015 № 404 утверждены Методические рекомендации по применению и обоснованию методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации), а также внедрен сервис «Запрос цен для закупок малого объема». Данный сервис является составной частью региональной информационной системы в сфере закупок Тульской области (далее – РИС ТО), созданной постановлением правительства Тульской области от 31.12.2013 № 844 в соответствии с частями 7, 9 статьи 4 Закона.

Согласно пункту 11 Методических рекомендаций при определении цены контракта приоритетным для заказчика является метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Указанными Методическими рекомендациями также установлен ряд процедур, которые заказчик проводит для определения цены контракта с использованием сервиса РИС ТО «Запрос цен для закупок малого объема».

Пунктом 12 Методических рекомендации установлено, что запрос ценовой информации в обязательном порядке должен содержать следующие документы:

проект контракта с указанием существенных условий его исполнения, описание объекта закупки, а также внесенную в электронном виде с использованием РИС ТО информацию о ценовых предложениях и источниках ценовой информации, полученных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 15 Методических рекомендаций при наличии ценовых предложений цена контракта определяется на основании минимального ценового предложения, поданного в адрес заказчика.

Таким образом, указанный сервис используется исключительно для определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). По результатам маркетинговых исследований заказчик вправе, но не обязан, заключить контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с участником, предложившим наименьшую цену, и на заявленных заказчиком условиях.

Заказчик 18.04.2023 разместил на официальном сайте https://zakupki.tularegion.ru в РИС ТО в разделе «Запрос цен для закупок малого объема» запрос о предоставлении ценовой информации на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по ремонту помещений здания ГУ ТО «ЦЗН ТО» г. Суворов (номер закупки в РИС ТО – 03662000313202300030, начальная (максимальная) цена контракта 270 000,00 рублей).

Указанный запрос цен размещен в соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Методических рекомендаций.

По результатам проведенного запроса ценовых предложений на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по ремонту помещений здания ГУ ТО «ЦЗН ТО» г. Суворов Заказчиком заключен Контракт с ценой 90 000 рублей.

Контрактом предусмотрено:

1.1. Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по разработке проектно-сметной документации по ремонту помещений здания ГУ ТО «ЦЗН ТО» г. Суворов (далее – услуги) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

1.2. Перечень, объем услуги, описание и технические характеристики, а также иная необходимая информация определены в описании объекта закупки (приложение № 1).

1.3. Место оказания услуг: по месту нахождения исполнителя, с выездом на объект. Объект проектирования расположен по адресу: Тульская область, г. Суворов, ул. Пушкина, д. 29.

1.4. Срок оказания услуг: с момента заключения контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней.

При этом приложение № 1 к контракту «Описание объекта закупки оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по ремонту помещений здания ГУ ТО «ЦЗН ТО» г. Суворов» содержит объем оказываемых услуг, а также порядок сдачи и приемки оказанных услуг:

«В процессе сдачи-приемки проектной документации, выполненной в соответствии с описанием объекта закупки, оформляется документ о приемки проектной документации, КС-3 и универсальные передаточные документы.

Заказчик в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента получения ПД, рассматривает ее, проверяя комплектность, соответствие объемов оказанных услуг описанию объекта закупки. По истечении указанного срока заказчик направляет исполнителю подписанный документ приемки-передачи проектной документации или мотивированный отказ с перечнем необходимых доработок и сроков выполнения.

Устранение исполнителем в установленные сроки выявленных заказчиком недостатков не освобождает его от уплаты неустойки (штрафа, пени)» (пункт 7).

Также указанное приложение содержит требования по передаче заказчику технических и иных документов по завершению и сдаче оказанных услуг:

«Проектная документация должна быть предоставлена заказчику в двух экземплярах в печатном виде и в одном экземпляре в электронном виде (в форматах использованной компьютерной программы по согласованию с заказчиком); пояснительная записка, текстовые, табличные части в форматах Word, Excel, Аrp; чертежи в формате AutoCad, Pdf.

Проектная документация должна соответствовать требованиям законодательства РФ» (пункт 8).

Разделом 3 Контракта описан порядок сдачи и приемки услуг.

Права и обязанности сторон установлены в разделе 5 Контракта:

5.1. Заказчик вправе:

5.1.1. Требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

5.1.2. Требовать от исполнителя представления надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии контрактом.

5.1.3. Запрашивать у исполнителя информацию о ходе оказываемых услуг.

5.1.4. Осуществлять контроль за качеством, порядком и сроками оказания услуг.

5.1.5. Отказаться от приемки результата услуг в случаях, предусмотренных контрактом и законодательством Российской Федерации, в том числе в случае обнаружения неустранимых недостатков.

5.1.6. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5.1.7. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

5.1.8. Удерживать сумму неисполненных исполнителем требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, из суммы, подлежащей оплате исполнителю.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, осуществить оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пеней), которые предусмотрены разделом 6 настоящего контракта.

5.1.9. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Заказчик обязан:

5.2.1. Своевременно принять и оплатить надлежащим образом оказанные услуги в соответствии с контрактом.

5.2.2. Сообщать исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе оказания услуг, в течение пяти рабочих дней после обнаружения таких недостатков.

5.2.3. Оказывать исполнителю содействие в оказании услуг в порядке, предусмотренном контрактом.

5.2.4. Провести экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям контракта в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

5.2.5. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями контракта.

5.3. исполнитель вправе:

5.3.1. Требовать своевременного подписания заказчиком отчетных документов, предусмотренных контрактом.

5.3.2. Требовать своевременной оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями контракта.

5.3.3. Обращаться к заказчику за организационным содействием в целях проведения мероприятий по улучшению качества оказываемых услуг.

5.3.4. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Исполнитель обязан:

5.4.1. Предоставить по письменному запросу заказчика в сроки, указанные в таком запросе, достоверную информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

5.4.2. Обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям качества и безопасности, предусмотренным техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, действующими в отношении данного вида услуг, условиям контракта.

5.4.3. Обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке результатов оказанных услуг за свой счет.

5.4.4. Приостановить оказание услуг в случае обнаружения не зависящих от исполнителя обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результат оказываемых услуг или создать невозможность их завершения в установленный контрактом срок, и сообщить об этом заказчику в течение двух рабочих дней после приостановления оказания услуг.

5.4.5. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями контракта.

В силу пункта 10.1 Контракта срок действия контракта: с момента заключения по 30.07.2023г. (включительно) (срок действия контракта включает период приемки результатов оказания услуг, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств по контракту, и оплаты за оказанные услуги).

Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по контракту.

Из материалов настоящего дела установлено следующее.

09.06.2023 исполнителю направлена (по электронной почте, согласованной в Контракте) претензия № 01-01-08/883 о неисполнении обязательств по Контракту. 18.07.2023 исполнителю направлена претензия № 01-01-08/1148 с расчетом пени и штрафов по почте с уведомлением, письмо вернулось 01.09.2023.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В связи с тем, что на дату окончания срока действия Контракта услуга не оказана, претензии оставлены исполнителем без ответа, Заказчиком 31.07.2023 принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке (исх. № 01-01-08/1214) (далее – Решение).

Частью 12.2 статьи 95 Закона установлено, что: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)».

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение направлено в адрес Общества по почте заказным письмом (письмо вернулось 09.09.2023).

Исполнителем в установленный Законом срок не устранены недостатки, послужившие основанием для принятия Решения.

Посчитав, что Решение вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

В Тульское УФАС России от Общества поступили пояснения от 28.09.2023 № 47-09, в которых Общество утверждает, что во исполнение условий Контракта ООО «Билдрепэеркрафт» на адрес электронной почты сотрудника ответственного за оказание данных услуг от Заказчика 16.06.2023, 20.06.2023, 23.06.2023 направило на рассмотрение и согласование три раздела проектной документации: отопление, кровля и фасад, вода и канализация, с просьбой рассмотрения и согласования данных разделов проектной документации для продолжения выполнения работ по разработке проектно-сметной документации.

31.07.2023 в адрес ООО «Билдрепэеркрафт» от Заказчика получило письмо 31.07.2023 № 01-01-08/1214 о расторжении Контракта. До этого момента сотрудники Заказчика неоднократно в телефонном разговоре получали просьбы рассмотрения направленной проектной документации с целью внесения необходимых корректировок и продолжения выполнения оставшихся работ, так как они взаимосвязаны. Ответы получены не были.

02.08.2023 ООО «Билдрепэеркрафт» направило по адресу gosz.tczn.to@tularegion.ru повторно на согласование данные разделы проектной документации. 11.08.2023 после звонка сотрудника Заказчика было повторно направлено письмо на адреса электронной почты tczn.tula@tularegion.ru и gosz.tczn.to@tularegion.ru. Ответа также не последовало.

17.08.2023 с ООО «Билдрепэеркрафт» повторно по телефону связался руководитель отдела закупок государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» и попросил еще раз направить данные проекты на согласование. 17.08.2023 ООО «Билдрепэеркрафт» направил на адрес электронной почты tczn.tula@tularegion.ru проектную документацию. Согласования или замечания направлены не были.

05.09.2023 в адрес ООО «Билдрепэеркрафт» было направлено письмо от 05.09.2023 № 01-01-08/1443 о недокомплекте всех проектных разделов, вопреки объяснениям наших сотрудников о необходимости согласования первой части, так как она затрагивает конструктив и в случае изменения в них это затронет оставшиеся разделы проектной документации.

В связи с невозможностью исполнить условия в связи с отсутствием согласования от государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области», ООО «Билдрепэеркрафт» не может продолжить производство работ, по причине опасения возникновения тотальных ошибок в проектно-сметной документации, в связи с тем, что после выпуска в работу всех разделов проектной документации государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» может решить внести корректировки в те разделы, что направлены им на данный момент и могут возникнуть противоречия с другими разделами.

На основании вышеизложенного ООО «Билдрепэеркрафт» считает, что государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» ставит исполнителя в заведомо невыгодное положение в связи с отсутствием согласования уже подготовленных разделов проектной документации, а также огромными паузами в ответах на направление данной документации; просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию об Обществе.

 

 

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, а также изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

 

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2.в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

 

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статьей 783 ГК РФ установлено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным как для договора подряда, так и для договора возмездного оказания услуг. Контрактом установлено, что услуга должна быть оказана с момента заключения контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что Обществом в установленные Контрактом сроки не оказана услуга, предусмотренная Контрактом.

Исполнителем (от имени ООО «МУВИНГ КОМПАНИС САППЛАЙ») электронная переписка относительно исполнения Контракта начата лишь 16.06.2023 (после истечения срока исполнения Контракта).

В дальнейшем, как подтверждено письмом Заказчика от 05.09.2023 № 01-01-08/1443 о недокомплекте всех проектных разделов, 02.08.2023 Заказчик получил от Общества по электронной почте проектную документацию, которая оформлена некорректно, не соответствует объему проектных работ, указанных в Контракте. Заказчик просил направляемые Обществом документы привести в должное соответствие. Ответа на данное письмо Заказчика не последовало, какая-либо переписка сторон с момента получением Обществом указанного письма в материалы дела не представлена.

При чем переписка с Заказчиком, в том числе поименованная в пояснениях исполнителя, осуществлялась Обществом в противоречие с пунктом 10.4 Контракта, которым предусмотрено, что любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне в соответствии с контрактом, направляется в письменной форме почтой (в том числе электронной), факсимильной связью либо иным доступным способом, оговоренным сторонами с последующим представлением оригинала по адресу, указанному в контракте. Обратного исполнителем не доказано.

Необходимо отметить, что с ходе исполнения Контракта и до вступления Решения в законную силу (до 20.09.2023) Заказчику не представлены документы, предусмотренные вышеприведенными пунктами 7 и 8 приложения № 1 к контракту «Описание объекта закупки оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по ремонту помещений здания ГУ ТО «ЦЗН ТО» г. Суворов», в целях их рассмотрения, проверки комплектности, соответствия объемов оказанных услуг описанию объекта закупки.

В процессе исполнения Контракта Общество, столкнувшись по его утверждению с невозможностью исполнить условия Контракта в связи с отсутствием согласования от Заказчика, не приостановило оказание услуг, сообщив об этом заказчику в течение двух рабочих дней после приостановления оказания услуг как то обязывает пункт 5.4.4 Контракта.

 

При таких обстоятельствах, следует признать, что не оказание услуг, в том числе в сроки, установленные в Контракте, является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат.

 

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения, учитывая при этом непредставление Обществом доказательств оказания услуг в полном объеме и в установленный срок.

 

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

 

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

 

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

 

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

 

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

 

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

 

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

 

В рассматриваемом случае, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, Общество недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, предусмотренным Законом, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась.

 

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) не допущено.

 

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.

 

3. Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по выполнению условий Контракта, по независящим от него обстоятельствам.

 

Исходя из того, что Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

 

Своим бездействием Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Информацию, представленную государственным учреждением Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Билдрепэеркрафт» (ИНН 7734442478; 123308, г. Москва, внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения муниципальный округ Хорошево-Мневники, ул. Мнёвники, д. 3, к. 1, этаж 5, ком. 515), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Билдрепэеркрафт» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложение № 1

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

20.09.2023

 

22.09.2023

 

21.09.2023

 

0

 

 

21.09.2023

 

28.09.2023

 

28.09.2023

 

0

 

03.10.2023

 

29.09.2023

 

0

 

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6209

 

 

Связанные организации

Государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения Тульской области»
ИНН 7106040180, ОГРН 1027100754691
ООО "Билдрепэеркрафт"
ИНН 7734442478, ОГРН 1217700204270