Решение б/н Решение от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-641/2021

 

29 июля 2021 года

г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» вх. № 4173 от 22.07.2021) на действия администрации муниципального образования Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения нежилого здания (Дворец культуры с подвалом), расположенное по адресу: Тульская область, р-н Узловский, г.Узловая, ул.14 Декабря, д.2 в рамках реализации Национального проекта «Культура» (закупка № 0366200035621003823)    (далее – Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-

-

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Из жалобы следует, что установленные в документации об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения нежилого здания (Дворец культуры с подвалом), расположенное по адресу: Тульская область, р-н Узловский, г.Узловая, ул.14 Декабря, д.2 в рамках реализации Национального проекта «Культура» (далее – конкурсная документация) критерии оценки заявок на участие в конкурсе влекут нарушение норм Закона, а также ущемление прав и законных интересов участников закупки.

В своей жалобе Заявитель указывает, что возможность подтверждения опыта участника закупки исполненными контрактами с ценой  исполненных обязательств по каждому контракту (договору) не менее начальной (максимальной) цены контракта не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников закупки. Как указывает Заявитель, представленные потенциальными участниками закупки в подтверждение опыта контракты с ценой  исполненных обязательств по каждому контракту (договору) даже на 1 процент меньше от начальной (максимальной) цены контракта, будут оценены в 0 баллов, что препятствует выявлению участника закупки, предлагающего лучшие условия.

При таких обстоятельствах Заявитель полагает, что Конкурсная документация содержит нарушение норм Закона, а также Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалобы, представили в материалы дела письменные возражения, в которых пояснили, что установленные в конкурсной документации критерии и порядок их оценки обоснованы и разумны и не препятствуют участию в Конкурсе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения  поддержали позицию, изложенную в возражениях на жалобу, пояснили, что наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, предполагает, что участник закупки ранее успешно исполнял контракты с сопоставимым объемом и характером работ. 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалоб о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Извещение и конкурсная документация 01.07.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена Контракта - 10 275 828,30 рублей.

Контракт по итогам Конкурса Заказчиком не заключен.

 

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона).

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 8 статьи 32 Закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с положениями Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены  Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).

При этом Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 Правил оценки заявок для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цену контракта или сумму цен единиц товара, работы, услуги;

б) нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее также квалификация участников закупки).

Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

На основании пункта 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 13 Правил оценки заявок не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.

При этом пунктом 11 Правил оценки заявок предусмотрены следующие положения:

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

На основании пункта 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что в части II «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации для оценки заявок установлены следующие критерии оценки:

 

№ п/п

 

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критериев оценки, (%)

Значимость показателей, (%)

1.

Стоимостной критерий оценки

Цена контракта

60

 

2.

Нестоимостной критерий оценки

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

 

2.1.

Показатель №1 по нестоимостному критерию оценки

Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)

 

60

2.2.

Показатель №2 по нестоимостному критерию оценки

Общее количество исполненных контрактов (договоров)

 

20

2.3.

Показатель №3 по нестоимостному критерию оценки

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)

 

20

 

Сумма величин значимости критериев оценки

100

 

 

Пунктом 2 части II конкурсной документации предусмотрено следующее:

«Нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее «Квалификация участников» (НЦБi)). Значимость – 40%. Коэффициент значимости критерия – 0,4».

Предложение участника закупки, согласно конкурсной документации, подтверждается следующими документами и информацией:

- копия (копии) исполненного (исполненных) за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), с ценой  исполненных обязательств по каждому контракту (договору) не менее начальной (максимальной) цены контракта (далее – Контракты, подтверждающие квалификацию).

- копия (копии) документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ по Контрактам, подтверждающим квалификацию;

- реестровый номер Контрактов, подтверждающих квалификацию, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок «zakupki.gov.ru».

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Копии Контрактов, подтверждающих квалификацию, должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

Представленные участником закупки Контракты, подтверждающие квалификацию, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки Контрактов, подтверждающих квалификацию в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре).

По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке исполнение им Контрактов, подтверждающих квалификацию, представленного(-ых) по показателю критерия оценки.

Также в конкурсной документации содержится следующая информация:

«2.1. Показатель «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)». Значимость – 60%. Коэффициент значимости – 0,6.

Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил: (…)

Оценивается предложение участника закупки о суммарном объеме, исчисляемом в рублях, контракта(ов) (договора(ов)), исполненных за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта.

Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п.2 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов.

2.2.Показатель «Общее количество исполненных контрактов (договоров)». Значимость – 20 %. Коэффициент значимости – 0,2.

Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил: (…)

Оценивается предложение об общем количестве исполненных участником закупки за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта.

Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п. 2 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов.

2.3. Показатель «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)». Значимость – 20 %. Коэффициент значимости – 0,2.

Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил: (…)

Оценивается предложение о наибольшей цене одного из исполненных контрактов участником закупки за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и соответствующего виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).  При этом стоимость исполненного контракта (договора) должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта.

Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п. 2 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов».

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки участников закупки по показателям, установленным в подпунктах 2.1, 2.2, 2.3 нестоимостного критерия оценки ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку установление в порядке оценки требования о том, что оценке подлежат заключенные контракты с ценой исполненных обязательств  не менее начальной (максимальной) цены контракта способствует сужению круга потенциальных участников и не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и не предусмотрено пунктом 27 (2) Правил.

При этом следует отметить, что в конкурсной документации Заказчиком не указано обоснование необходимости установленного критерия для контрактов, необходимых для подтверждения опыта.

В устных пояснениях Заказчика также отсутствует его позиция относительно того, каким именно образом указанное требование о подтверждении участниками своего опыта путем представления  контрактов с ценой исполненных обязательств  не менее начальной (максимальной) цены контракта будет способствовать определить лицо, обладающее лучшим опытом по сравнению с иными участниками, имеющими исполненные контракты сопоставимого характера и объема стоимостью незначительно ниже начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;

на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;

принимает решение об отказе от проведения закупки.

Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;

выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливают требования к обеспечению заявок на участие в закупке, требования об обеспечении исполнения контракта, а также требования об обеспечении гарантийных обязательств (при необходимости);

устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;

устанавливают требования к участникам закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона, постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, в действиях соответствующего должностного лица администрации муниципального образования Узловский район, утвердившего конкурсную документацию (определившего ее содержание) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) конкурсной документации  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Следовательно указанный довод жалобы нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы общества с  ограниченной ответственностью «Джули» о нарушении администрацией муниципального образования Узловский район положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» вх. № 4173 от 22.07.2021) на действия администрации муниципального образования Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения нежилого здания (Дворец культуры с подвалом), расположенное по адресу: Тульская область, р-н Узловский, г.Узловая, ул.14 Декабря, д.2 в рамках реализации Национального проекта «Культура» (закупка № 0366200035621003823) обоснованной.

3. Признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей пункт 8 части 1 статьи 54.3  Закона, постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать администрации муниципального образования Узловский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений  пункта 8 части 1 статьи 54.3  Закона, постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в извещение и документацию об открытом конкурсе в электронной форме (закупка № 0366200035621003823) и приведения положений такой документации в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с положениями части 4 статьи 49 и части 6 статьи 50 Закона.

5. Выдать конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035621003823 (при наличии).

6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны