Решение б/н Решение по делу от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 сентября 2019 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мелисента» (далее – ООО «Мелисента», Заявитель) от 5 сентября 2019 года исх. N 028/19 (вх. N 4028 от 5 сентября 2019 года) на действия заказчика – публичного акционерного общества «Октава» (далее – ПАО «Октава») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для микрофонов (далее – запрос котировок в электронной форме) (извещение N 31908241870), в присутствии на заседании представителя ООО «Мелисента» по доверенности от 20 августа 2019 года N МС2 представителя ПАО «Октава» по доверенности от 9 сентября 2019 года N 12 представителя ПАО «Октава» по доверенности от 9 сентября 2019 года N 13 представителя ПАО «Октава» по доверенности от 9 сентября 2019 года N 03/1,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Мелисента» от 5 сентября 2019 года исх. N 028/19 (вх. N 4028 от 5 сентября 2019 года) на действия заказчика – ПАО «Октава» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 31908241870).

Согласно жалобе ООО «Мелисента» от 5 сентября 2019 года исх. N 028/19 (вх. N 4028 от 5 сентября 2019 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 28 августа 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на 0572-2019-0139 Поставка комплектующих микрофонов, утвержденное председателем закупочной комиссии (далее – Извещение).

6 сентября 2019 года ООО Мелисента» направило заявку на участие в вышеуказанной закупке (извещение N 31908241870).

Заявителем оспариваются ряд положений, установленных Извещением, которые, по мнению ООО «Мелисента», нарушают требования Закона N 223-ФЗ, а также ограничивают количество участников закупки (извещение N 31908241870), а именно: установление короткого срока исполнения договора по результатам закупки; проведение постквалификационного этапа; указание избыточных требований к описанию конкретных характеристик товара. Кроме того, по мнению ООО «Мелисента», объединение в рамках одного лота товаров, относящихся к разным классам согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) нарушают положение части 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении запроса котировок в электронной форме Тульского УФАС России от 6 сентября 2019 года исх. N 5/3790 запрос котировок в электронной форме (извещение N 31908241870) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Представителями по доверенности ПАО «Октава» представлены, запрашиваемые в уведомлении документы, представлены пояснения по доводам жалобы от 10 сентября 2019 года исх. N 2924 (вх. N 4108 от 10 сентября 2019 года).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «Октава», ООО «Мелисента», Комиссия Тульского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в последней редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 30 апреля 2019 года N 4), утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года N 2) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Приказом ПАО «Октава» от 8 октября 2018 года N 425 «О создании закупочной комиссии» определен состав закупочной комиссии ПАО «Октава».

Дата начала срока подачи заявок – 28 августа 2019 года. Дата и время окончания подачи заявок – 6 сентября 2019 года до 13 часов 00 минут (по московскому времени.

Предмет договора, право на заключение которого является предметом закупки – 0572-2019-0139 Поставка комплектующих для микрофонов.

Начальная (максимальная) цена договора – 9 789 395 рублей 00 копеек (девять миллионов семьсот восемьдесят девять триста девяносто пять рублей 00 копеек) с учетом расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

  1. Относительно довода ООО «Мелисента» об установлении короткого срока поставки товара Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона N 135-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 15.3.3 подраздела 15.3 (Извещение о проведении запроса котировок/запроса цен) раздела 15 (Порядок проведения запроса котировок/запроса цен) главы 6 (Порядок проведения процедур закупки) Положения в извещении должны быть указаны, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 12 раздела 6 (Информационная карта), разделом 8 (Проект договора) Извещения, пункту 3.1 раздела 3 проекта договора по итогам запроса котировок в электронной форме (извещение N 31908241870) поставка товара на склад покупателя осуществляется в течение десяти календарных дней с момента подписания договора.

Из пояснений представителей ПАО «Октава» следует, что срок поставки товара установлен в результате анализа сведений полученных из направленных заказчику ответов на запросы о предоставлении коммерческих предложений при формировании начальной (максимальной) цены договора, в которых, в том числе выражена готовность осуществить поставку товара в указанный выше срок, а также обусловлен сроком поставки готовой продукции (микрофонов) из закупаемых посредством запроса котировок в электронной форме (извещение N 31908241870) комплектующих в рамках договора поставки от 23 августа 2019 года N 3, где ПАО «Октава» выступает в качестве поставщика. В подтверждение своих доводов заказчиком на заседание Комиссии представлен договор поставки от 23 августа 2019 года N 3.

Следовательно, установленный проектом договора десятидневный срок определен исходя из потребности заказчика в выполнении соответствующих работ, на основании полученных им коммерческих предложений.

  1. Относительно довода ООО «Мелисента» о нарушении заказчиком требований Закона N 223-ФЗ посредством установления возможности проведения постквалификации в рамках запроса котировок в электронной форме (извещение   N 31908241870) Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 8.6.1. подраздела 8.6 (Постквалификация) раздела 8 (Дополнительные элементы закупки) главы 3 (Применимые способы закупок и условия их выбора) Положения постквалификация представляет собой процедуру дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора, на достоверность ранее представленной информации и документов.

Согласно пункту 8.6.2 подраздела 8.6 раздела 8 главы 3 Положения постквалификация может проводиться только в случае. если возможность ее проведения была установлена в извещении, документации о закупке, и только на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора в порядке, установленными документацией.

Подраздел 8.6 главы 3 Положения имплементирован в Извещение по запросу котировок в электронной форме (извещение N 31908241870). Так, возможность осуществления постквалификации предусмотрена подразделом 4.15 раздела 4 (Порядок проведения закупки), пунктом 30 раздела 6 (Информационной карты) Извещения.

Закон N 223-ФЗ не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, в то числе постквалификацию.

По мнению Комиссии Тульского УФАС России, данное право направлено, в первую очередь, на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В данном случае, постквалификация позволит заказчику оценить реальную способность участника закупки исполнить условия договора поставки, предусмотренные Извещением.

Следовательно, ПАО «Октава» правомерно, руководствуясь положениями Закона N 223-ФЗ, подразделом 8.6 раздела 8 главы 3 Положения, установила в подразделе 4.15 раздела 4, пункте 30 раздела 6 Извещения возможность проведения постквалификации в рамках рассматриваемого запроса котировок в электронной форме (извещение N 31908241870).

  1. Относительно довода ООО «Мелисента», касающегося указания избыточных требований к описанию конкретных характеристик товара, влекущих к ограничению количества участников закупки, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 15.3.3 подраздела 15.3 (Извещение о проведении запроса котировок/запроса цен) раздела 15 (Порядок проведения запроса котировок/запроса цен) главы 6 (Порядок проведения процедур закупки) Положения в извещении должны быть указаны, в том числе установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги и так далее.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Изучив Техническое задание на поставку комплектующих для микрофонов (приложение N 2 к Извещению) Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что указание заказчиком в Извещении конкретных требований к поставляемым товарам не ограничивает количество участников размещения закупки. Так, Извещение не содержит указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

При этом ООО «Мелисента» не направляло заказчику запросы о разъяснении положений Извещения, касающиеся доводов указанных Заявителем в рамках жалобы от 5 сентября 2019 года исх. N 028/19 (вх. N 4028 от 5 сентября 2019 года).

Доводы, указанные в жалобе ООО «Мелисента» от 5 сентября 2019 года исх. N 028/19 (вх. N 4028 от 5 сентября 2019 года) на действия ПАО «Октава» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 31908241870) по статье 17 Закона N 135-ФЗ не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Мелисента» (ИНН 9705089413, ОГРН 1177746167037) от 5 сентября 2019 года исх. N 028/19 (вх. N 4028 от 5 сентября 2019 года) на действия ПАО «Октава» (ИНН 7107033763, ОГРН 1027100967740), при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение                       N 31908241870) необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении запроса котировок в электронной форме Тульского УФАС России от 6 сентября 2019 года исх. N 5/3790.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны