Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 071/07/3-274/2019 о рассмотрению жалобы ОО... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 июля 2019 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Энергетик-Б» (далее – ООО «Энергетик-Б») исх. N 369 от     11.07.2019 (вх. N 3070 от 11.07.2019) на действия заказчика, организатора торгов, закупочной комиссии – Публичного акционерного общества «Квадра – генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции подводящих сетей для подключения к централизованной системе теплоснабжения жилых домов в границах улиц Попова – Островского – пр. Белгородский – Центральный парк в г. Белгороде (3 очередь), с использованием материалов подрядчика (1271576)  (извещение N 31907964543),

 

в присутствии на заседании:

 

представителя ПАО «Квадра»: (доверенность N ИА-425/2019 от 24 мая 2019 года),

Генеральный директор ООО «Энергетик-Б»  ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. №3070 от 11.07.19)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Энергетик-Б» исх. N 369 от     11.07.2019 (вх. N 3070 от 11.07.2019) на действия заказчика, организатора торгов, закупочной комиссии –ПАО «Квадра» при проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции подводящих сетей для подключения к централизованной системе теплоснабжения жилых домов в границах улиц Попова – Островского – пр. Белгородский – Центральный парк в г. Белгороде (3 очередь), с использованием материалов подрядчика (1271576)  (извещение N 31907964543).

Согласно жалобе ООО «Энергетик-Б» от 11.07.2019 года исх. N 369         (вх. N 3070 от 11.07.2019) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 06 июня 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о закупке (извещение N 31907964543).

Протоколом от 28.06.2019 №1271576  Заказчик по результатам рассмотрения полученных заявок, закупочная комиссия ПАО «Квадра» приняла решение об отклонении заявки участника ООО «Энергетик-Б» от дальнейшего рассмотрения, тем самым, по мнению Заявителя, нарушив требования Закона N 223-ФЗ.

Заявитель считает, что в приложении №7 к письму ООО «Энергетик-Б» от 18.06.2019 о подаче оферты на участие в запросе предложений (извещение N 31907964543) указаны марки техники, которая соответствует требованиям закупочной документации.

Требование о направлении файлов, отображающих сканированную копию документа на бумажном носителе незаконно, все документы в составе заявки ООО «Энергетик-Б» подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью генерального директора общества.

Уведомлением Тульского УФАС России от 16 июля 2019 года исх. N 5/2590 запрос предложений (извещение N 31907964543) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

Представителями ПАО «Квадра» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Энергетик-Б» от 19 июля 2019 года исх. N МВ-35/3889.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ПАО «Квадра», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29 июня 2018 года N 01/278) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Приказом ПАО «Квадра» от 12 апреля 2019 года N 89 утверждено Положение о порядке работы постоянно действующих закупочных комиссий (РП Квадра-ИА 35-017-2019), которым определен состав закупочной комиссии ПАО «Квадра».

Извещение о закупке (извещение N 31907964543) размещено в ЕИС 06 июня 2019 года. Документация о закупке (извещение № 31907964543) утверждена председателем закупочной комиссии Кулаевым А.В. (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 121 710 рублей, без учета НДС.

Предметом договора является выполнение строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции подводящих сетей для подключения к централизованной системе теплоснабжения жилых домов в границах улиц Попова – Островского – пр. Белгородский – Центральный парк в г. Белгороде (3 очередь), с использованием материалов подрядчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 2.5.4.1 (з) пункта 2.5.4 (Требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям) подраздела 2.5 раздела 2 Документации участник запроса предложений должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям, в том числе справку о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора по установленной в документации о закупке форме-справка о материально – технических ресурсах (форма 9).

 

Согласно пункту 4.1.23 «Дополнительные требования к участникам закупки» информационной карты (подпункт 4) Участник должен иметь собственную или арендованную спецтехнику (кран не менее 1-ой единицы (вылет стрелы крана не менее 17 м, грузоподъемностью не менее 16 тонн), экскаватор не менее 1-ой единицы (глубина копания не менее 3,5м), сварочное оборудование для ручной дуговой сварки – не менее 2-х единиц, которые имеют силу тока не менее 200 ампер).

Изучив заявку Заявителя Комиссия Тульского УФАС установила, что в Приложении №7 к письму о подаче оферты от 18.06.2019 №317 ООО «Энергетик –Б» предоставило следующие сведения:

В пункте 20 Заявителем была указана техническая характеристика

п.20-КС55713-6 (Кран 25т., вылет стрелы 19 м.)- что соответствует требованиям подпункта 4  пункта 4.1.23 документации о закупке;

в пунктах 4, 5, 6, 22, 23, 24, 25 технические характеристики отсутствуют

п.4-Сварочный аппарат «Престиж-180» -отсутствуют технические характеристики сварочного оборудования (сила тока), что не соответствует требованиям подпункта 4  пункта 4.1.23 документации о закупке;

п.5-Сварочный аппарат «Торус-200» -отсутствуют технические характеристики сварочного оборудования (сила тока), что не соответствует требованиям подпункта 4  пункта 4.1.23 документации о закупке;

п.6-Сварочный аппарат «Торус-250» -отсутствуют технические характеристики сварочного оборудования (сила тока), что не соответствует требованиям подпункта 4  пункта 4.1.23 документации о закупке;

п.22-Terex TLB 825 –RM (экскаватор)- отсутствуют технические характеристики экскаватора (глубина копания), что не соответствует требованиям подпункта 4  пункта 4.1.23 документации о закупке;

п.23-Terex TLB 825 –RM (экскаватор)- отсутствуют технические характеристики экскаватора (глубина копания), что не соответствует требованиям подпункта 4  пункта 4.1.23 документации о закупке;

п.24-EK–12 (экскаватор)- отсутствуют технические характеристики экскаватора (глубина копания), что не соответствует требованиям подпункта 4  пункта 4.1.23 документации о закупке;

п.25-ЭО–2202-В (экскаватор)- отсутствуют технические характеристики экскаватора (глубина копания), что не соответствует требованиям подпункта 4  пункта 4.1.23 документации о закупке;

Согласно требованиям пунктов 2.4.2.3 Документации каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника запроса предложений без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченного лица). В последнем случае электронная копия доверенности (с указанием правомочий на подписание заявки) прикладывается к заявке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.4.2.4 Документации каждый документ, входящий в заявку, должен быть скреплен печатью Участника запроса предложений (при наличии). Согласно пункту 2.6.3 Документации все требуемые документы в соответствии с условиями Документации о закупке должны быть предоставлены Участником через Систему b2b‑energo в отсканированном виде в доступном для прочтения формате. При этом сканироваться документы должны после того, как они будут оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Документации о закупке.

Также в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.7 Документации, в случае несоответствия представленной заявки вышеуказанным требованиям, Организатор запроса предложений оставляет за собой право отклонить заявку Участника.

За разъяснениями положений Документации ООО «Энергетик-Б» не обращалось.

В составе заявки ООО «Энергетик-Б» предоставлены сметные расчеты в формате Exel, не подписанные руководителем и не заверенные оттиском печати, что не соответствует требованиям Документации.   

Изучив протокол, составленный закупочной комиссией ПАО «Квадра» в рамках рассматриваемого запроса предложений (извещение N 31907964543), заявку ООО «Энергетик-Б» Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Итоговым протоколом закупочной комиссии ПАО «Квадра» N 1271576  от 28 июня 2019 года заявка участника ООО «Энергетик-Б» была отклонена в соответствии с пунктами 4.1.23, 2.4.2.3, 2.4.2.4, 2.6.3  Документации, так как у ООО «Энергетик-Б» в заявке отсутствуют технические характеристики экскаватора и сварочного оборудования, а также в составе заявки представлены сметные расчеты в формате Exel не подписанные руководителем и не заверенные оттиском печати, что не соответствует требованиям Документации, закупка по результатам рассмотрения заявок участников признана не состоявшейся по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10.8 Документации.  

Следовательно, закупочная комиссия ПАО «Квадра», отклонив заявку ООО «Энергетик-Б» на участие в запросе предложений (извещение N 31907964543), руководствовалась пунктом 4.1.23, пунктами 2.4.2.3, 2.4.2.4, 2.6.3  Документации, пунктом 2 части 1, частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и правомерно приняла решение, изложенное в итоговом протоколе N 1271576 от 28 июня 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергетик-Б» (ИНН 68290621690, ОГРН 1096829008781) исх. N 369 от     11.07.2019 (вх. N 3070 от 11.07.2019) на действия ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489), закупочной комиссии ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение N 31907964543) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 16.07.2019 года № 5/2590 по запросу предложений на выполнение строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции подводящих сетей для подключения к централизованной системе теплоснабжения жилых домов в границах улиц Попова – Островского – пр. Белгородский – Центральный парк в г. Белгороде (3 очередь), с использованием материалов подрядчика (1271576)  (извещение N 31907964543).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны