Решение (комиссия) №3152/23 Решение от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК» Проспект Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru Индивидуальный предприниматель К. 305045, г.Курск, ул. Пр-кт Ленинского Комсомола, д.<...> ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ В.С. ГУМИЛЕВСКОЙ" 300053, Тульская область, г Тула, ул Вильямса, д. 1д roddom1tula@yandex.ru, guz.toperincentr@tularegion.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-558/2023

17.05.2023 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр имени В.С. Гумилевской» (далее – Заказчик) (вх. № 4012/23 от 11.05.2023) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе К. (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП К.) ( 305045, Курская область, г.Курск, ул. Пр-кт Ленинского Комсомола, д.<...>) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестный поставщиков) по причине уклонения участника закупки от заключения контракта на поставку одноразового медицинского белья (закупка № 0366200035623002021), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),
Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Г. – представителя Заказчика на основании доверенности;

- ИП К.,

        1. УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП К. в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Индивидуального предпринимателя от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку одноразового медицинского белья (закупка №0366200035623002021) (далее – Закупка, электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом, (далее - Извещение о Закупке) 11.04.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС). В извещение о Закупке изменения не вносились.

Начальная (максимальная) цена контракта – 481 519,52 рублей.

В силу части 2 статьи 27 Закона, в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В Извещении о Закупке установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

На основании части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В Извещении о Закупке Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере – 5.00%, в том числе установлен порядок предоставления обеспечения в виде внесения денежных средств, а также в виде предоставления независимой гарантии.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 следует, что по окончании срока подачи заявок подано две заявки. Заявки участников и сами участники Закупки признаны соответствующими требованиям Закона и Извещения о Закупке.

Наименьшую цену предложил участник Закупки с идентификационным номером заявки 114081735 (ИП К.). Предложенная цена составила 456 592,40 рублей.

Статья 51 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

В силу части 1 статьи 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

 

В сроки, предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона (28.04.2023), Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта по Закупке (далее – Проект контракта).

 

Частью 3 статьи 51 Закона определено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

 

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

 

В силу части 6 статьи 51 Закона в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

 

Частью 4 статьи 96 Закона установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Законом.

 

Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 

В регламентированный Законом срок для подписания Проекта контракта, то есть по 10.05.2023 23:59:59, Индивидуальному предпринимателю надлежало подписать со своей стороны указанный Проект контракта и представить обеспечение исполнения контракта, в том числе с учетом требований части 8.1 статьи 96 Закона.

 

Установлено, что в регламентированный Законом срок Проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, на электронной площадке оператора ООО «РТС-тендер» Индивидуальным предпринимателем не размещены.

 

Поскольку ИП К. не подписал Проект контракта, не предоставил обеспечение исполнения Контракта, не разместил протокол разногласий, Заказчик 11.05.2023 признал Индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем составил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, который 11.05.2023 размещен в единой информационной системе.

 

Из письменных пояснений Индивидуального предпринимателя следует, что изучив техническое задание, ответственный за составление заявки сотрудник, К. (объяснительная записка от сотрудника прилагается), составил заявку для участия в данной процедуре. В графе «Наименование и количество поставляемого товара» все позиции указаны в единицах измерения «штука». Именно исходя из данной единицы измерения и количества, сотрудник формировал заявку, предварительно рассчитав стоимость всей поставки. Однако, после публикации проекта Контракта Заказчиком на площадке РТС-тендер, ИП К. заметил фигурирующие в контракте «комплекты». Более подробно изучив контракт и аукционную документацию к данной закупке, было обращено внимание на надпись под столбцом к техническому заданию: ** Под единицей измерения «штука» подразумевается комплект белья, состав комплекта указан в разделе 3 Описания объекта закупки. При таких обстоятельствах вся коммерческая выгода от данной Закупки свелась не к нулю, а к отрицательному значению, равному 250-300 тысячам рублей. Ошибка ИП К. состоит в том, что данный вопрос у Индивидуального предпринимателя возник только после получения проекта контракта от Заказчика. Связавшись с представителями Заказчика, поняв их позицию, что учреждению Заказчика продукция нужна как можно скорее, Индивидуальный предприниматель принял непростое решение преднамеренно не подписывать проект контракта по данной закупке. Письмо с изложением своей позиции ИП К. отправил 05.05.2023 Заказчику для предоставления возможности подготовить все необходимые документы для заключения контракта со следующим соответствующим требованиям участником закупки (письмо прилагается). В момент, когда Индивидуальному предпринимателю стало понятно, что исполнение контракта невозможно с финансовой точки зрения, ИП К. сразу же уведомил Заказчика и намеренно отказался от подписания проекта контракта. При изложенных обстоятельствах Индивидуальный предприниматель просил не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП К.

 

Каких-либо иных обстоятельств, препятствующих осуществлению своих обязательств, в рамках рассмотрения данного дела, Индивидуальным предпринимателем изложено не было.

 

Комиссия отмечает, что, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, субъект предпринимательской деятельности становится участником данной закупки и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения Контракта с ним как лицом, признанным победителем.

 

На основании изложенного, приведенные Индивидуальным предпринимателем доводы и представленные документы не свидетельствуют об отсутствии вины ИП К. в не подписании контракта.

 

 

Напротив, как прямо следует из пояснений ИП К., не подписание контракта в установленный срок обусловлено неполучением Индивидуальным предпринимателем прибыли при исполнении Контракта.

 

Между тем, указанное обстоятельство невозможно признать в качестве исключающего применение мер публичной ответственности к ИП К. в связи со следующим.

 

В силу положений статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

 

При этом согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 7) требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях, в свою очередь обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

 

Также в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

 

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства.

 

Таким образом, для признания каких-либо обстоятельств непреодолимой силой необходимо доказать факт невозможности со стороны участника гражданского оборота повлиять на избежание данных обстоятельств.

 

Согласно фактическим обстоятельствам дела, ИП К. не подписал контракт в установленный Законом срок. Более того, Индивидуальный предприниматель прямо указывает на то, что не подписал контракт по причине его нерентабельности.

В соответствии пунктом 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законе порядке.

Приведенные ИП К. в качестве непреодолимых обстоятельств, в частности невозможность получения прибыли, являются частью предпринимательского риска и не могут служить основанием для освобождения хозяйствующего субъекта от ответственности за неисполнение обязательств перед стороной, которая при исполнении принятых обязательств действовала добросовестно.

 

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения договора, несет повышенную ответственность за свои действия, и должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

 

На основании изложенного, приведенные ИП К. доводы и представленные документы не свидетельствуют об отсутствии вины Индивидуального предпринимателя в не подписании контракта.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

 

На основании части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

 

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

 

На основании пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

 

Исходя из этого, размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

 

В рассматриваемом случае, обстоятельства, перечисленные в пункте 14 Правил ведения реестра и позволяющие органу контроля принять решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

 

 

Применительно к положениям Закона следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в аукционе и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Федеральным законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как победителем конкурентной процедуры.

 

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

 

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством. В силу пункта 1 стать 1 ГК РФ свобода договора является принципом гражданского права.

 

Участие ИП К. в электронном аукционе является добровольным и на стадии подачи заявки Индивидуальному предпринимателю были известны абсолютно все условия такого контракта. При этом Индивидуальный предприниматель, подавая заявку на участие в Закупке, должен был оценить все риски исполнения контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре.

 

В настоящем случае недобросовестность Индивидуального предпринимателя выразилась в ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре заключения контракта по результатам проведенной закупочной процедуры. Обстоятельства, на которые указывает ИП К. , не могут исключать применение к нему мер публично-правовой ответственности, поскольку Индивидуальным предпринимателем в действительности не приведено объективных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности подписания и исполнения контракта по итогам Закупки, в которой Индивидуальный предприниматель признан победителем.

 

Учитывая вышеизложенное, наличие факта уклонения Индивидуального предпринимателя от заключения Контракта является основанием для применения к нему меры государственного принуждения в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что уклонение Индивидуального предпринимателя от заключения контракта произошло вследствие действия непреодолимой силы и ее последствий или по вине третьих лиц, ИП К. также не предоставлено.

 

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ИП К. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об индивидуальном предпринимателе К. (305045, Курская область, г.Курск, ул. Пр-кт Ленинского Комсомола, д.<...>) по причине признания его уклонившимся от заключения контракта.

  2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя К. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Член комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

11.05.2023

15.05.2023

11.05.2023

0

11.05.2023

18.05.2023

17.05.2023

0

22.05.2023

22.05.2023

0

0

 

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

2023-3454

 

 

Связанные организации

ГУЗ "ТОПЦ им. В.С. Гумилевской"
ИНН 7105015247, ОГРН 1027100688890
ГКУ ТО «Центр организации закупок»
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666