Решение б/н Решение от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-681/2021

 

11 августа 2021 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-инженерный центр «Технологии» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 4426 от 04.08.2021) на действия государственного учреждения Тульской области «Тульский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в подразделении  ГУ ТО «Тульский психоневрологический интернат» по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Торхово (закупка № 0366200035621004293) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-

-

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению Общества документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в подразделении  ГУ ТО «Тульский психоневрологический интернат» по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Торхово (закупка № 0366200035621004293) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим обстоятельствам.

1. Согласно доводам жалобы в документации об электронном аукционе неправомерно не установлены ограничения, предусмотренные положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), а также запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1236), несмотря на наличие указания в документации об электронном аукционе на необходимость поставки товаров, попадающих под действие вышеуказанных нормативных актов.

2. Податель жалобы указывает, что Заказчиком при описании товара «Видеокамеры», поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, необоснованно не применены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования каталога).

Уполномоченное учреждение, Заказчик не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация об электронном аукционе 27.07.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 100 000,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе содержит следующую информацию:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 9 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Исходя из содержания пункта 9 Технического задания документации об электронном аукционе, при выполнении работ по монтажу системы видеонаблюдения Заказчику поставляется, в том числе следующий товар: Камера видеонаблюдения (п.4 локальной сметы №1), Видеосервер (п.21 локальной сметы №1), Коммутатор (п.26 локальной сметы №1. Указанный пункт Технического задания документации об электронном аукционе содержит в себе перечень сведений о поставляемом товаре с необходимыми техническими параметрами и требованиями к их значениям.

 В пункте 10 Технического задания документации об электронном аукционе приведены требования к программному обеспечению.

1. Согласно пункту 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений части 3 статьи 14 Закона издано Постановление № 1236 (вместе с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее – Правила), Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок обоснования)).

Пунктом 2 Постановления № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Для целей применения пункта 2 Постановления № 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав (пункт 2(1) Постановления   № 1236).

Согласно пункту 2 Правил под понятием «программное обеспечение» понимается программа для электронных вычислительных машин или база данных; под понятием «класс программного обеспечения» – группа, которая объединяет программное обеспечение, имеющее аналогичные функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, и которая определяется в соответствии с классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - классификатор) и правилами его применения, утверждаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Порядком обоснования предусмотрено следующее.

Обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению (пункт 2).

Обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка) (пункт 3).

Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункты 4, 5, 6).

В подпункте 6.3 пункта 9 Технического задания документации об электронном аукционе для поставляемого товара Видеосервер Заказчиком предусмотрена характеристика «Управляющее ПО EVIDENCE Video Client» с требуемым значением «наличие».

В подпункте 4.9 пункта 4 Технического задания документации об электронном аукционе предусмотрено, что в состав работ по подключению, наладке и настройке оборудования входит среди прочего установка специализированного ПО системы видеонаблюдения на автоматизированное рабочее место.

Помимо изложенного, как было отражено выше, в пункте 10 Технического задания документации об электронном аукционе приведены детальные требования к программному обеспечению.

Комиссия отмечает, что в случае если закупаемый товар содержит в своем составе программное обеспечение, а также возникает необходимость установки специализированного ПО системы видеонаблюдения на автоматизированное рабочее место, то у заказчика возникает обязанность установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

В рассматриваемом случае анализ документации об электронном аукционе показал, что ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей согласно Постановлению N 1236.

Как указывает податель жалобы, в  Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных ПО  Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 https://reestr-minsvyaz.ru/ присутствует ПО для систем видеонаблюдения, в частности:

1)        № 247 Система цифрового видеонаблюдения «ЛИНИЯ» http://www.devline.ru

2)        № 1615 TRASSIR профессиональная система видеонаблюдения http://www.dssl.ru/

3)        № 476            Аксон Некст (Axxon Next)  http://www.itv.ru

4)        № 1063 Кластерная система интеллектуального видеонаблюдения, мониторинга и аналитики http://docs.kipod.ru

5)        № 1161 Видеосистема «Орион Про» http://bolid.ru/production/orion/po-orion/

6) № 369 Операционная система специального назначения «Astra Linux Special Edition» http://astralinux.ru.

При этом из пояснений Заказчика следует, что «…Обстоятельства невозможности применения национального режима нами изложено в п. 3.3 Технического задания: Закупаемая система видеонаблюдения (СВН) является частью проектного решения комплексной целостной системы на базе ПО Evidence и закупаемая система должна быть интегрирована в систему на базе ПО Evidence.  …  Перед публикацией извещения о закупке заказчиком были изучены ПО производителей «ЛИНИЯ», TRASSIR, АксонНекст, Кипод, Орион ПРО путем мониторинга  доступных средств сети интернет.

В части характеристик ПО Evidence предоставляет весь комплекс средств для построения системы видеонаблюдения любого масштаба, гарантирует полную совместимость всех ключевых узлов, вычислительные мощности и единый интерфейс управления системой.».

При этом доказательств того, что программное обеспечение для систем видеонаблюдения, содержащееся в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных ПО  Правительства РФ от 16 ноября 2015 г., по функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам (в том числе их параметрам), не соответствует установленным Заказчиком требованиям к программному обеспечению, в материалы дела не представлено.

Между тем Комиссия не может признать положения подпункта 3.3 Технического задания документации об электронном аукционе надлежащим обоснованием невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, порядок подготовки которого предусмотрен Постановлением  № 1236.

При таких обстоятельствах, не установив в извещении и документации об электронном аукционе запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей соблюдения требований Постановления № 1236, и не разместив в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона Постановлением № 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением N 878 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции (далее – Правила), Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок подготовки обоснования).

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 5 Постановления Правительства № 878 определено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Обоснование), утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 2 Порядка подготовки обоснования Обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

При этом, в соответствии с пунктами 4, 5, 6 Порядка Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (пункт 4).

Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 5).

Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 6).

Таким образом, в том числе в рассматриваемом случае, Обоснование является неотъемлемой частью извещения и документации об Электронном аукционе.

Как было указано выше, в рамках рассматриваемой закупки при выполнении работ, являющихся объектом закупки, предполагается к поставке, в частности товар Камера видеонаблюдения, Видеосервер, Коммутатор.

Комиссией установлено, что вышеуказанному товару соответствуют коды ОКПД 2 - 26.40.33.110,  26.40.33.190,  26.30.11.110 соответственно.

При этом, код ОКПД2 26 в целом (Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)) содержится в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как поясняет Заявитель, требуемое Заказчику оборудование присутствует в реестре РЭП https://gisp.gov.ru/documents/10546664/#, например:

РЭ-931/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-2-BUL-Moto-RUS

РЭ-932/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-4-BUL-Moto-RUS

РЭ-933/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-5-BUL-Moto-RUS

РЭ-934/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-8-BUL-Moto-RUS

РЭ-935/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-2-DOM-Moto-RUS

РЭ-936/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-4-DOM-Moto-RUS

РЭ-937/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-5-DOM-Moto-RUS

РЭ-938/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-8-DOM-Moto-RUS

РЭ-939/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-2-BUL-Fix-RUS

РЭ-940/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-4-BUL-Fix-RUS

РЭ-941/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-5-BUL-Fix-RUS

РЭ-942/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-8-BUL-Fix-RUS

РЭ-943/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-2-DOM-Fix-RUS

РЭ-944/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-4-DOM-Fix-RUS

РЭ-945/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-5-DOM-Fix-RUS

РЭ-946/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-8-DOM-Fix-RUS

РЭ-947/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-2-BUL-Moto-RUTEQ

РЭ-948/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая 2MP-BUL-Moto-ARC-GP-RUS

РЭ-949/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая 2MP-BUL-Moto-UPS-GP-RUS

РЭ-950/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-4-BUL-Moto-RUTEQ

РЭ-951/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая 4MP-BUL-Moto-UPS-GP-RUS

РЭ-952/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая 5MP-BUL-Moto-UPS-GP-RUS

РЭ-953/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-2-DOM-Moto-RUTEQ

РЭ-954/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая 2MP-DOM-Moto-UPS-GP-RUS

РЭ-955/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая NIC-4-DOM-Moto-RUTEQ

РЭ-956/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая 4MP-DOM-Moto-UPS-GP-RUS

РЭ-957/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая 5MP-DOM-Moto-UPS-GP-RUS

РЭ-958/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая 2MP-BOX-Moto-ACDC-GP-RUS

РЭ-959/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая 4MP-BOX-Moto-ACDC-GP-RUS

РЭ-960/21

26.40.33.110

Камера наблюдения цифровая 5MP-BOX-Moto-ACDC-GP-RUS

 

Также в жалобе Обществом приводятся позиции реестра радиоэлектронной продукции, содержащие сведения в отношении товара, поставляемого Заказчику в рамках выполнения работ, являющихся объектом Электронного аукциона -  Видеосервер, Коммутатор.

Таким образом, ограничения в соответствии с положениями Постановления № 878 распространяются на данную закупку.

Вместе с этим анализ закупочной документации показал, что в нарушение части 3 статьи 14 Закона Заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации N 878, и не размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации N 878.

3. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком при описании товара «Видеокамеры» безосновательно не применены Правила использования каталога, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены  Правила использования каталога.

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Как было отражено выше, подпунктом 1 пункта 9 Технического задания документации об электронном аукционе предусмотрена поставка товара - Камера видеонаблюдения, приведено детальное и развернутое описание характеристик данного товара.

Комиссией установлено, что каталогом товаров, работ, услуг предусмотрена, например, следующая укрупненная позиция: «Видеокамера» 26.40.33.110-00000012.

Каталог товаров, работ и услуг под кодом 26.40.33.110-00000012 определяет наименование «Видеокамера» и описание товара, состоящее из  наименований характеристик с указанием их значений, а также единиц измерения (дата включения указанных позиций в каталог – 09.09.2020, дата начала обязательного применения позиции каталога – 01.10.2020).

При этом, указанная позиция каталога товаров, работ, услуг содержит информацию о запрете указания дополнительных характеристик на основании Постановления № 878.

Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 9 Технического задания документации об электронном аукционе поставляемый товар «Камера видеонаблюдения» описан не в соответствии с указанной позицией каталога товаров, работ, услуг, в частности при описании данного товара Заказчиком не применена обязательная характеристика каталога товаров, работ, услуг «HD-формат» с соответствующими значениями, предусмотренными каталогом.

Как следует из пояснений Заказчика, «…ОКПД2 43.21.10.290 выбран и сформирован на основании доведенных учреждению субсидий на реализацию мероприятий «Противопожарные мероприятия в учреждениях Тульской области». Данный вид работ соответствует коду по ОКПД2 43.21.10.290 - Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки. На выполнение работ разработана и утверждена смета, достоверность сметной стоимости проверена ГУ ТО «Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве».

Заказчиком был применен КТРУ. В пункте 9 Технического задания на это есть указание: «Основные показатели установлены согласно КТРУ 26.30.11.110-00000041, 26.20.40.110-000000001, 26.20.21.110-00000003, дополнительные характеристики применяются для более детального описания объекта закупки». В отношении Камеры видеонаблюдения не использован код позиции КТРУ в связи с тем, что основные технические и функциональные характеристики необходимые заказчику отсутствуют в КТРУ.  …

… В свою очередь, в соответствии с п.5 Правил использования каталога Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.».

Вместе с тем, как было отражено выше, укрупненная позиция 26.40.33.110-00000012 «Видеокамера», к которой относится приобретаемый Заказчиком товар  «Камера видеонаблюдения», содержит запрет на указание дополнительных характеристик на основании Постановления № 878.

Исходя из совокупности норм, установленных Постановлением №145, следует, что в каталоге товаров, работ, услуг описаны, в том числе товары, используемые для выполнения работ, оказания услуг, ввиду чего применение такого описания в силу части 6 статьи 23 Закона, а также пункта 4 Правил использования каталога является обязательным.

При этом утверждение Заказчика об отсутствии необходимости использования кода позиции каталоге товаров, работ, услуг при описании приобретаемого товара «Камера видеонаблюдения» в связи с тем, что «…основные технические и функциональные характеристики необходимые заказчику отсутствуют в КТРУ…» является неубедительным, безосновательным и противоречащим требованиям Закона.

При изложенных выше обстоятельствах, в частности подпункт 1 пункта 9 Технического задания документации об электронном аукционе в части описания характеристик закупаемого  товара составлен Заказчиком не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, без учета требований постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части обязанности Заказчика включить в описание товара обоснование необходимости использования дополнительной информации, не содержащейся в соответствующей позиции кода КТРУ, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Кроме этого, Комиссия считает необходимым отметить, что на участие в Электронном аукционе было подано 2 заявки участниками закупки, которые были отклонены аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», в том числе по причине представления конкретных показателей, не соответствующих значениям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 9 Технического задания документации об электронном аукционе, описывающих поставляемый товар - «Камера видеонаблюдения».

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;

- на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;

- принимает решение об отказе от проведения закупки.

Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;

- устанавливают требования к участникам закупки;

- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, в действиях соответствующего должностного лица государственного учреждения Тульской области «Тульский психоневрологический интернат», утвердившего документацию об электронном аукционе (определившего ее содержание) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, доводы Заявителя являются обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-инженерный центр «Технологии» (вх. № 4426 от 04.08.2021) на действия государственного учреждения Тульской области «Тульский психоневрологический интернат» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в подразделении  ГУ ТО «Тульский психоневрологический интернат» по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Торхово (закупка № 0366200035621004293) обоснованной.

2. Признать государственное учреждение Тульской области «Тульский психоневрологический интернат» нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. Выдать государственному учреждению Тульской области «Тульский психоневрологический интернат», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования Электронного аукциона (закупка № 0366200035621004293).

4. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035621004293.

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны