Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/05/24-254/2019 по признакам нарушения ... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 октября 2019 года                                                                                                                      г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 071/05/24-254/2019 по признакам нарушения гр. <М>, ООО «ЭпиСтар Тула» (ИНН 7107129761, ОГРН 11871540271558) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, заявивших ходатайства о рассмотрении дела без их участия (вх. № 4114 от 10.09.2019г., вх. № 4470 от 04.10.2019г., )

УСТАНОВИЛА:

В городе Туле на ул. Первомайской, д. 9, размещена наружная реклама, следующего содержания:

«Epistar

Лазерная эпиляция от 99 рублей

роскошь, которую вы можете себе позволить».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и в силу статьи 3 Федерального закона  «О рекламе», является рекламой.

В указанной рекламе упоминаются процедура: эпиляция.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н), услуги по проведению эпиляции (А14.01.013 – проведение эпиляции) относятся к медицинским услугам, которые  представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае  – ООО «ЭпиСтар Тула».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

ООО «ЭпиСтар Тула» осуществляет деятельность по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 9 на основании договора аренды нежилого помещения б/н от 07.12.2018г., заключенного с гражданками Лебедевой А.С., Осиповой Е.И.

По сведениям ПАО «Мегафон» (вх. № 3048 от 10.07.2019г.) абонентский номер <...> (4872)79-22-44 выделен физическому лицу Маганкову В.С.

Из объяснения гр. Маганкова В.С. (вх. № 4114 от 10.09.2019г.) следует, что он деятельность по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 9 не осуществляет.

На основании изложенного, в действиях гр. Маганкова В.С. отсутствует нарушение Федерального закона «О рекламе». 

Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения ООО «ЭпиСтар Тула», не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «ЭпиСтар Тула» (ИНН 7107129761, ОГРН 11871540271558) в городе Туле, на ул. Первомайской, д. 9, с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «ЭпиСтар Тула» нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «ЭпиСтар Тула» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  4. В отношении гр. Маганкова В.С. дело прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения Федерального закона «О рекламе».
  5. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО «ЭпиСтар Тула» к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

4 октября 2019 года                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 071/05/24-254/2019 по признакам нарушения ООО «ЭпиСтар Тула» (ИНН 7107129761, ОГРН 11871540271558) Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», и признав его нарушившим часть 7 статьи 24 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «ЭпиСтар Тула» в десятидневный срок  со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы в городе Туле, на ул. Первомайской, д. 9,  с нарушением  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «ЭпиСтар Тула»  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны