Решение (комиссия) №4822/23 решение от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РТС-ТЕНДЕР" набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАРАТ" 614023, Пермский край, г Пермь, ул Танцорова, д. 37, кв. 90 karat.perm@mail.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК» Проспект Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru Государственное учреждение Тульской области "Тульское объединение ветеринарии" 300062, Тульская область, город Тула, Железнодорожная ул., д.7 к.а vet.tulgorod@tularegion.ru, gor.vet.st.tula@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-857/2023

08 августа 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карат» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 6236/23 от 02.08.2023) на действия государственного учреждения Тульской области «Тульское объединение ветеринарии» (далее Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку весов лабораторных (закупка № 0366200035623004736) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на основании доверенности,

- представителя Заказчика на основании доверенности,

без участия представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, документация о Закупке сформирована с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

1. По мнению Общества, Заказчиком в электронном документе «Описание объекта закупки на поставку весов лабораторных» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) в противоречие требованиям Закона, предъявляемым к описанию объекта закупки, установлены точные характеристики требуемого к поставке товара без указания "не более", "не менее", "не хуже", "от и до", препятствующие предложению товара с лучшими характеристиками (например, подпункты 2, 3, 5 и прочие подпункты пункта 2 Описания объекта закупки).

2. В подпункте 10 пункта 2 Описания объекта закупки Заказчиком указаны неоднозначно трактуемые и противоречивые требования к товару: показатель «Время установления показаний, с, не более: быстрый режим - 2, стандартный режим – 6». По убеждению подателя жалобы, данное неоднозначно трактуемое требование кроме того прямо указывает на единственного производителя весов - НПО "Госметр", который указывает такой параметр в своей документации на товар. В связи чем Общество приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предоставляется необоснованное преимущество единственному производителю - НПО "Госметр".

3. Заказчиком в Описании объекта закупки предъявляются требования, не имеющие отношения к лабораторным весам: "Поставляемый товар должен быть сертифицирован в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а так же иметь на каждую единицу Товара санитарно-эпидемиологическое заключение (при наличии), сертификат соответствия или декларацию о соответствии и другие документы".

" Поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 50444-2020 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские», действующим стандартам и нормам по пожарной, санитарной безопасности, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, с документальным подтверждением при исполнении договора. Товар должен соответствовать национальным требованиям по безопасности для электрического оборудования. Поставляемый товар должен отвечать требованиям электро- и пожаробезопасности. Товар должен по качеству и комплектности соответствовать стандартам, применяемым заводом-изготовителем и требованиям одобрения типа транспортного средства Госстандарта РФ.".

Как отмечает Общество, приведенные требования содержатся в проекте контракта, что не позволяет исполнителю отказаться от предоставления несуществующих документов и нарушает требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

4. Также Общество сообщает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки не соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ №145), поскольку приведенное в Описании объекта закупки обоснование применения дополнительных характеристик носит формальный и не объективный характер, а также не отражает значимых потребительских свойств требуемого к поставке товара.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу, просили жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 19.07.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

21.07.2023 в единой информационной системе размещены изменения в извещение о Закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 210 000,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Комиссия считает необходимым отметить, что доводы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений частей 1, 2 статьи 33, части 1 статьи 42 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.

По общему правилу указание заказчиком в документации о закупке особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара содержатся в пункте 2 Описания объекта закупки.

В подпунктах 2, 3, 5, 6, 7, 8, 11 пункта 2 Описания объекта закупки Заказчиком установлены показатели поставляемого товара в виде единичного значения либо одной характеристики, которые остаются неизменными.

Вместе с тем, возможность описания подобным образом потребности Заказчика прямо предусмотрена положениями части 2 статьи 33 Закона.

Кроме этого необходимо отметить, что описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

При этом, специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.

В связи с изложенным, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика при формировании описания объекта закупки в указанной части нарушений требований Закона.

Относительно довода подателя жалобы о том, что в подпункте 10 пункта 2 Описания объекта закупки Заказчиком указаны неоднозначно трактуемые и противоречивые требования к товару, которые указывают на товар единственного производителя, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В подпункте 10 пункта 2 Описания объекта закупки Заказчиком для поставляемого товара указан показатель «Время установления показаний, с, не более: быстрый режим - 2, стандартный режим – 6» с требуемым значением «Соответствие».

Необходимо отметить, что Общество в жалобе не раскрывает, в чем конкретно оно усматривает неоднозначность трактовки и противоречивость такой характеристики. В свою очередь, Комиссия наличие подобных фактов констатировать не может.

Согласно части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу.

Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации о закупке предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 4 статьи 106 указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

В данном случае составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы - паспорт товара, официальное письмо производителя, инструкция по эксплуатации и прочее), позволяющие Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что совокупности установленных в документации о Закупке требований к характеристикам приобретаемого товара соответствует исключительно товар, производимый НПО "Госметр".

Ввиду изложенного, Комиссия признает рассмотренный довод жалобы недоказанным и, как следствие, необоснованным.

Комиссия считает довод Общества, касающийся того, что Заказчиком в Описании объекта закупки предъявляются требования, не имеющие отношения к лабораторным весам, в том числе к обязательному представлению несуществующих документов исполнителем контракта ошибочным по следующим основаниям.

В пункте 6 Описания объекта закупки содержится положение, в соответствии с которым «Поставляемый товар должен быть сертифицирован в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а так же иметь на каждую единицу Товара санитарно-эпидемиологическое заключение (при наличии), сертификат соответствия или декларацию о соответствии и другие документы, если такое требование установлено действующим законодательством. Товар должен соответствовать Государственным стандартам Российской Федерации, а также международным стандартам (по электробезопасности, уровням электромагнитного излучения, шума, вибрации, по энергосбережению и др.).».

Согласно вышеназванному пункту участник закупки предоставляет вышеперечисленные документы только «при наличии» или если такое требование установлено действующим законодательством. Соответственно обязательного требования Заказчиком не установлено.

Кроме этого, представитель Заказчика пояснил, что приобретаемые весы лабораторные должны соответствовать, в том числе ГОСТ 50444-2020 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские», поскольку раздел 2 указанного ГОСТ содержит ссылки на соответствующие стандарты и нормы единиц и погрешностей измерений. С точки зрения представителя Заказчика, требование о соответствии приобретаемого товара ГОСТ 50444-2020 необходимо для подтверждения качественных характеристик приобретаемого оборудования в части определения результатов измерений, что позволит исключить нарушение лабораторией других санитарных и эпидемиологических норм.

При изложенных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как утверждает податель жалобы, Заказчиком при формировании описания объекта закупки не соблюдены требования Постановления Правительства РФ №145, поскольку приведенное в Описании объекта закупки обоснование применения дополнительных характеристик носит формальный и не объективный характер, а также не отражает значимых потребительских свойств требуемого к поставке товара.

Комиссия не может согласиться с такой позицией Общества по следующим обстоятельствам.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога).

Согласно извещению и иной документации о Закупке в рамках рассматриваемого электронного аукциона предусмотрена поставка товара с кодом ОКПД 2 - 28.29.31.115 «Весы лабораторные».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в данном случае им не применялся КТРУ, а описание объекта закупки осуществлялось в соответствии со статьей 33 Закона. В связи с чем обоснование дополнительных характеристик не требуется.

Комиссия отмечает, что код позиции ОКПД 2 был определен и установлен в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для Заказчика с учетом его потребности и вида деятельности.

При формировании Описания объекта закупки Заказчик исходил из своих объективных потребностей и собственного опыта работы, руководствуясь необходимостью обеспечить эффективное расходование бюджетных средств.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Комиссия в ходе рассмотрения дела приходит к выводу о том, что содержащиеся в Описании объекта закупки характеристики не носят ограничительный характер и установлены не в противоречие с требованиями Закона.

Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в извещении о закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Кроме того участники закупки не наделены правом определять потребность заказчика, так как в силу Закона правомочия установления требований к товарам (работам, услугам) предоставлено заказчику.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует об ограничении числа участников торгов.

Также следует отметить, что участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем соответствующих товаров, в связи с чем, закупаемый товар мог быть поставлен неограниченным кругом хозяйствующих субъектов – потенциальных участников закупки.

При этом Комиссия обращает внимание на следующее.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 №11017/10 и поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 18.12.2015 № 306-КГ15-16795 и от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать обоснованным потребностям заказчика. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям торгов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Закон не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения контракта. Иное противоречило бы принципам ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, направленным на целевое и экономически эффективное расходование бюджетных денежных средств, сокращения издержек заказчика и предполагающим наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании описания объекта закупки.

В свою очередь, из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, 5 из которых признаны соответствующими извещению о Закупке, что так же свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Доказательств того, что подобное описание объекта закупки привело или могло привести к ограничению конкуренции или уменьшению количества потенциальных участников, Заявителем не представлено.

Следует учитывать, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).

Как было отражено выше, Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушения Закона, помимо субъективной оценки Заявителем таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения и условия извещения о Закупке и электронных документов к нему не противоречат Закону, не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя, не влекут ограничение числа участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карат» (вх. № 6236/23 от 02.08.2023) на действия государственного учреждения Тульской области «Тульское объединение ветеринарии» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку весов лабораторных (закупка № 0366200035623004736) необоснованной.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5199

 

 

Связанные организации

ООО "Карат"
ИНН 5904247089, ОГРН 1115904005568
ГКУ ТО «Центр организации закупок»
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Государственное учреждение Тульской области "Тульское объединение ветеринарии"
ИНН 7107519313, ОГРН 1097154025121