Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/104-490/2019 о рассмотрении обращ... от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.10.2019                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение муниципального учреждения «Городская Служба Единого Заказчика»  (далее - Заказчик) исх. № 1909 от 02.10.2019 (вх. № 4446 от 02.10.2019) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Авангард» (далее – ООО «Авангард», Общество) (ИНН 3307022176; адрес: ул. Комсомольская, д. 86, кв. 8, пос. Красная Горбатка, Селивановский р-н, Владимирская обл., 602332) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 11.06.2019 № Н.2019.13 на выполнение работ по ремонту мягкой кровли МБОУ "Центр образования № 8" (далее – Контракт) (закупка № 0366200035619001964, реестровый номер контракта 3710604694619000037), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

– представителей Заказчика по доверенности;

– представителя Общества по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Авангард» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли МБОУ «Центр образования № 8» (закупка № 0366200035619001964) (далее – Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона  на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли МБОУ «Центр образования № 8» (далее – документация об электронном аукционе) размещены 25.04.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  4 000 000,00 рублей.

11.06.2019 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Авангард» заключен Контракт на сумму 3 300 000,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта по настоящему контракту подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по ремонту мягкой кровли МБОУ "Центр образования  № 8" (далее – работы) в соответствии со сметной документацией (Приложение № 1), Техническим заданием (Приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их.

Пунктом 4.1 Контракта установлено, что работы, предусмотренные п. 1.1 настоящего контракта, должны быть выполнены подрядчиком в следующие сроки:

Начало работ: с момента заключения контракта.

Окончание работ: 15.08.2019 г.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта подрядчик вправе досрочно выполнить работы.

Согласно пункту 2.10 Контракта Оплата по контракту осуществляется на основании документа о приемке выполненных работ (Приложение № 3), в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта, и на основании акта приемки выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счета на оплату и счета-фактуры (для подрядчика с общим режимом налогообложения).

Положениями раздела 5 Контракта установлен порядок сдачи и приемки выполненных работ.

5.1. Сдача работ подрядчиком и их приемка заказчиком осуществляется в течение 15 дней после предоставления подрядчиком полного пакета документов.

5.2. Приемка фактически выполненных работ производится заказчиком после выполнения подрядчиком, предусмотренных контрактом работ в следующем порядке:

5.2.1. Проверка выполненных скрытых работ производится в процессе выполнения работ. Акт о приемке скрытых работ должен быть подписан заказчиком в течение 72 часов с момента предъявления выполненных скрытых работ подрядчиком заказчику.

5.2.2. Подрядчик извещает заказчика о дате и времени сдачи-приемки выполненных работ;

5.2.3. Подрядчик не позднее, чем за 10 дней до приемки выполненных работ  предоставляет заказчику технические документы, предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 2), в печатном виде, а в случае необходимости в электронном виде.

5.2.4. Заказчик проверяет соответствие фактически выполненных работ акту приемки выполненных работ (форма КС-2), сметной документации (Приложение № 1), техническому заданию (Приложение № 2), соответствие используемых подрядчиком материалов материалам, указанным в сметной документации и в техническом задании, качество выполненных работ.

5.3. При обнаружении в ходе приемки выполненных работ отступлений, ухудшающих результат выполненных работ, или иных недостатков выполненных работ сторонами составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения подрядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в срок установленный заказчиком.

Акт приемки выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) по контракту подписываются после устранения подрядчиком всех выявленных при приемке недостатков.

5.4. Приемка  выполненных  работ производится комиссионно с участием представителей главных управлений территориальных округов города Тулы, инициативных групп жителей, в соответствии с протоколом, Заказчика, Подрядчика.

Окончательно работы считаются принятыми после подписания заказчиком и подрядчиком  документа о приемке выполненных  работ (Приложение № 3). Заказчик подписывает документ о приемке выполненных работ (Приложение № 3) только после полного устранения подрядчиком выявленных недостатков.

5.5. При приемке выполненных работ заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результаты экспертизы, проведенной Заказчиком своими силами без привлечения сторонних экспертов, подтверждаются отметкой в документе о приемке выполненных работ (Приложение № 3) с подписью ответственного лица, отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется.

Результаты экспертизы, проведенной с привлечением экспертов, экспертных организаций оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

Проведение экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организаций проводить с привлечением представителя подрядчика.

5.6. В случае установления по результатам экспертизы факта ненадлежащего качества выполненных работ, подрядчик обязан компенсировать заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты заказчика.

Качество выполненных работ должно соответствовать требованиям раздела 3 «КАЧЕСТВО РАБОТЫ» Контракта.

Так, согласно пункту 3.1 Контракта качество выполненных по настоящему контракту работ должно соответствовать следующим требованиям:

Работы выполняются силами и средствами подрядчика из материалов и оборудования в соответствии с техническими регламентами, СНиП, предусмотренными законодательством РФ.

Все материалы, применяемые в процессе выполнения работ, предварительно согласовываются с  Заказчиком и должны соответствовать  требованиям Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический  регламент о безопасности зданий и сооружений», государственных стандартов Российской Федерации, в том числе:

- ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»;

- ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия";

- ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия".

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта каждый вид скрытых работ сдается пооперационно с оформлением актов на скрытые работы.

Пунктом 3.5 Контракта установлено, что в случае возникновения у заказчика претензий по качеству выполненных работ, Стороны составляют об этом соответствующий акт. При несогласии подрядчика с претензиями заказчика должна быть назначена экспертиза. Подрядчик обязан оплатить проведение экспертизы и нести расходы по ее проведению в случае установления его вины за ненадлежащее качество выполненных работ. В остальных случаях расходы на экспертизу несет заказчик, а в случае если она назначена по соглашению сторон, обе стороны несут расходы поровну.

Из пункта 3.6 Контракта следует, что подрядчик обязан устранить соответствующие недостатки в срок, указанный в акте, в котором фиксируются данные недостатки. При этом заказчик вправе потребовать от подрядчика по своему выбору безвозмездного устранения указанных в акте недостатков и дефектов в разумный срок или соразмерного уменьшения цены контракта.

Согласно пункту 3.7 Контракта в случае получения письменного отказа подрядчика от устранения недостатков и дефектов, указанных выше, или в случае, если в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания акта обнаруженных дефектов от подрядчика не получено письменного отказа от устранения дефектов и недостатков либо уклонения подрядчика от устранения соответствующих дефектов и недостатков, заказчик вправе привлечь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, для устранения дефектов и недостатков другую организацию с возмещением своих расходов за счет подрядчика.

В случае неисполнения Подрядчиком обязанности по устранению недостатков и дефектов в пределах гарантийного срока, а также в случае установления его вины за ненадлежащее качество выполненных работ, Заказчик вправе потребовать от Подрядчика возмещения понесенных расходов и других убытков.

 

Из имеющихся в материалах дела объяснений и документов, представленных Обществом и Заказчиком, устных пояснений представителей Заказчика, установлено следующее.

Согласно позиции Заказчика, с момента заключения Контракта и до 03.07.2019 ООО «Авангард» не приступило к выполнению работ по ремонту мягкой кровли МБОУ «Центр образования № 8».  В связи с чем, Заказчик направил в адрес Общества Претензию за исх. № 1177 от 03.07.2019 в которой Заказчик на основании пункта 4.1 Контракта, статьи 309 и статьи 401 ГК РФ требует «незамедлительно приступить к выполнению контрактных обязательств, о возобновлении работ известить письменно».

Претензия за исх. № 1177 от 03.07.2019 была получена представителем ООО «Авангард», о чем свидетельствует отметка о получении на указанной претензии. Присутствующий на заседании Комиссии представитель Общества подтвердил факт получения такой претензии.

Впоследствии, при комиссионном обследовании выполненных по Контракту работ 09.07.2019 Заказчиком были выявлены следующие недостатки, которые нашли свое отражение в претензии за исх. № 1233 от 10.07.2019, а именно:

«- кровельное покрытие имеет вздутия

- плоскость кровельного покрытия имеет углубления

- примыкания выполнены на недостаточную высоту».

Согласно пояснениям представителей Заказчика, присутствующих на заседании Комиссии, работы, выполненные Обществом по состоянию на 09.07.2019, не соответствовали установленным условиями Контракта требованиям, а также требованиям ГОСТов и иной технической документации, предъявляемым к данному виду работ.  

В той же претензии за исх. № 1233 от 10.07.2019 Заказчик установил требование «незамедлительно приступить к устранению недостатков, о возобновлении работ известить письменно в срок до 15.07.2019».

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Претензия за исх. № 1233 от 10.07.2019 была 11.07.2019 направлена в адрес Общества заказным письмом, представили Комиссии копию почтовой квитанции от 11.07.2019, копию отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30000035295342.

Комиссией установлено, что согласно представленным документам претензия за исх. № 1233 от 10.07.2019 была направлена по следующему адресу: 602253, Владимирская обл., г. Муром, ул. Каштановая, д. 5; согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30000035295342  такое отправление не было получено Обществом. В тоже время, согласно разделу 13 «АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН» Контракта адрес места нахождения Общества следующий: Владимирская обл., Селивановский р-н, пос. Красная Горбатка, ул. Комсомольская, д. 86, кв.8. Такой же адрес указан и в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Общества. Документов направления претензии по указанному адресу в материалы дела представителями Заказчика не представлено.  

В связи с тем, что Обществом не были устранены указанные Заказчиком замечания и недостатки, Заказчик направил в адрес ООО «Авангард» претензию за исх. № 1261 от 15.07.2019, согласно которой «10 июля 2019 года работы были приостановлены Заказчиком ввиду обнаружения ряда недостатков. 11 июля 2019 года Подрядчик самовольно приступил к раскрытию нового участка кровли, что стало причиной пролития». В данной претензии Заказчиком также описываются повреждения и ущерб, причиненный имуществу МБОУ «Центр образования № 8» в результате его залития. Руководствуясь пунктом 6.1.8 Контракта, Заказчик потребовал от Общества устранить причины и последствия протекания кровли.

Поскольку ООО «Авангард» не отреагировало на предъявленные Заказчиком требования, 24.07.2019 Заказчиком составлена претензия за исх. № 1323. В данной претензии за исх. № 1323 от 24.07.2019 указано, что «согласно представленному Подрядчиком графику производства работ, в срок до 31.07.2019 г. должны быть закончены работы по устройству нижнего и верхнего слоев кровельного покрытия, однако выполнено менее 1/3 запланированных работ»; Заказчик требует незамедлительно устранить дефекты и иные недостатки, выявленные в ходе контроля за качеством работ, завершить работы в установленный Контрактом срок, а также решить вопрос о возмещении ущерба, причиненному имуществу МБОУ «Центр образования № 8». Заказчиком установлен срок ответа на данную претензию за исх. № 1323 от 24.07.2019 – в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня ее получения Обществом.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Претензия за исх. № 1323 от 24.07.2019 была 25.07.2019 направлена в адрес ООО «Авангард» заказным письмом, представили Комиссии копию кассового чека от 25.07.2019, копию отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30002598152896.

Комиссией установлено, что согласно представленным документам Претензия за исх. № 1323 от 24.07.2019 была направлена по месту нахождения ООО «Авангард», соответствующему адресу, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц; согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30002598152896 такое отправление не было получено Обществом.

По окончании срока выполнения работ, установленного в пункте 4.1 Контракта, Заказчиком комиссионно был составлен Акт № б/н от 16.08.2019 согласно которому «ремонт кровли по адресу: ул. Фрунзе д. 18 в настоящее время не завершен. Работы выполнены не в полном объеме».

При этом представители Заказчика пояснили, что письмом за исх. № 1494 от 15.08.2019 Заказчик просил направить представителей ООО «Авангард» для комиссионного обследования кровли 16.08.2019 в 11.00. Присутствующий на заседании Комиссии представитель Общества опроверг получение указанного письма.

На основании вышеуказанного Акта № б/н от 16.08.2019, руководствуясь пунктом 12.2 Контракта, статьей 95 Закона, а также статьями 450 и 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, «за систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, за несоблюдения требований по качеству работ, отступления от условий контракта и иные недостатки результата работы» Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта за исх. № 1535 от 21.08.2019 (далее – Решение № 1535 от 21.08.2019). Исходя из текста Решения к данному Решению № 1535 от 21.08.2019 прилагаются копии Акта № б/н от 16.08.2019, претензии за исх. № 1177 от 03.07.2019, претензии за исх. № 1233 от 10.07.2019,  претензии за исх. № 1261 от 15.07.2019, претензии за исх. № 1323 от 24.07.2019.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение № 1535 от 21.08.2019 с вышеуказанными приложениями размещено в единой информационной системе 21.08.2019, направлено по почте заказным письмом, а также на адрес электронной почты.

Письмом за исх. № 1547 от 22.08.2019 Заказчик также уведомил Общество  об одностороннем отказе от исполнения Контракта, потребовал приостановить дальнейшие работы.

Письмом за исх. № 1587 от 26.08.2019 Заказчик уведомил ООО «Авангард», что в связи с подготовкой к новому учебному году въезд автомобилей на территорию МБОУ "Центр образования № 8" будет невозможен, однако нахождению там представителей Общества для устранения замечаний и проведения работ препятствий не будет.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик неоднократно направлял в адрес ООО «Авангард» письма с требованием вывезти строительный мусор, устранить выявленные замечания, о чем свидетельствуют письма исх. № 1613 от 28.08.2019, исх. № 1638 от 30.08.2019, исх. № 1696 от 06.09.2019.

Кроме того, в целях проведения экспертизы качества выполненных по Контракту работ, Заказчик 04.09.2019 произвел комиссинное обследование объекта, о чем составлен соответствующий Акт № б/н от 04.09.2019 о несоответствии качества выполненных работ. В подтверждение выявленных нарушений Заказчиком представлено заключение эксперта № 149 по результатам строительно-технической экспертизы качества выполненных работ по ремонту мягкой кровли МБОУ «Центр образования № 8» по адресу: г. Тула, ул. Фрунзе, д. 18, выданное обществом с ограниченной ответственностью «Эксперт Центр» (далее – Экспертное заключение). Согласно данному Экспертному заключению качество выполненных работ не соответствует требованиям Контракта.

Посчитав, что в срок, установленный вышеуказанными нормами статьи 95 Закона, нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, ООО «Авангард» устранено не было, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу и Контракт  расторгнутым, в связи с чем, направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

 

 В свою очередь, Общество возражало против включения сведений об ООО «Авангард» в реестр недобросовестных поставщиков, в представленных в материалы дела письменных возражениях пояснило следующее.

В связи с неблагоприятными погодными условиями Обществу приходилось неоднократно приостанавливать работы по ремонту кровли, в связи с чем, завершить их в срок, установленный Контрактом, не представлялось возможным.

В ответ на претензию Заказчика за исх. № 1177 от 03.07.2019, Общество письмом исх. № 4-Т от 03.07.2019 сообщило, что ремонтные работы возобновлены 03.07.2019.

Впоследствии Обществом была получена претензия за исх. № 1261 от 15.07.2019, в которой говорилось о причинении ущерба имуществу МБОУ «Центр образования № 8».

В подтверждение того, что ООО «Авангард» возместило ущерб, причиненный имуществу МБОУ «Центр образования № 8», представитель Общества предоставил Комиссии копии писем от 21.08.2019 от имени директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 8 имени Героя Советского Союза Леонида Павловича Тихмянова», согласно которым для возмещения ущерба Обществом переданы ряд строительных материалов и претензий у третьей стороны относительно пролития его имущества нет.

Согласно устным и письменным пояснениям представителя Общества, о наличии претензии за исх. № 1233 от 10.07.2019 и претензии за исх. № 1323 от 24.07.2019 Обществу стало известно только после размещения Заказчиком 21.08.2019 соответствующей информации в единой информационной системе. По почте указанные претензии Общество не получало.

22.08.2019 ООО «Авангард» было получено Решение № 1535 от 21.08.2019. В то же время, согласно пояснениям представителя Общества, после окончания срока, предусмотренного пунктом 4.1 Контракта для выполнения работ, сотрудников ООО «Авангард» не допускали на территорию МБОУ «Центр образования № 8» для возможности исправления выявленных Заказчиком дефектов, а также завершения работ, о чем Общество неоднократно направляло письма в адрес Заказчика.

Представитель Общества также указал на то, что Общество не получало от Заказчика актов осмотра объекта, в которых указаны все замечания по выполненным работам, а также не имело доступа на объект при проведении комиссинного обследования кровли МБОУ «Центр образования № 8» 04.09.2019. Таким образом, Общество не имело возможности устранить выявленные Заказчиком отступления от условий Контракта.

 

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об ООО «Авангард» в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Комиссия установила следующее.

В силу части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, по смыслу вышеуказанного положения, в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения, а необходимым условием подобного включения является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклоняться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Необходимо отметить, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом. Данный отказ подчинен особой процедуре, предусмотренной статьей 95 Закона, заключающийся в возможности заказчика отказаться от его исполнения только при наличии достаточных к тому оснований.

Приведенный правовой подход наиболее полно соответствует принципу эффективности осуществления закупок (часть 1 статьи 12 Закона), а также направлен на защиту участника закупки как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях. При этом положения статьи 95 Закона ориентированы на предоставление участнику закупки возможности устранить выявленные заказчиком нарушения в целях урегулирования возникшего спора без применения к такому участнику мер публично-правовой ответственности (часть 14 статьи 95 Закона).

Основанием к расторжению контракта (и к включению сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков) может являться не любое нарушение таким участником условий контракта, а именно существенное применительно к статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, под которым надлежит понимать такое нарушение, которое является непреодолимым и неустранимым в разумный срок и объективно лишает заказчика того, на что он вправе был рассчитывать при заключении контракта, и которое влечет за собой препятствия последнему в осуществлении своей деятельности или исполнении своих обязательств перед третьими лицами.

Из Решения № 1535 от 21.08.2019 следует, что при расторжении Контракта Заказчик руководствовался пунктом 12.2 Контракта, статьей 95 Закона, статьей 450 и 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а основанием для принятия данного решения послужило систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, несоблюдение требований по качеству работ, отступление от условий контракта и иные недостатки результата работы.

В соответствии с пунктом 12.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- в случае, если в установленный настоящим контрактом, срок Подрядчик не приступил к непосредственному выполнению работ;

- систематического нарушения Подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания работ более чем на 30 дней (несоблюдение Подрядчиком установленных графиком выполнения работ сроков выполнения работ);

- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку окончания работ более чем на 30 дней;

- отступления Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенного нарушения Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- если Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.

Ввиду того, что Контрактом установлен срок окончания работ в виде конкретной даты – 15.08.2019, при этом отсутствует график выполнения работ или иное указание на периодичность выполнения работ, промежуточные сроки выполнения работ, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО «Авангард» отсутствует систематичность в нарушении сроков выполнения работ, следовательно, данный факт не мог послужить основанием для принятия Решения № 1535 от 21.08.2019.

Несоблюдение ООО «Авангард» требований по качеству работ нашло свое отражение в претензиях за исх. № 1233 от 10.07.2019,   исх. № 1323 от 24.07.2019 и в акте № б/н от 16.08.2019.

Вместе с этим, Комиссией установлено, что конкретный перечень выявленных Заказчиком недостатков (дефектов) отражен в претензии за исх. № 1233 от 10.07.2019. Однако, как отмечалось выше, данная претензия не была направлена по адресу места нахождения общества, указанному в разделе 13 Контракта и в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Следовательно, указанная претензия не была получена Обществом, Общество не было уведомлено надлежащим образом о выявленных Заказчиком недостатках на дату окончания срока выполнения работ.

Какие-либо иные акты, составленные в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 Контракта, которые бы отражали несоответствие качества выполненных работ, Комиссии сторонами не представлено.

Следует отметить, что условиями Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта при условии несоблюдения Обществом требований по качеству работ, «если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку окончания работ более чем на 30 дней».

Однако, поскольку о выявленных нарушениях Обществу стало известно только в момент размещения сведений о принятом Заказчиком Решении № 1535 от 21.08.2019  в единой информационной системе (21.08.2019), то условие о не возможности исправления выявленных недостатков в течение более 30 дней со дня окончания работ на дату принятия Решения  № 1535 от 21.08.2019 не наступило.

Кроме того, Комиссии не представлена информация, подтверждающая наличие дефектов, отраженных в претензии за исх. № 1233 от 10.07.2019, на дату окончания работ и дату принятия Решения  № 1535 от 21.08.2019. Следовательно, данный факт не может являться основанием для расторжения Контракта.

При этом, Комиссия считает необходимым указать на тот факт, что в претензиях Заказчика не был установлен разумный срок для устранения выявленных недостатков, а требование с формулировкой «незамедлительно приступить к устранению недостатков» с учетом сроков доставки таких претензий является неисполнимым.

Кроме того, поскольку Заказчик в своих претензиях требует исправления выявленных недостатков, данные дефекты являются устранимыми, и даже с учетом существенности таких недостатков они могли быть устранены Обществом при своевременном информировании о них последнего и установления разумного срока для их устранения. Из представленных документов также следует, что Заказчиком не отрицается то, что все выявленные замечания являются устранимыми. Документов, доказывающих обратное, Заказчиком не представлено. Следовательно, данный факт не может являться основанием для расторжения Контракта.

Заказчиком в подтверждение того, что работы по Контракту выполнены частично и не соответствуют требуемому условиями Контракта качеству, представлено Экспертное заключение. Согласно данному Экспертному заключению в период с 02.09.2019 по 06.09.2019 экспертами общества с ограниченной ответственностью «Эксперт Центр» проведена строительно-техническая экспертиза качества выполненных работ по ремонту мягкой кровли МБОУ «Центр образования № 8», по результатам которой выявлены многочисленные дефекты, являющиеся критическими, устранимыми.

Представленное Экспертное заключение подтверждает факт некачественного выполнения ООО «Авангард» принятых на себя обязательств по Контракту. Вместе с этим, Комиссией установлено, что Экспертное заключение отсутствовало на дату принятия Решения № 1535 от 21.08.2019, и не могло являться основанием для расторжения Контракта.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что принятое Заказчиком  Решение № 1535 от 21.08.2019 является преждевременным, а ссылки Заказчика на основания принятия такого решения необъективными и недостаточными.

Претензии заказчика к подрядчику, связанные с выполнением работ не в полном объеме и ненадлежащего качества, по мнению Комиссии, могут быть удовлетворены при наличии документального подтверждения соответствующих обстоятельств. Порядок приемки выполненных работ определяется законом, договором  или обычаями делового оборота. При этом в каждом конкретном случае необходимо учитывать условия договора, регулирующие порядок оформления соответствующих ситуаций, так как именно соблюдение установленной договором (контрактом) процедуры приемки выполненных работ будет являться надлежащим доказательством выполнения работ ненадлежащего качества.

Исходя из порядка приемки выполненных работ, предусмотренного Контрактом, и порядка проведения экспертизы, установленного частью 3 статьи 41 Закона, Заказчиком указанные процедуры соблюдены не были.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Авангард» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

Информацию, представленную муниципальным учреждением «Городская Служба Единого Заказчика» исх. № 1909 от 02.10.2019 (вх. № 4446 от 02.10.2019) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авангард» (ИНН 3307022176; адрес: ул. Комсомольская, д. 86, кв. 8, пос. Красная Горбатка, Селивановский р-н, Владимирская обл., 602332), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны