Решение №174/23 Решение от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Российский аукционный дом» 190000, г. Санкт-Петербург, пер.Гривцова, д.5, лит. В support@lot-online.ru Филиал ПАО "РОССЕТИ ЦЕНТР И ПРИВОЛЖЬЕ" - "Тулэнерго" ул. Тимирязева, д. 99, г. Тула, 300012 tulenergo@tula.electra.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВСПК" 160024, Вологодская область, г Вологда, Северная ул, д. 44, офис 8 vspk-met@bk.ru

 

 

 

 

Решение по делу № 071/07/3.2-1517/2022

 

09 января 2023 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством использования системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВСПК» (далее – ООО «ВСПК», Заявитель) исх. № 690 от 19 декабря 2022 года (вх. № 3676-ЭП/22 от 22 декабря 2022 года) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии - филиала публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» (далее – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» (далее – запрос предложений) (извещение № 32211872198),

в присутствии на заседании представителя филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» по доверенности № Д-ТЛ/105 от 19 октября 2022 года 

в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «ВСПК», направивших ходатайство от 30 декабря 2022 года исх. № 715 о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ВСПК» исх. № 690 от 19 декабря 2022 года (вх. № 3676-ЭП/22 от 22 декабря 2022 года) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии - филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» при проведении запроса предложений (извещение № 32211872198).

Согласно жалобе ООО «ВСПК» исх. № 690 от 19 декабря 2022 года (вх. № 3676-ЭП/22 от 22 декабря 2022 года), нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем.

22 ноября 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было размещено Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № Туэ/30-2022-376 от 22 ноября 2022 года (далее - Извещение) (извещение № 32211872198).

Закупочная комиссия, по мнению Заявителя нарушила статью 17 Закона № 135-ФЗ при определении соответствия участников закупочной процедуры.

В соответствии с жалобой ООО «ВСПК» исх. № 690 от 19 декабря 2022 года (вх. № 3676-ЭП/22 от 22 декабря 2022 года), Заказчик признал победителем участника № 109155 (ООО «ПКТ»), представившего недостоверные (поддельные) документы, подтверждающие опыт участника, которые позволили ему занять первое место. Заказчик должен был убедиться в подлинности документов, представленных участниками закупки.

Также Заявитель считает, что ООО «ПКТ» не может являться субъектом малого и среднего предпринимательства, учитывая, что организацией была осуществлена поставка на 700 млн руб., однако, по данным ЕИС, отсутствуют сведения о таком количестве заключенных договоров на указанную сумму. ООО «ВСПК» просит провести внеплановую проверку Заказчика.

Уведомлением Тульского УФАС России от 27 декабря 2022 года исх. № 2069/22 жалоба ООО «ВСПК» исх. № 690 от 19 декабря 2022 года (вх. № 3676-ЭП/22 от 22 декабря 2022 года) была принята к рассмотрению Комиссией, проведение запроса предложений (извещение № 32211872198) было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» представлены запрашиваемые в уведомлении документы, объяснения по доводам жалобы ООО «ВСПК», даны пояснения на заседании Комиссии.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго», ООО «ВСПК», Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» 26 октября 2022 года (протокол от 26 октября 2022 года № 553) (далее - Положение), является, согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

22 ноября 2022 года в ЕИС были размещены Извещение, Документация о конкурентной закупке - запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на поставку металлопроката для нужд филиала ПАО «Россети Центра и Приволжья» - «Тулэнерго» (далее - Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 5 561 076 рублей 00 копеек.

Предметом закупки (извещение № 32211872198) является поставка металлопроката.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ указывает, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно статье 6 Закона № 223-ФЗ контроль за соблюдением требований Закона № 223-ФЗ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, которая не предусматривает возможность проведения антимонопольным органом внеплановых проверок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением № 3 к Документации о закупке № 32211872198 определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Оценка заявок происходит по 4 критериям:

1. Общая стоимость, руб. без НДС, 60 баллов;

2. Опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях), руб., 20 баллов;

3. Гарантийный срок на поставляемую продукцию (в месяцах), 10 баллов;

4. Срок поставок/выполнения работ/оказания услуг (в календарных днях), 10 баллов.

Одним из неценовых критериев (Критерий № 2) является наличие опыта Участника по оказанию услуг. Значимость критерия 20 баллов (из 100).

Требования к участникам закупки предусмотрены пунктом 1.4 Документации, а также частью IV «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАКУПКИ» Документации.

Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 16 (к) части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации, Участник должен включить в состав заявки следующую информацию и документы, в частности:

- для проведения оценочной стадии - справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации и предоставлением подтверждающих документов (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Под аналогичными договорами понимаются договоры, идентичные предмету закупки, с ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 5 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Форма справки установлена пунктом 1.6.1 Приложения № 4 к Документации: «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года».

Согласно подпункту 1.6.2.5 пункта 1.6.2 Инструкции (Приложение №4 к Документации) Участник может включать и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт.

В соответствии с подпунктом 1.6.2.6 пункта 1.6.2 Инструкции (Приложение №4 к Документации) указанные в справке данные о выполнении Договоров будут учтены при оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке Договора (договоры (контракты) с приложением актов приема-передачи товара (товарных накладных), а также количество данных по договорам не будет превышать десяти аналогичных договоров.

Таким образом, требование о наличии сведений об указанных договорах в ЕИС при подаче заявки в Документации отсутствуют.

Комиссия установила, что участником ООО «ПКТ» (ИНН 9704084758) (порядковый номер № 10155) в составе заявки представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за 2022 год, в которой указаны 10 (десять) договоров на сумму 707 948 782 рублей с предметом договора «поставка металлопроката» (идентичным предмету закупки № 32211872198). В подтверждение Участником № 10155 (ООО «ПКТ») представлены скан-копии указанных в справке договоров и копии товарных накладных, подтверждающие поставку товара по договорам. Представленные документы соответствует требованиям Документации (извещение № 32211872198).

По сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ПКТ» (ИНН 9704084758) является микропредприятием.

Согласно положениям пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, Заказчик исходит из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений и разумности их действий.

Протоколом очного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры №1125 от 15.12.2022 г. заявке ООО «ПКТ» присвоено 20 баллов по критерию «Опыт участника по выполнению работ» и по общему итоговому рейтингу присвоено первое место.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» правомерно, в соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, Положения, Документации приняла решение, изложенное в Протоколе очного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры №1125 от 15.12.2022 г. (извещение N 32211872198).

Доводы, указанные в жалобе ООО «ВСПК» исх. № 690 от 19 декабря 2022 года (вх. № 3676-ЭП/22 от 22 декабря 2022 года) по статье 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВСПК» (ИНН 3525405796, ОГРН 1173525023726) исх. № 690 от 19 декабря 2022 года (вх. № 3676-ЭП/22 от 22 декабря 2022 года) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» (ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» (извещение № 32211872198) необоснованной.

  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 27 декабря 2022 года исх. № 2069/22.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

2023-89

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВСПК"
ИНН 3525405796, ОГРН 1173525023726
Филиал ПАО "РОССЕТИ ЦЕНТР И ПРИВОЛЖЬЕ" - "Тулэнерго"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351