Решение б/н Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-486/2020

26.05.2020                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тульская транспортная компания» (далее – Общество, Заявитель, ООО «ТТК») (вх. № 2762 от 19.05.2020) на действия государственного учреждения Тульской области "Организатор перевозок и навигации" (далее – Заказчик, Учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (закупка № 0366200035620002518)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференцсвязи:

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, из которой следует, что 06.05.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (закупка № 0366200035620002252) (начальная (максимальная) цена контракта 74 427 777,96 рублей). Объектом закупки являлось оказание услуг по пассажирским перевозкам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам Алексинского, Белевского, Дубенского, Одоевского и Суворовского районов Тульской области, в общей сложности в количестве 50 маршрутов.

Ограничения для участия в закупке № 0366200035620002252 извещением и документацией указанного электронного аукциона не были установлены Заказчиком, в связи с чем Общество намеревалось принять участие в указанной закупке.

Как указано в жалобе ООО «ТТК», 13.05.2020 на извещение и документацию указанного электронного аукциона (закупка № 0366200035620002252) индивидуальным предпринимателем Тычининым А.Е. (далее – Индивидуальный предприниматель) была подана жалоба, согласно доводам которой Индивидуальный предприниматель более 5 лет осуществляет пассажирские перевозки по маршруту № 2 «3-й участок – Одоевская ЦРБ», выставленному на аукцион. Кроме этого указанная жалоба содержала указание на то, что Индивидуальный предприниматель хотел бы оказывать услуги по перевозкам по иным маршрутам, проходящим в Одоевском районе Тульской области.

Заявитель в своей жалобе также указывает, что, несмотря на отсутствие предписания со стороны контролирующего органа, 13.05.2020 Заказчиком было отменено проведение закупки № 0366200035620002252.

Также в жалобе ООО «ТТК» указано, что 15.05.2020 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (закупка № 0366200035620002518). Объектом указанной закупки является осуществление перевозок по пяти маршрутам Одоевского района Тульской области. При этом участниками данной закупки могут выступать только субъекты малого предпринимательства.

Общество указывает, что ввиду того, что ООО «ТТК» не относится к субъектам малого предпринимательства, соответственно, оно не вправе участвовать в такой закупке.

Заявитель с учетом указанных в жалобе обстоятельств полагает, что электронный аукцион (закупка № 0366200035620002518) объявлен с целью ограничения круга потенциальных участников закупки, заведомого определения его победителя путем создания преференций Индивидуальному предпринимателю в противоречие нормам статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Участвующий в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи представитель Общества поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

В своих пояснениях Заказчик указал  следующее.

Согласно имеющемуся у Заказчика анализу рынка пассажирских перевозок,  Одоевский район Тульской области был присоединен к общему лоту как экономически невыгодный в связи с низким уровнем доходности на 1 километр пути по сравнению с другими районами области.

В то же время в обязанность заказчиков входит осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. В противном случае к заказчикам могут быть применены административные санкции.

Ввиду поступления информации о потенциальном участнике рынка пассажирских перевозок, способном осуществлять пассажирские перевозки на территории Одоевского района, и в целях выполнения обязанности по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, Заказчик принял решение о выделении маршрутов пассажирских перевозок Одоевского района в отдельный лот с одновременным установлением преференций субъектам малого предпринимательства.

В связи с вышеизложенным, участвующие в заседании Комиссии представители Заказчика, просили признать доводы подателя жалобы необоснованными.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе  на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (закупка № 0366200035620002252)  размещены 06.05.2020 в ЕИС.

Статьёй 36 Закона закреплена возможность заказчиков отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, согласно части 1 статьи 36 Закона заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).

Согласно части 3 статьи 36 Закона решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Установлено, что пунктом 20 части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035620002252) регламентируется дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: «19.05.2020г. 08 час. 00 мин. по московскому времени».

13.05.2020 Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона  на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (закупка № 0366200035620002252).

В связи с чем 13.05.2020 в 15:34 Заказчиком в ЕИС размещено Извещение об отказе от проведения электронного аукциона.

Комиссия считает необходимым отметить, что в Законе не содержится условий,  запрещающих либо ограничивающих право Заказчика по собственной инициативе отменить закупку, за исключением сроков такой отмены. В рассматриваемой ситуации Заказчиком соблюдены сроки, установленные частью 1 статьи 36 Закона.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик воспользовался предоставленным ему Законом правом отменить закупку, при этом процессуальных нарушений в действиях Заказчика Комиссией не выявлено.

При этом частью 4 статьи 36 Закона предусмотрено, что при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

В части остальных доводов жалобы Общества Комиссией установлено следующее.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке.

 В соответствии с пунктом  2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

 

Извещение и документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (закупка № 0366200035620002518) размещены 15.05.2020 в ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 082 568,57 рублей.

По итогам рассматриваемой закупки контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Извещением о проведении закупки № 0366200035620002518 установлено, что в соответствии с требованиями частей 1 и 3 статьи 30 Закона в их взаимосвязи, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 36 части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком), а именно: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Соответственно, установив в извещении и документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035620002518) условие о возможности участия в закупке только субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, Заказчик действовал в соответствии с нормами статьи 30 Закона.

Также необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя возможности участия в закупке ввиду установления Заказчиком ограничения о возможности участия в закупке только субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации об электронном аукционе вышеуказанных ограничений для потенциальных участников закупки, влекущих за собой сужение круга участников закупки, в частности исключение из них Заявителя, являются недоказанными, и, как следствие, необоснованными.

Кроме того, согласно представленным оператором электронной площадки сведениям, а также информации, размещенной в ЕИС, на участие в закупке №  0366200035620002518 подано три заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при формировании подобным образом документации об электронном аукционе.

Также следует отметить, что довод жалобы о том, что Индивидуальному предпринимателю создана преференция при проведении закупки № 0366200035620002518, по мнению Комиссии, носит предположительный характер и не подтвержден имеющимися в материалах дела документами.

Следовательно, проведение Электронного аукциона в целях заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам с вышеуказанным ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не может рассматриваться как ограничение количества участников Электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Тульская транспортная компания» о нарушении государственным учреждением Тульской области "Организатор перевозок и навигации" положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. В оставшейся части признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тульская транспортная компания» (вх. № 2762 от 19.05.2020) на действия государственного учреждения Тульской области "Организатор перевозок и навигации" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (закупка № 0366200035620002518) не обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны