Решение (комиссия) №2169/24 решение от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙСЕРВИС-М"

300026, Тульская область, г. Тула, пр-кт Ленина, д. 127, оф. 508; эт. 5
tula921mih@yandex.ru

Управление Министерства
внутренних дел Российской Федерации по Тульской Области
Российская Федерация, 300600, Тульская обл, Тула г, пр-кт Ленина, 83
tenderuvd@yandex.ru

odir71@mvd.ru
 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-386/2024

13.05.2024 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (далее – Заказчик Управление МВД РФ по ТО) (вх. № 2845/24 от 06.05.2024) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС-М» (далее – Общество, Подрядчик, ООО «СТРОЙСЕРВИС-М») (ИНН 7100007771; 300026, Тульская область, г. Тула, пр-кт Ленина, д. 127, оф. 508; эт. 5) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 06.03.2023 № ЭА-04-2023 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания УМВД России по Тульской области, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Сурикова, д. 2 (закупка № 0166100000423000004) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:

-  представителей Заказчика на основании доверенности;

в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «СТРОЙСЕРВИС-М» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания УМВД России по Тульской области, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Сурикова, д. 2 (закупка № 0166100000423000004) (далее – Закупка, электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – Извещение о Закупке), размещено 09.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена Контракта составляет 1 111 705,54 рублей.

06.03.2023 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 783 752,27 рублей.

Согласно пунктам 1.1-1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить собственными и (или) привлечёнными силами предусмотренный настоящим Контрактом полный комплекс работ по капитальному ремонту кровли административного здания УМВД России по Тульской области, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Сурикова, д. 2 (далее – объект), в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, условиями Контракта, Описанием объекта закупки (Приложение № 1) и в соответствии с локальной сметой (Приложение № 2), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в разделе 3 Контракта, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ по настоящему Контракту, принять результат работ и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.

Существенными условиями Контракта для сторон являются, в том числе: цена Контракта, порядок оплаты Контракта, сроки и качество выполнения работ, гарантия качества выполненных работ.

Пунктами 3.1-3.3 Контракта установлен срок выполнения работ: с даты заключения государственного контракта по 31.08.2023 (включительно).

На момент подписания настоящего Контракта дата окончания работ, согласно Контракта, является исходной для имущественных санкций в случаях нарушения сроков и качества выполнения работ.

Место выполнения работ: г. Тула, ул. Сурикова, д. 2.

 

 

Разделом 5 Контракта закреплены права и обязанности Подрядчика.

В частности установлены следующие обязанности Подрядчика:

«5.2.1. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные по Контракту.

5.2.2. Перед началом производства работ согласовать список используемых материалов и оборудования. Не производить замену материалов и конструкций без письменного согласования с заказчиком.

5.2.3. В случае наступления любых неблагоприятных последствий у третьих лиц, в связи с выполнением работ Подрядчиком в период их проведения, и в течение срока исковой давности самостоятельно должен нести ответственность перед третьими лицами.

5.2.4.Осуществлять оформление и обмен документами о приемке в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в Единой информационной системе в сфере закупок.

5.2.5. Обеспечить выполнение работ сразу после согласования списка рабочего персонала, привлекаемого для выполнения работ.

5.2.6. Своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации.

5.2.7. Использовать при выполнении работ новые товары (материалы), экологически безопасные. Применять при выполнении работ по контракту материалы, сертифицированные для применения на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными документами, а также соответствующие требованиям Заказчика.

5.2.9. Привлекать субподрядчиков, при выполнении работ, по письменному согласованию с заказчиком для выдачи пропусков в связи с производством работ на режимном объекте заказчика. Всю имущественную ответственность за деятельность субподрядчиков несет непосредственно Подрядчик. При привлечении субподрядчиков Подрядчик письменно согласовывает список сотрудников для обеспечения режимных требования в здании Заказчика.

5.2.13. Незамедлительно письменно сообщать Заказчику о необходимости проведения дополнительных работ в случае их возникновения.

5.2.14. Приостановить выполнение работ в случае обнаружения не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный Контрактом срок, и незамедлительно сообщить об этом Заказчику.

5.2.15. Строго соблюдать последовательность технологических процессов при выполнении работ в соответствии с требованиями СНиП, нормативных документов.

5.2.16. Обеспечить объект ремонтных работ всеми предусмотренными описанием объекта закупки, локальной сметой и настоящим Контрактом необходимыми строительными материалами, изделиями и конструкциями, оборудованием, инвентарем и осуществить их приемку, разгрузку, складирование и хранение в период выполнения работ.

5.2.17. Нести полную ответственность за ущерб, причиненный в ходе выполнения работ людям, помещениям и другому имуществу, находящемуся на объекте.

5.2.18. Компенсировать Заказчику все убытки за весь ущерб, включая судебные издержки, связанные с травмами или ущербом, нанесенным третьим лицам, возникшим вследствие выполнения Подрядчиком работ в соответствии с настоящим Контрактом или вследствие нарушения имущественных или иных прав.

5.2.19. Качественно и в полном соответствии с локальной сметой, Описанием объекта закупки (Приложение № 1), выполнить все работы по ремонту в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, локальной сметой, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 2), и согласно нормам и правилам выполнения работ с действующим законодательством РФ.

5.2.20. Выполнить работы в условиях учреждения Заказчика с соблюдением правил действующего внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима, внутренних положений и инструкций учреждения. Выполнение работ не должно препятствовать или создавать неудобства в работе учреждения или представлять угрозу для сотрудников Заказчика.

5.2.21. Информировать Заказчика за три дня до начала приемки отдельных работ по мере их готовности.

5.3. Обеспечить по объекту Заказчика:

5.3.1. Выполнение работ по настоящему Контракту и оформление документации в полном соответствии с Контрактом и строительными нормами и правилами.

5.3.2. В случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим виды деятельности, являющиеся предметом настоящего Контракта, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, наличие документов, подтверждающих свое соответствие такому требованию в течение всего срока исполнения Контракта.

5.3.3. Устранение недостатков и дефектов, выявленных при сдаче-приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта, за свой счет.

5.3.7. Приступать к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов их освидетельствования. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика в случае, когда он не был информирован об этом или информирован с опозданием, Подрядчик обязан по требованию Заказчика за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию Заказчика, а затем восстановить за свой счет. В случае неявки представителя Заказчика в указанный Подрядчиком срок Подрядчик составляет односторонний акт. Вскрытие работ в этом случае по требованию Заказчика производится за его счет.

5.4. Вывезти в течение 10 (десяти) дней со дня подписания документа о приемке за пределы здания, принадлежащие Подрядчику или субподрядчикам строительные машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, приборы, инвентарь, строительные материалы, изделия, конструкции, временные сооружения и другое имущество, а также строительный мусор.

5.5. При готовности объекта в течение 1 (одного) дня известить об этом Заказчика.

5.9. Обеспечить выполнение на объекте Заказчика мероприятий, предусмотренных локальной сметой, действующими нормами и регламентами и требований норм и правил в области охраны труда и техники безопасности, ограждение мест проведения работ, содержание и уборку мест выполнения работ и прилегающей территории.

5.10. Обязуется возмещать ущерб, в случае его нанесения Заказчику и третьим лицам при производстве работ за свой счет (в случае повреждения любых элементов здания Заказчика при производстве работ, фасада и иное). Возмещение вреда осуществляется на основании претензии Заказчика в максимально короткий срок, но не более 30 календарных дней.

5.14. Подрядчик должен предоставить Заказчику материалы фотофиксации проведения работ на объекте, а также фотоматериалы и акты на скрытые работы, в том числе в электронном виде.

5.15. Подрядчик обязан обеспечить санитарное и противопожарное содержание.

5.16. Возместить Заказчику убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

5.17. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом».

Разделом 8 определен следующий порядок и сроки приемки выполненных работ:

«8.1. Приемка результатов выполненных работ включает в себя проверку качества, объема выполненных работ на соответствие требованиям настоящего Контракта, проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов, указанных в настоящем Контракте.

8.2. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании Контрактов.

8.3. В случае привлечения Заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо выполненных работы приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

8.4. Электронное оформление результатов выполненных работ:

8.4.1. Подрядчик по завершению выполнения работ (не позднее 3 рабочих дней с даты завершения выполнения работ) формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика) и размещает в ЕИС документ о приемке. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью (акты о приемке выполненных работ, оформленные по унифицированной форме № КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», и справку о стоимости выполненных работ и затрат, оформленную по унифицированной форме № КС-3, утвержденной указанным выше постановлением Госкомстата, акты на скрытые работы).

8.4.2. Заказчик не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;

б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

8.4.3. В случае создания приемочной комиссии не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке Заказчику документа о приемке:

а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием ЕИС, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;

б) после подписания членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в ЕИС. Если члены приемочной комиссии не использовали усиленные электронные подписи и ЕИС, Заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.

8.4.4. Датой поступления Подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения таких документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик.

8.4.5. В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном п. 8.4.1 Контракта.

8.4.6. Датой приемки оказанной услуги считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.

8.4.7. Внесение исправлений в документ о приемке, оформленный в электронной форме осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Подрядчика, Заказчика, и размещения в ЕИС исправленного документа о приемке».

 

На основании пункта 16.1 Контракта последний вступает в силу с момента подписания его электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и действует по 31 октября 2023 года, в части гарантийных и иных обязательств, возникших в период его действия - до полного их исполнения Сторонами.

Из устных и письменных пояснений представителей Заказчика, представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

06.03.2023 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта срок выполнения работ с даты заключения Контракта по 31.08.2023 (включительно).

20.10.2023 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия с приложением акта № 1 от 19.10.2023 обследования административного помещения, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Сурикова, д. 2 по факту ущерба, причиненного в результате протечки кровельного покрытия, в которой Заказчик, в том числе сообщил, что Подрядчику необходимо незамедлительно приступить к завершению работ по Контракту для предотвращения дальнейшего нанесения ущерба имуществу Заказчика.

14.12.2023 Общество направило в адрес Заказчика гарантийной письмо, в котором сообщило, что работы по Контракту не завершены в связи с погодными условиями, Общество обязуется приступить к выполнению работ с апреля 2024 года.

22.12.2023 в адрес Заказчика с использованием единой информационной системы Подрядчиком направлен документ о приемке № 1 на сумму 113 498 (сто тринадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 88 копеек.

29.12.2023 Заказчик с использованием единой информационной системы в сфере закупок направил в адрес Подрядчика мотивированный отказ от подписания документа о приемке (исх. от 29.12.2023 № 1/16512) ввиду выявленного несоответствия результатов выполненных работ требованиям, установленным Контрактом (работы выполнены не в полном объеме и с нарушением технологического процесса устройства плоской кровли).

26.01.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (исх. № 1/1042) с указанием на необходимость принять меры к выполнению работ в кратчайшие сроки.

29.01.2024 в ответ на требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) Общество в адрес Заказчика направило письмо, в котором сообщило, что в связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете ООО «СТРОЙСЕРВИС-М», Общество обязуется оплатить пени в указанном размере до апреля 2024 года.

Заказчик пояснил, что Общество оплату неустоек (штрафов, пеней) не произвело.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.1 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с тем, что Подрядчиком не выполнены работы в установленные Контрактом сроки (по 31.08.2023 включительно) 22.04.2024 Заказчиком в соответствии с условиями Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее также Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 22.04.2024 и получено Подрядчиком 22.04.2024.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления его в силу, Подрядчиком не были устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком указанного решения, равно как и не размещены документы о приемке в единой информационной системе.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

В материалы дела Обществом не представлены какие-либо письменные пояснения относительно сложившейся ситуации.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Кроме того пунктом 1.2 Контракта определено, что существенными условиями Контракта для сторон являются, в том числе: цена Контракта, порядок оплаты Контракта, сроки и качество выполнения работ, гарантия качества выполненных работ.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком в связи с невыполнением Подрядчиком работ в срок, установленный Контрактом.

При исследованных выше обстоятельствах, следует признать, что выполнение работ, предусмотренных Контрактом, с нарушениями условий исполнения Контракта в части соблюдения сроков, в рассматриваемом случае является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Ввиду данного факта Комиссия заключает, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

4. Общество оплату неустоек (штрафов, пеней), согласно требованию Заказчика об уплате неустоек (штрафов, пеней) (исх. № 1/1042), не произвело.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Участие Общества в электронном аукционе является добровольным и на стадии заключения Контракта ООО «СТРОЙСЕРВИС-М» были известны все условия такого Контракта.

При этом Общество должно было оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре. Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.

В случае несогласия с какими-либо условиями электронного аукциона и подлежащего впоследствии заключению Контракта Общество вправе было не принимать участие в аукционе.

Своим бездействием Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта, и, в свою очередь, влечет наложение на ООО «СТРОЙСЕРВИС-М» санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Общество не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Учитывая, что Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, то включение ООО «СТРОЙСЕРВИС-М» в реестр недобросовестных поставщиков, в настоящем случае, является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности лица.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение Подрядчиком условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО «СТРОЙСЕРВИС-М» условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не предоставлено.

Оценка действий ООО «СТРОЙСЕРВИС-М», совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Подрядчиком существенных нарушениях положений Контракта в части соблюдения срока выполнения работ и необходимости на основании части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС-М» (ИНН 7100007771; 300026, Тульская область, г. Тула, пр-кт Ленина, д. 127, оф. 508; эт. 5; директор (участник/учредитель): М. по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС-М» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

 

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

03.05.2024

 

07.05.2024

 

03.05.2024

 

0

 

06.05.2024

 

14.05.2024

 

13.05.2024

 

0

 

16.05.2024

 

16.05.2024

 

0

 

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

 

 

 

2024-2436

 

 

Связанные организации

УМВД РФ по ТО
ИНН 7107036186, ОГРН 1027100968510
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙСЕРВИС-М"
ИНН 7100007771, ОГРН 1217100007630