Решение б/н Решение по делу от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября  2019г.

В полном объеме решение изготовлено 23 сентября  2019г.        

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: 

            Члены комиссии: 

   рассмотрев дело № 071/01/10-33/2019 по признакам нарушения ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708203727, ОГРН 1037739877295, г. Москва, ул. Басманная нов., д. 2, 107174, далее – ОАО «РЖД»)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «База СВ», при определении ежесуточной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования с учетом расстояния 3106м, используемого при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов,

в присутствии  на заседании:

– представитель ОАО «РЖД» по доверенности № МОСК НЮ-77/Д от 06.12.2018г. ((выдано сроком по 18.12.2020г.),

– представителя ООО «База СВ» по доверенности № 195 от 25.04.2019г.;

– представителя ООО База СВ» от 25.04.2019г.,

УСТАНОВИЛА:

На основании заявления ООО «База СВ» (вх. 321 от 30.01.2019г.), направленного Федеральной антимонопольной службой России, о  нарушении ОАО «РЖД» антимонопольного законодательства,  29.03.2019г. в отношении последнего возбуждено настоящее дело по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «База СВ» при определении ежесуточной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования с учетом расстояния 3106м, используемого при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов.

26.09.2016г. между ООО «База СВ» и ОАО «РЖД» заключен договор № 7/146 на подачу и уборку вагонов при станции Хомяково Московской железной дороги (далее- Договор 7/146), параграфом 16 которого предусмотрено, что расстояние, за которое взимается сбор за подачу и уборку вагонов составляет 2,572 км в оба конца, в т.ч. 0,372 км., принадлежащих «Контрагенту» (ООО «База СВ»), 2,2 км., принадлежащих владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В подпункте «Б» параграфа 17 Договора 7/146, установлено, что «Контрагент» (ООО «База СВ») уплачивает «Перевозчику» (ОАО «РЖД») ежесуточную плату за пользование железнодорожным  путем необщего пользования,   принадлежащим ОАО «РЖД», используемым при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов за 3106 метра взыскивается по ставкам, утвержденным последним, из расчета 3065 руб. за 1 км.

25.06.2015г.  в результате произведенного ООО «База СВ»  промера путей подачи –уборки вагонов на путь необщего пользования Общества, установлено расстояние -2,622 км в оба конца (акт о промере путей подачи-уборки вагонов на путь необщего пользования ООО «База СВ» от 25.06.2015г.).

Обосновывая правомерность взимания с ООО «База СВ» платы за 3106 метров, ОАО «РЖД» указало (вх.702 от 20.02.2019г.), что согласно Временному порядку, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 30.05.2012г. № 1056р, длина пути 3106 м. учитывается для начисления платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего последнему, используемого при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов.

В октябре 2017г. Арбитражный суд города Москвы, рассматривая иск ООО «База СВ» к ОАО «РЖД» об урегулирования разногласий при заключении Договора 7/146 (дело № А40-35465/17), пришел к выводу о том, что:

  • требования ООО «База СВ» об изменении порядка, установленного данным Договором не обоснованы;
  • условия Договора соответствуют закону, не нарушают права истца и отсутствуют основания для их изменения.

Девятый арбитражный апелляционный суд, Арбитражный суд Московского округа и Верховный суд Российской Федерации  поддержали судебный акт первой инстанции, отдельно отметив, что «принимая спорные параграфы в редакции ответчика, суды исходили из того, что обязанность по внесению платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику, возлагается на пользователя железнодорожного пути необщего пользования (грузоотправителя, грузополучателя и т.д.) в силу статьи 58 Федерального закона от 10.01.2003г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с учетом вступивших с 01.04.2015г. изменений).

Указанная плата вносится в возмещение расходов перевозчика на содержание принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования, ежесуточное взимание такой платы, не привязанное к количеству выходов локомотива, обусловлено необходимостью для перевозчика содержать принадлежащий ему железнодорожный путь и поддерживать его в надлежащем состоянии на постоянной основе с целью обеспечения исполнения своих обязательств по договору в части подачи и уборки вагонов в любой момент. Размер платы может устанавливаться в договорах на подачу и уборку вагонов и договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования».

Принимая во внимание данный вывод судов четырех инстанций, отсутствие у антимонопольного органа полномочий и правовых оснований для пересмотра и/или переоценки фактов, установленных судами в вышеуказанном споре ОАО «РЖД» и ООО «База СВ», и, как следствие, принятие акта, противоречащего судебным актам, Комиссия управления приходит к выводу об отсутствии  в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело в отношении ОАО «РЖД» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены комиссии:                                                                                            

               Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны