Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.07.2019                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системы» (далее – ООО «Системы», Общество) исх. № 30 от 27.06.2019 (вх. № 2824 от 27.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку информационных вывесок и информационных стендов в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости» (закупка № 0366200035619004138)  (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-– представителя государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

-– представителей государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее – Заказчик) по доверенности;

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела (заявлено ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие представителей ООО «Системы»),        

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Системы» от участия в электронном аукционе по следующим основаниям:

- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе  (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно:  подпункт 2.4  «Материал кармана», требуемое значение показателя «Прочный прозрачный пластик», предложение участника закупки «Материал кармана» - «прозрачный PLEXIGLAS XT»; подпункт 6.4 «Материал кармана», требуемое значение показателя «Прочный прозрачный пластик», предложение участника закупки «Материал кармана» - «прозрачный PLEXIGLAS XT»).

 Заявитель в подпунктах 2.4 и 6.4 своей заявки на участие в электронном аукционе указал прозрачный PLEXIGLAS XT. Данный материал, по мнению Общества, - это органическое стекло, которое и является по своей сути термопластичным прозрачным пластиком, ударная прочность такого материала составляет 15 кДж/см2.   

Таким образом, Заявитель считает, что в своей заявке на участие в электронном аукционе Общество указало конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

В жалобе ООО «Системы» просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, признать заявку Общества соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аннулировать результаты аукциона и провести аукцион повторно.  

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону; представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя, указав, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе действовала в полном соответствии с требованиями Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 14.06.2019 № 4571 объявлен аукцион в электронной форме на поставку информационных вывесок и информационных стендов в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку информационных вывесок и информационных стендов в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости»  (далее – документация об электронном аукционе) размещены 15.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 261 840,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Системы», Комиссией установлено следующее.

           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие показатели:

- для товара «Вывеска информационная» (подпункт 2):

№ п/п

Наименование и качественные характеристики, закупаемого товара

Требуемое значение

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

2.4

Материал кармана

Прочный прозрачный пластик

*

 

- для товара «Вывеска информационная» (подпункт 6):

№ п/п

Наименование и качественные характеристики, закупаемого товара

Требуемое значение

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

6.4

Материал кармана

Прочный прозрачный пластик

*

 

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, среди прочего установлено, что наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

Сведения о наименовании товара, указанные в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.п. Показатели предлагаемого участником закупки товара, содержащиеся в копиях документов (сертификатов, удостоверений, паспортов и т.п.), входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе, не рассматриваются в качестве конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2019 (номер закупки: 0366200035619004138) установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 13 (тринадцать) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 105330370 (ООО «Системы») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно:  подпункт 2.4  «Материал кармана», требуемое значение показателя «Прочный прозрачный пластик», предложение участника закупки «Материал кармана» - «прозрачный PLEXIGLAS XT»; подпункт 6.4 «Материал кармана», требуемое значение показателя «Прочный прозрачный пластик», предложение участника закупки «Материал кармана» - «прозрачный PLEXIGLAS XT»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 105330370 (ООО «Системы»), Комиссия установила, что в данной заявке участника закупки с идентификационным номером заявки 105330370  предлагаемые конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным подпунктом 2.4 «Материал кармана», подпунктом 6.4 «Материал кармана» пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 105330370 (ООО «Системы») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2019 (номер закупки: 0366200035619004138).

  Следовательно, доводы жалобы ООО «Системы» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системы» исх. № 30 от 27.06.2019 (вх. № 2824 от 27.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку информационных вывесок и информационных стендов в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости» (закупка № 0366200035619004138) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны