Решение б/н Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «МЕ... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-877/2020

 

18.09.2020                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:  

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКЭР» исх. № 5396 от 11.09.2020  (вх. № 5987 от 11.09.2020), общества с ограниченной ответственностью «Лекарь» исх. № 01 от 11.09.2020  (вх. № 6020 от 15.09.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на централизованную поставку лекарственного препарата (Меропенем) для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) обеспечения граждан по группам населения и категориям заболеваний (муковисцидоз) (закупка № 0366200035620004740) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии:

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «МЕДИКЭР», ООО «Лекарь» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035620004740), решением Комиссии дела №№  071/06/105-877/2020, № 071/06/105-880/2020 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/105-877/2020.

ООО «МЕДИКЭР» в своей жалобе указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 108171569 (ООО «МЕДИКЭР») не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: Подпункт 1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации: «Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование», требуемое значение показателя «Меропенем», «Торговое наименование», требуемое значение «Меронем», предложение участника закупки – «Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование» - «Меропенем», «Торговое наименование» - «Мерексид».

ООО «Лекарь» в своей жалобе указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 108158870 (ООО «Лекарь») не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: Подпункт 1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации: «Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование», требуемое значение показателя «Меропенем», «Торговое наименование», требуемое значение «Меронем», предложение участника закупки – «Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование» - «Меропенем», «Торговое наименование» - «Велпенем».

Заявители в своих жалобах указывают, что поскольку Аукционной комиссии  было достоверно известно о предлагаемых данными участниками торговых наименованиях лекарственных препаратов на этапе рассмотрения первых частей заявок, то такие заявки должны были быть отклонены Аукционной комиссией на указанном этапе.

Отклонение по результатам рассмотрения вторых частей заявок по основанию, предусмотренному для отклонения первых частей заявок, заявители считают недопустимыми и нарушающими их права.

Также в своих жалобах Заявители отмечают, что подобные действия Аукционной комиссии ставят ООО «МЕДИКЭР» и ООО «Лекарь» в заведомо неблагоприятную экономическую ситуацию и могут повлечь негативные финансовые последствия при наличии третьего отклонения заявок Заявителей по вторым частям за квартал, что предусмотрено частью 27 статьи 44 Закона.

При таких обстоятельств, Заявители считают действия Аукционной комиссии по отклонению заявок при рассмотрении вторых частей, при том, что такие заявки подлежали отклонению при рассмотрении первых частей, противоречащими требованиям Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии в частности пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона показатель «Торговое наименование лекарственного средства» при принятии решения о допуске заявок не учитывался. Однако из устных пояснений представителя Аукционной комиссии следует, что при рассмотрении первых частей заявок между представителями Аукционной комиссии и Заказчика велись устные переговоры относительно соответствия лекарственных препаратов с торговыми наименованиями «Мерексид» и «Велпенем» потребности Заказчика. Однако в материалы дела переписка по данному вопросу участниками рассматриваемого дела не представлена.

В дальнейшем, при рассмотрении вторых частей заявки Заявителей были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основаниям, отраженным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2020.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на централизованную поставку лекарственного препарата (Меропенем) для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) обеспечения граждан по группам населения и категориям заболеваний (муковисцидоз) (закупка № 0366200035620004740) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 26.08.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 889 000,00  рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт на централизованную поставку лекарственного препарата (Меропенем) для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) обеспечения граждан по группам населения и категориям заболеваний (муковисцидоз) Заказчиком не заключен.

Согласно части 5 статьи 33 Закона особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 1380).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 1380 при описании объекта закупки в отношении лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации допускается указание на торговые наименования.

Комиссией установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок размещены протоколы №№ 33, 34 заседания врачебной комиссии государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», согласно которым врачебная комиссия пришла к выводу о необходимости обеспечения определенных пациентов лекарственным препаратом с конкретным торговым (оригинальным) наименованием «Меронем» с учетом хронического неуклонно прогрессирующего течения тяжелого генетически обусловленного заболевания таких пациентов.

В пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на централизованную поставку лекарственного препарата (Меропенем) для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) обеспечения граждан по группам населения и категориям заболеваний (муковисцидоз) установлены конкретные показатели закупаемого товара:

 

п/п

Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование

Торговое наименование

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Иные характеристики, установленные в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов, утв. постановлением Правительства РФ  от 15.11.2017 № 1380

Лекарственная форма

Дозировка

1

Меропенем

Меронем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения

1000 мг

 

 

Согласно пунктам 1-4 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе:

 «Сведения о наименовании товара, указанные в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.п. Показатели предлагаемого участником закупки товара, содержащиеся в копиях документов (сертификатов, удостоверений, паспортов и т.п.), входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе, не рассматриваются в качестве конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

2. Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

3. Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:

– не должно сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.;

– не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»);

– должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

4. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие», «да» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя не допускается».

Согласно части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

Установлено, что участником закупки с идентификационным номером 108171569 (ООО «МЕДИКЭР») в составе первой части заявки предложен к поставке следующий лекарственный препарат:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель / Страна происхождения

Ед. изм. согласно тех. Заданию

Кол-во согласно тех. Заданию

Кол-во упаковок

Сведения о регистрации

Остаточный срок годности на момент поставки

1

Меропенем

Мерексид

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (1) - пачки картонные-
 

ООО "Рузфарма" / Россия 643

Миллиграмм

700 000

700

ЛСР-008460/10 от 25.04.2019 Держатель: ООО "Джодас Экспоим"

не менее 12 месяцев от гарантированного срока годности, указанного в инструкции по медицинскому применению товара

 

Участником закупки с идентификационным номером 108158870 (ООО «Лекарь») в составе первой части заявки предложен к поставке следующий лекарственный препарат:

 

№ п/п

Наименование товара (коммерческое, торговое)

Потребительские свойства товара (форма выпуска, дозировка, фасовка)

Страна происхождения  товара

Международное непатентованное, действующее вещество или группированное химическое название

Ед. изм.

Количество в единицах измерения

Количество в «мг»

Срок годности (остаточный) товара

1

Велпенем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг флаконы №1

Российская Федерация

Меропенем

упаковка

700

700 000

на момент поставки - 12 месяцев

 

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки ООО «МЕДИКЭР» и ООО «Лекарь».

Однако, как было указано выше, предложенные Заявителями в первых частях заявок торговые наименования (Мерексид, Велпенем) не соответствуют торговому наименованию закупаемого лекарственного препарата, содержащемуся в части II Техническое задание документации об электронном аукционе (Меронем).

Следовательно, первые части заявок ООО «МЕДИКЭР» и ООО «Лекарь» заполнены без учета вышеприведенных положений Инструкции по заполнению первых частей заявок и должны были быть отклонены Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок в целях недопущения таких участников закупки до участия в Электронном аукционе. Ввиду чего Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях членов Аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона.

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона,   несоответствия   указанных   документов   и    информации   требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)        несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований)
статьи 31 настоящего Федерального закона;

3)        предусмотренном   нормативными   правовыми   актами,   принятыми   в
соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии, в том числе:

- заявки с идентификационным номером 108171569 (ООО «МЕДИКЭР») требованиям,  установленным  документацией  об  Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: Подпункт 1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации: «Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование», требуемое значение показателя «Меропенем», «Торговое наименование», требуемое значение «Меронем», предложение участника закупки – «Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование» - «Меропенем», «Торговое наименование» - «Мерексид»;

- заявки с идентификационным номером 108158870 (ООО «Лекарь») требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: Подпункт 1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации: «Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование», требуемое значение показателя «Меропенем», «Торговое наименование», требуемое значение «Меронем», предложение участника закупки – «Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование» - «Меропенем», «Торговое наименование» - «Велпенем».

Из указанного протокола также следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 108172693 (общество с ограниченной ответственностью "РЕФАРМ") признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе как единственная содержащая предложение о поставке товара с торговым наименованием «Меронем».

Ввиду изложенного, допущенное Аукционной комиссией нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, в рассматриваемом случае, не может повлечь неправильное определение победителя Электронного аукциона, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для выдачи предписания об устранении такого нарушения Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:                                                        

1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКЭР» исх. № 5396 от 11.09.2020  (вх. № 5987 от 11.09.2020), общества с ограниченной ответственностью «Лекарь» исх. № 01 от 11.09.2020  (вх. № 6020 от 15.09.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на централизованную поставку лекарственного препарата (Меропенем) для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) обеспечения граждан по группам населения и категориям заболеваний (муковисцидоз) (закупка № 0366200035620004740) обоснованными.

2.  В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона признать аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона.

3. В связи с тем, что нарушение пункта 2 части 4 статьи 67  Закона, допущенное аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны