Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бу... от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-586/2021

 

12 июля 2021 года

г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бурбау» (вх. от 06.07.2021 № 3820) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция Баташевского моста через р. Тулица в муниципальном образовании г. Тула» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (закупка № 0366200035621002896)  (далее – Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-

-

-

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.

Как указывает Заявитель, в составе своей заявки ООО «Бурбау» для подтверждения опыта  выполнения работ, аналогичных указанным в закупке, были представлены контракты (реестровые нормера контрактов 2056201131419000315, 3645209396419000059), отвечающие всем необходимым условиям конкурсной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция Баташевского моста через р. Тулица в муниципальном образовании г. Тула» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – Конкурсная документация).

Однако, при рассмотрении и оценке заявок участников Конкурсной комиссией не были учтены опыт и квалификация Общества, которые подтверждаются вышеуказанными контрактами, представленными в составе заявки. Исходя из протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.07.2021 Обществу по критерию оценки заявок на участие в Конкурсе  «Квалификация участников закупки» присвоено 0 баллов, ввиду чего заявке Общества присвоен номер 2, а победителем Конкурса признан иной участник.

Общество  также указывает, что в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0366200035621002896 от 30.06.2021, а также в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.07.2021 отсутствует порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям, указанным Конкурсной документацией по стоимостным и нестоимостным критериям.

На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.07.2021 в нарушение норм Закона   не отражена информация о порядке присвоения участникам баллов по нестоимостному критерию.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу с просьбой признать доводы жалобы необоснованными.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и конкурсная документация размещены 24.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок. 25.05.2021, 04.06.2021 в извещение и конкурсную документацию внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 163 774 050,50 рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона).

Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 8 статьи 32 Закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с положениями Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены  Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).

При этом Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 Правил оценки заявок для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цену контракта или сумму цен единиц товара, работы, услуги;

б) нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее также квалификация участников закупки).

Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что в части II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ конкурсной документации для оценки заявок установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

№ п/п

 

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Значимость критериев оценки, (%)

Значимость показателей, (%)

1.

Стоимостной критерий оценки

Цена контракта

60

х

2.

Нестоимостной критерий оценки

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

х

2.1.

Показатель по нестоимостному критерию оценки

Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)

х

100

 

Сумма величин значимости критериев оценки

100

х

 

Пунктом 2 части II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ конкурсной документации предусмотрено, помимо прочего, следующее.

«Нестоимостной критерий «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Показатель по нестоимостному критерию оценки «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» - НЦБквалi. Значимость - 40%. Коэффициент значимости – 0,4.

В рамках данного критерия оцениваются исполненные участником конкурса без неустоек (штрафов, пеней) государственные и/или муниципальные контракты и/или договоры, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за последний 1 (один) год до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства: линейные объекты капитального строительства вида «Автодорожный мост» группы «Мостовые сооружения» и/или вида объекта, включенного в группу(ы) «Автомобильные дороги вне населенных пунктов», «Автомобильные дороги в границах населенных пунктов» (далее – Контракты, подтверждающие опыт)».

В данной части Конкурсной документации указано также, что «при отсутствии сведений по данному показателю, а также отсутствии документов, подтверждающих предоставленные сведения – значение оценки в баллах – 0.»

Анализ вышеприведенных положений конкурсной документации показал, что в рамках рассматриваемой закупки участникам в целях подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, необходимо представить один либо несколько контрактов, относящихся к необходимому Заказчику виду объекта капитального строительства, и при этом как заключенных, так и исполненных за последний 1 (один) год до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, предполагает, что участник закупки ранее успешно, без нарушений исполнял контракты сопоставимого характера и объема. Следует отметить, что согласно пункту 3.2 проекта контракта общий срок выполнения работ для рассматриваемой закупки составляет 15 месяцев с момента заключения контракта, то есть по продолжительности более одного года.

Согласно извещению и Конкурсной документации дата окончания срока подачи заявок - 23.06.2021.

При этом из Конкурсной документации прямо следует, что Заказчик установил требование к участникам закупки о представлении подтверждающих опыт работы контракта (контрактов), не только исполненных, но и заключенных не ранее одного года до даты подачи заявок, то есть не ранее 23.06.2020.

Более того, представленные в материалы дела сведения о контрактах, приложенных участниками ко вторым частям заявок, в частности Заявителем и участником, признанным победителем Конкурса, свидетельствуют о том, что такие контракты заключены ранее одного года до даты подачи заявок, то есть ранее 23.06.2020.

 Таким образом, при наличии подобного условия в Конкурсной документации, контракты Заявителя и признанного победителем Конкурса лица не отвечают установленным критериям.

Вышеизложенное позволяет Комиссии прийти к выводу о том, что такое требование лишает потенциальных участников возможности участвовать в данной закупке ввиду такого сужения временных границ. Что, в свою очередь влечет ограничение круга потенциальных участников закупки, ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов.

Кроме того установление требования о том, что оценке подлежат заключенные и исполненные контракты за последний 1 год до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и не предусмотрено пунктом 27 (2) Правил.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона при установлении нестоимостного критерия «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Ввиду данных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона, Комиссия считает нецелесообразным проведение проверки действий Конкурсной комиссии на предмет правомерности результатов рассмотрения второй части заявки Общества.

Следовательно доводы жалобы в указанной части в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бурбау» (вх. от 06.07.2021 № 3820) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция Баташевского моста через р. Тулица в муниципальном образовании г. Тула» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (закупка № 0366200035621002896)  необоснованной.

2. Признать управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы  нарушившим  пункт 8 части 1 статьи 54.3  Закона.

3. Выдать управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию об открытом конкурсе в электронной форме и приведения положений такой документации в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с положениями части 4 статьи 49 и части 6 статьи 50 Закона.

4. Выдать конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки № 0366200035621002896 (при наличии).

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны