Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, выявив факт нарушения ООО «Городской телеканал» части 7 статьи 5, частей 1,3, 7 статьи 28 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», признала его достаточным  для возбуждения административного дела в отношении  ответственного должностного лица Общества.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

13.11.2018г. в Управление поступило заявление <А> о распространении ненадлежащей рекламы на уличном видеоэкране, расположенном в г. Туле на перекрестке Красноармейского пр. и ул. Дм. Ульянова.

На указкаyном выше видеоэкране, распространялась реклама следующего содержания:

«Космос дом

270 метров до проспекта Ленина

3 минуты до Центрального стадиона

Рукой подать до Центрального парка

Проверено Космос дом

Отдел продаж (4872)25-45-25

Космос близко

(нечитаемый текст)»;

 

«Газпромбанк

Бери больше по низкой ставке от 9,99%

ставка по кредиту

(нечитаемый текст)».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О.).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - постановление Пленума ВАС РФ № 58) установлено, что  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума ВАС РФ № 58, рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, надлежит учитывать, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Реклама «Космос дом» в нарушение части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не содержит сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Реклама «Газпромбанк» не содержит наименования или имя лица, оказывающего эти услуги (для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О.); содержит процентную ставку кредита но, не содержит все остальные условия, определяющие полную стоимость займа.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель – ООО «Городской телеканал».

Видеоролики с вышеуказанной рекламой, размещались Обществом на основании договора № 1-18 от 01.01.2018г. и дополнительных соглашений от 31.10.2018г., заключенных с ООО «ТМГ».

Частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ  установлено, что нарушение рекламораспространителем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА: 

  1. Возбудить дело об административном правонарушении № 071/04/14.3-31/2019 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ответственного  должностного лица ООО «Городской телеканал».
  2. Провести административное расследование.
  3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «Городской телеканал» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области следующие сведения:

3.1. ФИО ответственного должностного лица ООО «Городской телеканал» за нарушение рекламного законодательства.

3.2. Копии приказа о приеме на работу, трудового договора, должностной инструкции данного ответственного должностного лица Общества.

3.3. Письменные объяснения ответственного должностного лица Общества  по факту нарушения требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны