Решение (комиссия) №7089/23 решение от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР"
Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151
ko@rts-tender.ru

Государственное учреждение Тульской области "Белевский психоневрологический интернат"
301530, Тульская область, Белевский район, Белев г., Спортивная ул., 29
pni.belev@tularegion.ru

 

Аукционной комиссии государственного учреждения Тульской области "Белевский психоневрологический интернат"
301530, Тульская область, Белевский район, Белев г., Спортивная ул., 29
pni.belev@tularegion.ru

Общество с ограниченной ответственностью "МЕДИКА"
603081, обл. Нижегородская, г. Нижний Новгород, ул. Сурская, д.16-18
9025997@mail.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1235/2023

15 декабря 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКА» (далее – Заявитель, ООО «МЕДИКА», Общество) (вх. № 9452/23 от 11.12.2023) на действия государственного учреждения Тульской области «БЕЛЕВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» (далее – Заказчик, Учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку клеенки медицинской (закупка № 0366200002023000025) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

-представителя Заказчика на основании доверенности;

в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, документация о Закупке сформирована с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

Заявитель указывает, что предметом Закупки в соответствии с наименованием электронного документа «Описание объекта закупки (клеенка пвх).doc» (далее – Описание объекта Закупки) является клеенка подкладная с ПВХ покрытием.

По мнению Заявителя, клеенка с ПВХ покрытием в настоящее время выпускается единственным производителем. Номинальная ширина клеенки в рулонах 138+-3 см, что не соответствует техническому заданию Заказчика.

Кроме того данная клеенка не является резинотканевой, как это указано в Описании объекта Закупки и в структурированном извещении о Закупке.

Участники размещения заказа не имеют возможности изменить наименование предлагаемого товара, то есть предложить клеенку с ПВХ покрытием возможности нет.

В связи с изложенным Обществом 07.12.2023 направлен запрос Заказчику о даче разъяснений положений извещения о Закупке.

Разъяснения на данный запрос Заказчиком не даны и не опубликованы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее – извещение о Закупке) 01.12.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

В извещение о Закупке изменения не вносились.

Начальная (максимальная) цена контракта – 44 070,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что извещение об осуществлении закупки должно обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений извещения об осуществлении закупки может создать препятствия для потенциальных участников закупки как на стадии подачи заявок, так и при их рассмотрении.

Согласно извещению о Закупке объектом поставки по данной Закупке является клеенка медицинская.

Исходя из структурированного извещения о Закупке, Заказчиком выбран код КТРУ 22.19.50.000-00000049 «Клеенка подкладная резинотканевая», исходя из выбранного кода КТРУ Заказчиком сформировано Описание объекта Закупки

Согласно пункту 1 Описания объекта Закупки определено следующее наименование и количество поставляемых товаров:

 

 

 

п/п

Наименование поставляемых товаров

Единица измерения по ОКЕИ

Количество поставляемых товаров

1.

Клеенка подкладная резинотканевая

Штука

12

 

В пункте 2 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» Описания объекта Закупки наименование показателя также установлено как «Клеенка подкладная резинотканевая».

При этом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, такое наименование не подлежит изменению.

Вместе с тем согласно представленным Заказчиком коммерческим предложениям к поставке предлагается «Клеенка подкладная с ПВХ покрытием».

Из пояснений Заказчика, озвученным на заседании Комиссии следует, что требование о поставке товара «Клеенка подкладная резинотканевая» не соответствует потребности Заказчика и установлено не корректно.

При формировании извещения о Закупке Заказчиком было выбрано КТРУ 22.19.50.000-00000049 «Клеенка подкладная резинотканевая» и установлены характеристики для данного товара в связи с отсутствием в КТРУ позиции «Клеенка с ПВХ покрытием».

Вместе с тем Заказчик предполагал к поставке клеенку в ПВХ покрытием.

Исходя из вышеизложенного, подобное описание объекта закупки не позволяет участникам Закупки понять потребность Заказчика и его требования к товару, вследствие чего у участников закупки отсутствует объективная возможность подать заявку на участие в электронном аукционе, так как требования к техническим характеристикам товара в указанной части содержат неустранимые противоречия с объектом закупки, что, в свою очередь, не дает возможности потенциальным участникам принять участие в такой закупке.

Как было отражено выше, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом, согласно которому не допускается включение в документацию о закупке требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, требования извещения о Закупке к приобретаемым товарам, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки.

При таких обстоятельствах описание Заказчиком подобным образом объекта закупки повлекло к созданию необоснованных препятствий для неограниченного круга участников электронного аукциона, повлекших сокращение их количества ввиду исключения возможности участия в рассматриваемой закупке хозяйствующих субъектов, готовых поставить существующий на рынке товар, отвечающий одновременно потребности Заказчика и требованиям документации электронного аукциона.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание пояснения Заказчика, Комиссия пришла к выводу о том, что подобное описание объекта закупки свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона.

Согласно части 5 статьи 42 Закона любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Заказчик пояснил, что 07.12.2023 в 22:22 Учреждением в ЕИС был получен запрос разъяснений положений Извещения об осуществлении Закупки на поставку клеенки медицинской. Крайний срок опубликования Заказчиком разъяснений на запрос – 11.12.2023.

10.12.2023 в 14:48 подана жалоба Общества, в связи с чем все действия для Заказчика в отношении Закупки были приостановлены.

Заказчик указал, что ни разместить ответ на запрос, ни внести изменения в извещение о Закупке, в случае необходимости, не представлялось возможным.

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе, в адрес Заказчика 07.12.2023 поступил запрос о даче разъяснений положений извещения о Закупке следующего содержания: «Сообщаем заказчику, что клеенка с ПВХ покрытием в настоящее время выпускается единственным производителем. Номинальная ширина клеенки в рулонах 138+-3 см, т.е. может быть и 135 см.

Выписка из ТУ производителя прилагается.

Но она не является резинотканевой. В настоящий момент при подаче структурированной заявки участники размещения заказа не имеют возможности изменить наименование предлагаемого товара, т.е. предложить клеенку с ПВХ покрытием возможности нет. В заявке участника, а впоследствии и в контракте, она так и будет называться «клеенка подкладная резинотканевая», что повлечет за собой невозможность поставить (принять) товар в соответствии с наименованием товара в контракте.

Просим вас внести соответствующие изменения в документацию. В случае отказа будем внимательно следить за исполнением заключенного контракта с привлечением контролирующих органов в части поставки и приемки товара, соответствующего ТЗ».

10.12.2023 в 14:46 в единой информационной системе размещена жалоба Общества.

Согласно части 7 статьи 106 Закона контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия отмечает, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта по жалобе Заявителя для данной Закупки приостановлено 11.12.2023 16:48:11.

Вместе с тем определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостанавливается только лишь в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу и не является препятствием для осуществления иных действий.

В установленный Законом срок (11.12.2023) Заказчиком не даны разъяснения положений извещения об осуществлении Закупки, что является нарушением части 5 статьи 42 Закона.

Учитывая указанные нарушения, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКА» (вх. № 9452/23 от 11.12.2023) на действия государственного учреждения Тульской области «БЕЛЕВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку клеенки медицинской (закупка № 0366200002023000025) обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2, часть 5 статьи 42 Закона.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии государственного учреждения Тульской области «Белевский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

2023-7720

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИКА"
ИНН 5262284366, ОГРН 1125262016505
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЛЕВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ"
ИНН 7122000434, ОГРН 1027103271084