Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Акционерное общество

«Тульские городские

электрические сети»

 

ул. Демидовская плотина, д. 10,        

 г. Тула, Российская Федерация, 300001

 

e-mail: info@tulges.ru

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 071/04/7.32.3-493/2021

 

29 июня 2021 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, ˂………˃, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/7.32.3-493/2021, возбужденного 08 июня 2021 года специалистом-экспертом Тульского УФАС России ˂………˃, в отношении юридического лица – акционерного общества «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС») (ИНН 7105505971, ОГРН 1097154002648) (место нахождения: 300001, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Демидовская плотина, д. 10)  по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя АО «ТГЭС», направившего ходатайство исх. № 15-88/5118 от 29 июня 2021 года о рассмотрении дела об административном правонарушении № 071/04/7.32.3-493/2021 в отсутствие представителя,

 

установил:

 

По результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» (далее – ООО «ТД ЗЕВС») исх. № 241-21 от 27 мая 2021 года (вх. № 3003 от 27 мая 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – АО «ТГЭС», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку счетчиков (далее – конкурс) (извещение № 32109947313), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вынесено решение по делу № 071/07/3-450/2021 от 02 июня 2021 года (исх. № 5/3034 от 07 июня 2021 года).

Согласно указанному решению в действиях АО «ТГЭС» установлен факт нарушения требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Нарушение выразилось в следующем.

Пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что в случае не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения, участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17 декабря 2018 года № 334) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Начальная (максимальная) цена договора (извещение № 32109947313) – 15 041 278 (пятнадцать миллионов сорок одна тысяча двести семьдесят восемь) рублей 00 (ноль) копеек.

Предметом договора (извещение № 32109947313) является поставка счетчиков в соответствии с техническим заданием для нужд АО «ТГЭС».

Дата и время окончания подачи заявок: 17 февраля 2021года  в 12:00 (по московскому времени).

Дата подведения итогов закупки: 15 марта 2021 года.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно подпункту 8.1.2.5 пункта 8.1.2 подраздела 8.1 раздела 8 Положения, по решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок Организатор закупки вправе изменить сроки проведения последующих этапов закупки.

Руководствуясь указанным пунктом, Закупочная комиссия АО «ТГЭС» приняла решение о продлении окончания сроков этапа подведения итогов, оформив решения о продлении соответствующими протоколами очно-заочного заседания Закупочной комиссии.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 10 марта 2021 года был опубликован в ЕИС 03 марта 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 19 марта 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 19 марта 2021 года был опубликован в ЕИС 18 марта 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 26 марта 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 26 марта 2021 года был опубликован в ЕИС 25 марта 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 30 марта 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 30 марта 2021 года был опубликован в ЕИС 29 марта 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 06 апреля 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 06 апреля 2021 года был опубликован в ЕИС 07 апреля 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 14 апреля 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 13 апреля 2021 года был опубликован в ЕИС 13 апреля 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 16 апреля 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 16 апреля 2021 года был опубликован в ЕИС 16 апреля 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 21 апреля 2021 года.

Протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 21 апреля 2021 года, подведение итогов конкурса перенесено на 14 мая 2021 года. Указанный протокол должен был быть размещен в ЕИС не позднее 24 апреля 2021 года (суббота), что является выходным днем. В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Следовательно, крайним сроком размещения протокола является 26 апреля 2021 года (понедельник), однако  указанный протокол был опубликован 01 июня 2021 года.

Протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 14 мая 2021 года подведение итогов конкурса перенесено на 28 мая 2021 года. Указанный протокол должен был быть размещен в ЕИС  не позднее 17 мая 2021 года, однако был опубликован 01 июня 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 28 мая 2021 был опубликован в ЕИС 31 мая 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 01 июня 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 31 мая 2021 года был опубликован в ЕИС 31 мая 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 10 июня 2021 года.

Таким образом, установлено, что протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в извещение и закупочную документацию от 21 апреля 2021 года и протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в извещение и закупочную документацию от 14 мая 2021 года размещены Заказчиком в ЕИС 01 июня 2021 года, то есть в нарушение срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Учитывая изложенное, представляется возможным прийти к выводу о том, что в действиях АО «ТГЭС», разместившего указанные протоколы с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом указанного административного правонарушения является порядок информационного обеспечения закупки, установленный Законом № 223-ФЗ.

Место совершения административного правонарушения – 300001, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Демидовская плотина, д. 10.

Время совершения административного правонарушения:

 – 27 апреля 2021 года (протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 21 апреля 2021 года);

–  18 мая 2021 года (протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 14 мая 2021 года).

Указанные факты свидетельствуют о том, что нарушение части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ произошло по вине юридического лица – АО «ТГЭС».

Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо – АО «ТГЭС».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  1. наличие события административного правонарушения – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ;
  2. лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – юридическое лицо – АО «ТГЭС».
  3. виновность лица в совершении административного правонарушения – юридическое лицо – АО «ТГЭС» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Закона № 223-ФЗ;
  4. обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;
  5. обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не имеются.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 18 июня 2021 года специалистом-экспертом Тульского УФАС России, ˂………˃, в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя АО «ТГЭС», направившего ходатайство № 15-88/4840 от 18 июня 2021 года о составлении протокола в отсутствие представителя.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

постановил:

 

Признать юридическое лицо – АО «ТГЭС» (ИНН 7105505971, ОГРН 1097154002648) (место нахождения: 300001, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Демидовская плотина, д. 10) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

Управление Федерального казначейства по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 16111601071019000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г. Тула

Номер банковского счета    40102810445370000059

Номер казначейского счета 03100643000000016600

БИК  017003983

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 июня 2021 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 071/04/7.32.3-493/2021 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя - начальник

отдела Тульского УФАС России

 

˂………˃

 

Копию постановления получил

 

 

(дата, подпись, расшифровка подписи)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны