Решение (комиссия) №5981/23 решение от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

По списку рассылки

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1049/2023

 

09.10.2023

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Ф. (далее – Заявитель, ИП Ф., Индивидуальный предприниматель) (вх. №7805 от 03.10.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения в рамках реализации мероприятий на обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в аварийных домах, требующих первоочередного расселения (закупка № 0366200035623005998) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- представителя администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - Заказчик) на основании доверенности,

- представителя Заявителя на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Заявитель сообщает, что в соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 заявка Индивидуального предпринимателя (идентификационный номер 31) отклонена: «На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленная характеристика предлагаемого участником закупки товара, не соответствует значениям, установленным пунктом 7 «Качественные и функциональные характеристики товара» описания объекта закупки, а именно: Подпункт 1.20 «Жилые комнаты, шт.» требуемое значение показателя - «2», предложение участника закупки – «Жилые комнаты, шт.» - «3».».

Заявитель отмечает, что ИП Ф. была предложена к поставке квартира, имеющая 3 жилые комнаты, что является улучшенной характеристикой. При этом помимо количества жилых комнат Индивидуальным предпринимателем было предложено жилое помещение общей площадью 64,4, что также является улучшенной характеристикой.

При этом, ни в рамках Федерального закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007, ни в Федеральном проекте "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда "национального проекта "Жилье и городская среда" нет указаний на невозможность предоставления жилья с улучшенными характеристиками.

Учитывая изложенное, по мнению подателя жалобы, Аукционной комиссией при рассмотрении поданных на участие в Закупке заявок неправомерно отклонена заявка Индивидуального предпринимателя.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией представлены в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 19.09.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 490 000,00 рублей.

Предметом данной Закупки является приобретение благоустроенного жилого помещения в рамках реализации мероприятий на обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в аварийных домах, требующих первоочередного расселения.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В свою очередь пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

В пункте 7 электронного документа «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ приобретение благоустроенных жилых помещений в рамках реализации мероприятий на обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в аварийных домах, требующих первоочередного расселения» извещения о Закупке (далее - Описание объекта закупки извещения о Закупке) установлены качественные и функциональные характеристики приобретаемого товара.

В подпункте 1.20 пункта 7 Описания объекта закупки извещения о Закупке для товара «Жилое помещение (квартира)» установлена характеристика «Жилые комнаты, шт.» с требуемым значением «2».

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе: «характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 7 в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе)».

На основании пункта 3 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, значение показателя товара, указанного в заявке на участие в закупке, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, если в описании объекта закупки показатель указан как одно число, либо одна характеристика, то показатель предлагаемый участником закупки должен остаться неизменным.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что данное положение инструкции содержит однозначное указание на порядок заполнения заявки и исключает возможность его неоднозначного толкования.

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из системного толкования норм статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями извещения о закупке, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 31 (ИП Ф.):

«На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленная характеристика предлагаемого участником закупки товара, не соответствует значениям, установленным пунктом 7 «Качественные и функциональные характеристики товара» описания объекта закупки, а именно: Подпункт 1.20 «Жилые комнаты, шт.» требуемое значение показателя - «2», предложение участника закупки – «Жилые комнаты, шт.» - «3».».

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии отметил, что участник Закупки в заявке с идентификационным номером 31 (ИП Ф.) по показателю 1.20 «Жилое помещение (квартира)», по которому имел возможность указать только такое же значение («2»), указал значение «3». Таким образом, участником Закупки ИП Ф. по показателю 1.20 «Жилое помещение (квартира)» представлена информация не соответствующая извещению о Закупке.

Согласно пояснениям Заказчика закупаемые квартиры, в том числе по данному аукциону, приобретаются под конкретных граждан, проживающих в аварийных домах, требующих первоочередного переселения. С каждым гражданином проводились встречи, по результатам которых были получены запросы о характеристиках, приобретаемых для них квартир, в том числе с указанием их места расположения, этажа и количества жилых комнат.

Требования Описания объекта закупки извещения о Закупке полностью покрывают потребности Заказчика и определены исходя из потребностей граждан планируемых к заселению в закупаемые жилые помещения.

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки ООО ЭТП Газпромбанк, участником закупки с идентификационным номером 31 (ИП Ф.) в своей заявке по показателю 1.20 «Жилое помещение (квартира)» указал единое значение «3», вместо необходимого значения «2», согласно пункту 3 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку с идентификационным номером 31 (ИП Ф), руководствуясь положениями извещения о Закупке и Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что ИП Фо. запросы на предоставление разъяснений положений извещения о Закупке относительно установленных Заказчиком характеристик товара не направлялись, следовательно, положения извещения о Закупке и приложений к нему Заявителю были понятны. Положения извещения о Закупке Индивидуальным предпринимателем не обжаловались.

Исходя из изложенного, рассмотренный довод Заявителя не обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ф. (вх. №7805 от 03.10.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения в рамках реализации мероприятий на обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в аварийных домах, требующих первоочередного расселения (закупка № 0366200035623005998) необоснованной.

 

 

 

 

 

2023-6457

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
ИНН 7112004052, ОГРН 1027102672706
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746