Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                    г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» января 2022 г.

    Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

заместитель председателя Комиссии:

члены Комиссии:

 

<.......> – заместитель руководителя Тульского УФАС России,

<.......> – начальник отдела Тульского УФАС России,

<.......>– ведущий специалист-эксперт Тульского УФАС России,

рассмотрев дело № 071/10/18.1-47/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Правильное решение» (далее – Заявитель, ООО «Правильное решение») (вх. № 92 от 12.01.2022) на действия финансового управляющего              <.......> <.......> (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <.......> (код торгов № 107708, лот № 1) (далее – Торги)  в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по поручению ФАС России (исх. № 04/53641/21 от 30.06.2021) в присутствии посредством видеоконференцсвязи (после объявления перерыва) <.......>- представителя Заявителя,  директора  ООО «Правильное решение»;

в отсутствие представителя АО «Центр дистанционных торгов», Организатора торгов, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при  проведении Торгов. 

Заседание комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению дела                       № 071/10/18.1-47/2022 назначено  и проведено 20.01.2022 в 10 часов 00 минут (московского времени) по адресу: 300012, г. Тула,  ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 30.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  в случае, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необходимостью получения дополнительной информации срок принятия решения по указанной жалобе продлен, заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалобы назначено на 31.01.2022 на 10 часов 00 (по московскому времени).

Доводы Заявителя сводятся к следующему.

Из жалобы следует, что ООО «Правильное решение», являясь лицом, заинтересованным в приобретении реализуемого имущества, в установленный срок направило надлежащим образом оформленную заявку на участие в Торгах и оплатило задаток.

Однако Организатором торгов заявка ООО «Правильное решение» не была допущена к участию в Торгах  ввиду не поступления задатка в установленный срок на счет ЭТП. Заявитель указывает, что ему достоверно известно о поступлении денежных средств, внесенных в качестве задатка на расчетный счет, указанный в Сообщении, не позднее 16 часов 00 минут 10.01.2022.

В дополнение к изложенным доводам Заявитель, ссылаясь на пункт 4.4. приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронном форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (далее - Порядок), указал, что ООО «Правильное решение» заблаговременно оплатило задаток, направив денежные средства в нужном размере именно  на  те  реквизиты,  которые  указаны  в  сообщении  ЕФРСБ  № 7762128 от 01.12.2021.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов необоснованно не допущена заявка ООО «Правильное решение», чем нарушены его права и законные интересы. 

Оператор электронной площадки АО «Центр дистанционных торгов» представил пояснения, из которых следует, что согласно п. 1.4.4 договора, заключенного между оператором торговой площадки и Организатором торгов, Исполнитель обязан уведомлять Заказчика о каждом Заявителе, перечислившем задаток, не позднее истечения банковского дня, следующего за днем зачисления денежных средств на счет.

Уведомление в виде копии платежного поручения направляется посредством электронной почты на электронный адрес Заказчика, указанный им в реквизитах настоящего договора. Согласно п. 1.4.8. договора банковскими днями по настоящему договору подразумеваются календарные дни за вычетом выходных, праздничных и рабочих дней, на которые переносятся праздники, установленные федеральным законодательством.

На момент публикации протокола об определении участников торгов у Организатора торгов имелась информация о поступлении задатка лишь одного участника торгов - <.......>. Несмотря на то, что ООО «ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ» оплатило задаток 04.01.2022, учитывая, что это выходной день Банка ГПБ (АО) платежное поручение №2 от 04.01.2022 было исполнено 10.01.2022,  что отражено в платежном поручении в графе «Отметки банка». Оператор электронной площадки АО «Центр дистанционных торгов» смог увидеть информацию о поступлении задатка только 11.01.2022 по итогам всех поступлений по счету АО «Центр дистанционных торгов» на дату 10.01.2022. Уведомление о поступлении задатка заявителя жалобы ООО «ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ» было направлено электронной почтой Организатору торгов 11 января 2022 г. в 10 часов 38 минут.

Таким образом, по мнению АО «Центр дистанционных торгов», в действиях Организатора торгов нарушения законодательства отсутствуют.

Организатор торгов представил письменные пояснения, в которых указывает на следующее.

На основании Положения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества <.......>, являющегося предметом залога ПАО «РОСБАНК»  (далее – Положение), были назначены торги на торговой площадке «Центр Дистанционных торгов» (https://bankrot.cdtrf.ru).

Окончание приема заявок назначено на 10.01.2022 16:00 (здесь и далее время московское). «Согласно предоставленной информации от бухгалтерии торговой площадки задаток от представителя ООО «ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ» поступил на их счет 11.01.2022 в размере 46 000 рублей».

Таким образом, ссылаясь на п. 6.3 Положения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества <.......> и Федеральный закон от 26.10.2002      №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), финансовый управляющий 10 января 2022 года принял решение о недопуске к участию в торгах заявителя ООО «ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ».

Торги 13 января 2022 года были признаны несостоявшимися и лот передан единственному участнику <.......>. Единственному участнику направлено предложение заключения договора купли-продажи.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства, документы и пояснения лиц, представленные в материалы дела № 071/10/18.1-47-2022, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

01.12.2021 объявление о проведении Торгов № 7762128 (далее – Объявление) опубликовано на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве – https://bankrot.fedresurs.ru.

 Из Объявления следует:

форма проведения торгов: открытый аукцион с открытой формой подачи предложений о цене.

Дата и время начала подачи заявок: 10.12.2021 10:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.01.2022 16:00.

Дата и время проведения Торгов: 13.01.2022 10:00.

Предмет Торгов:

- лот № 1: Автомобиль модель Hyundai Solaris, I Рестайлинг, год выпуска 2014, идентификационный № Z94CU41DAFR381711, цвет черный.

Начальная цена продажи 460 000,00 руб.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 1 статьи 231.26 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение.

В соответствии с положением пункта 3 статьи 231.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда.

Из материалов дела установлено следующее.

Решением арбитражного суда Тульской области от 14.09.2021 г. по делу № А68-7017/2021 <.......> (далее по тексту - должник) признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества гражданина.

 Финансовым управляющим должника утвержден член Некоммерческого партнерства Союз «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Альянс управляющих» <.......>, который наделен полномочиями и должен исполнить обязанности, предусмотренные пунктами 7, 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве.

Пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Положение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества <.......> утверждено конкурсным кредитором ПАО «РОСБАНК»  26.11.2021 и согласовано финансовым управляющим должника <.......>.

В соответствии с пунктом 1.3. Положения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества <.......> имущество должника является предметом залога ПАО «РОСБАНК» 

Пунктом 1.4. Положения определено, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. ст. 110, 111 Закона о банкротстве, Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и настоящим Положением,   путем проведения открытых по составу участников торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложения о цене. Торги проводятся на электронной торговой площадке – акционерное общество «Центр дистанционных торгов» (https://bankrot.cdtrf.ru) (далее – ЭТП).

Согласно пункту 2.1. Положения извещение о проведении торгов публикуется Организатором торгов не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и не подлежит опубликованию в официальном издании в соответствии со статьей 213.7 Закона о банкротстве. В сообщении должны содержаться, в том числе: размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, проект договора о задатке.

Продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом (пункт 4 статьи 231.26 Закона о банкротстве).

Названными правилами закреплена обязанность организатора торгов указывать в публикуемом сообщении о продаже размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток (абзац 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве), что обусловлено необходимостью предоставления лицам, желающим принять участие в торгах, дополнительных гарантий такого участия.

В частности, поскольку торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота), при установлении срока внесения задатка должны учитываться банковские правила движения денежных средств (о которых потенциальные участники не обязаны быть осведомлены) в целях обеспечения поступления задатка на специальный счет, используемый для проведения торгов, на момент составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, исполняя возложенную на него обязанность, организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

Вместе с тем из материалов данного дела Комиссией Тульского УФАС России установлено, что Объявление, договор о задатке не содержат сведений о  сроке внесения задатка.

 Более того в Объявлении и договоре о задатке указаны не идентичные номера счета получателя.

Так, согласно Объявлению  «в целях участия в торгах заявитель должен перечислить задаток в размере 10% начальной цены продажи лота по следующим реквизитам:

Банк получателя: Ф-л Банка ГПБ (АО) в г. Казани, г. Казань,

Кор/счет банка: 30101810100000000734,

БИК банка: 049205734,

ИНН: 1656057203,

ОГРН: 1101690068468,

КПП: 784101001

Счет получателя: 40702810800470001943,

Наименование получателя: АО «Центр дистанционных торгов»,

Назначение платежа "Наименование собственника имущества, наименование заявителя, № лота и код торгов, для участия в которых вносится задаток".

Согласно договору о задатке (п. 2.3), который заключается с торговой площадкой АО «Центр дистанционных торгов»:

«Обязанность Заявителя по перечислению Задатка считается исполненной в момент зачисления денежных средств на расчетный счет оператора ЭТП АО "Центр дистанционных торгов" по следующим реквизитам:

Получатель: АО "Центр дистанционных торгов",

ИНН 1656057203,

КПП 784101001

Р/с 40702810700470001933

Ф-л Банка ГПБ (АО) в г. Казани, г. Казань

БИК 049205734, К/с 30101810100000000734».

На запрос, направленный Тульским УФАС России (20.01. 2022 исх. № 3/3676) финансовому управляющему <.......> <.......>, о необходимости (со ссылками на объявление о проведении Торгов, положение о продаже имущества, договор о задатке) указать, в какой срок и на какой расчетный счет участники Торгов должны были направить задатки на участие в Торгах,  Организатор торгов сообщил, что  «в публикации на Едином федеральном реестре сведений о банкротстве № 7762128 «Объявление о проведении торгов» не указано, в какой срок задаток должен поступить на счет торговой площадки. Также к сообщению приложен договор о задатке, в котором указан верный номер счета для перечисления задатка. В сообщении указан неверный номер расчетного счета торговой площадки.

Учитывая вышеизложенное, Организатор торгов, в нарушение требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в публикуемом сообщении о продаже не указал сроки внесения задатка,  и указал некорректные реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Из чего следует, что действия Организатора торгов содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определение участников торгов осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями статьи 110 Закона о банкротстве. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным указанным федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Абзацем 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено следующее основание для принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в торгах: поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с абзацем 4 пункта 5.1 Порядка организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Следовательно, законодательством предусмотрена возможность Организатора торгов составить протокол об определении участников торгов в течение 5 календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в Торгах.

Однако протокол об определении участников торгов № 107708 был сформирован Организатором торгов 10.01.2022, то есть  в  день окончания срока подачи заявок.

Из протокола об определении участников торгов № 107708 от 10.01.2022 установлено, что общее количество заявок на участие в торгах: 5.

Количество заявителей, допущенных к участию в торгах – 1:

Дата и время подачи заявки

Информация о заявителе

26.12.2021 10:27:28

<.......>

Количество заявителей, не допущенных к участию в торгах - 4:

Дата и время подачи заявки

Информация о заявителе

Основание решения об отказе в допуске

04.01.2022 10:38:44

ООО "ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ"

ИНН: 6168112594, ОГРН: 1206100032236

Задаток не поступил в установленный срок на счет торговой площадки.

09.01.2022 16:26:42

<.......>

Задаток не поступил в установленный срок на счет торговой площадки.

10.01.2022 14:39:34

<.......>

Задаток не поступил в установленный срок на счет торговой площадки.

10.01.2022 14:57:23

<.......>

Задаток не поступил в установленный срок на счет торговой площадки.

Из протокола о результатах проведения торгов № 107708 от 13.01.2022 следует, что Торги признаны несостоявшимися: к участию в торгах был допущен только один участник.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Однако фактически сложилась ситуация, при которой положение закона, направленное на обеспечение прав лиц, желающих принять участие в торгах, истолковано Организатором торгов не в соответствии с его назначением. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что, в конечном счете, повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов должника.

Проведение Организатором торгов аукциона с существенными, влияющими на результат торгов нарушениями требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, привело к ущемлению прав и законных интересов как участников торгов и потенциальных покупателей, так и Заявителя.

Выводы Комиссии согласуются с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 N 306-ЭС16-3230 по делу N А57-494/2014.

Опубликование информационных сообщений о продаже имущества банкрота является частью обязательных действий организатора торгов, осуществляемых в ходе продажи предприятия должника.

Отсутствие в публикуемом объявлении о продаже сроков внесения задатка,  а также наличие некорректных реквизитов счетов, на которые вносится задаток, является существенным нарушением порядка проведения торгов и препятствует дальнейшему рассмотрению по существу доводов жалобы Заявителя относительно поступления задатка в установленный срок на счет оператора ЭТП.

Из материалов дела установлено, что единственному участнику Торгов направлено предложение заключения договора купли-продажи, и договор купли-продажи от 13.01.2022 подписан сторонами. Сведения о заключении договора купли-продажи № 8045234  опубликованы на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве – https://bankrot.fedresurs.ru  19.01.2022.

В связи с тем, что по результатам Торгов заключен договор купли-продажи № 8045234, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что при таких обстоятельствах восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Правильное решение» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности возможно в судебном порядке с иском о признании недействительными Торгов и заключенного по их результатам договора купли-продажи.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Правильное решение» (вх. № 92 от 12.01.2022) на действия финансового управляющего              <.......> <.......> при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <.......> (код торгов № 107708, лот № 1) необоснованной.
  2. Признать в действиях финансового управляющего <.......>, организатора торгов <.......> нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
  3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны