Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.04.2020                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:                                

– руководитель Тульского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                    

Члены Комиссии:

– главный специалист-эксперт Тульского УФАС России,

 

– специалист-эксперт Тульского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТрейдСетьСтрой» (далее – ООО «ТрейдСетьСтрой») от 01 апреля 2020 года исх. N 117 (вх. N 1741 от 02 апреля 2020 года) и дополнение к жалобе от 13.04.2020 исх. №137  на действия Заказчика, Закупочной комиссии – Публичного акционерного общества «Квадра – генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кранов шаровых стальных (извещение N 32008879205), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

ООО «ТрейдСетьСтрой»»:

- представитель по доверенности от 06.04.2020 №1;

- представитель по доверенности от 06.04.2020 №2,  

 

Со стороны Заказчика –ПАО «Квадра»- «Генерирующая компания»:

- представитель по доверенности от 09.04.2020г. ИА-422/2020;

- представитель по доверенности от 09.04.2020г. ИА-423/2020;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрейдСетьСтрой» от 01 апреля 2020 года исх. N 117 (вх. N 1741 от 02 апреля 2020 года) и дополнение к жалобе от 13.04.2020 исх. №137 на действия Заказчика, Закупочной комиссии  – ПАО «Квадра» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кранов шаровых стальных (извещение N 32008879205).

Согласно жалобе ООО «ТрейдСетьСтрой» вх. N 1741 от 02 апреля 2020 года и дополнения к жалобе от 13.04.2020 исх. №137 Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена протоколом №1448829-1 от 24.03.2020 Закупочной комиссии на основании того, что заявка не содержит документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке, также Заявитель считает, что заявка ООО «Сибирская трубопроводная компания» признана ошибочно соответствующей условиям Документации закупки, чем нарушены нормы статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письмом ФАС России от 03 апреля 2020 года N ИА/27984/20 рассмотрение жалобы ООО «ТрейдСетьСтрой» от 01 апреля 2020 года исх. N 117 (вх. N 1741 от 02 апреля 2020 года) и дополнение к жалобе от 13.04.2020 исх. №137 было проведено с использованием систем видеоконференцсвязи.

 В ходе заседания  Комиссии представлены письменные возражения ПАО «Квадра» от 10.04.2020  исх. №МВ-35/1892 по доводам жалобы ООО «ТрейдСетьСтрой».

Представитель филиала ПАО «Квадра» пояснил следующее.

По результатам проведенной экспертизы заявки ООО «ТрейдСетьСтрой», были выявлены несоответствия требованиям документации о закупке, которые указаны в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 24.03.2020.

В соответствии с дополнительными требованиями к участникам закупки (пункт 4.1.22 Документации о закупке) участник должен иметь опыт выполнения поставок Товара, являющегося предметом закупки за период 2017 - 2019 гг. со стоимостью договора не менее 23 000 000,00 рублей без учета НДС). Опыт выполнения поставок Участник закупки должен подтвердить справкой о перечне и годовых объемах выполнения договоров по форме 8 с приложением сканированных копий договоров со спецификациями, товарными накладными или универсальными передаточными документами к ним на поставку Товара, являющегося предметом закупки в указанный период (2017 - 2019гг.) (пункт 4.1.23 Документации о закупке).

Участник закупки ООО «ТрейдСетьСтрой» в составе своей заявки не представил копию исполненного договора на поставку предмета закупки за период 2017- 2019 гг. на сумму 23 млн. рублей без учета НДС, что противоречит указанным выше требованиям документации о закупке.

Также представитель по доверенности отметил, что за разъяснениями Закупочной документации Заявитель не обращался.

По результатам проведенного открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кранов шаровых стальных, на основании Итогового протокола  заседания комиссии ПАО «Квадра»  (№1448829-1 от 24.03.2020)  договор не заключен.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей ПАО «Квадра» и ООО «ТрейдСетьСтрой» Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ПАО «Квадра» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра» (далее - Положение о закупках) в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденное Советом директоров ПАО «Квадра» Протоколом от 29.06.2018 года № 01/278, является, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Положения о Закупках, запрос предложений -один из способов закупки, осуществляемый Заказчиком.

Приказом генерального директора ПАО «Квадра»  от 24.09.2018 года № 202 «О назначении постоянно действующих закупочных и иных комиссий» утвержден состав закупочной комиссии ПАО «Квадра».

Документация о закупке открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кранов шаровых стальных была утверждена председателем закупочной комиссии  13.02.2020 (далее –Закупочная документация, Документация о закупке).

13.02.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32008879205 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кранов шаровых стальных.

Начальная (максимальная) цена договора составила 23 290 128, 70 руб. (без учета НДС)

Срок начала подачи заявок с момента публикации на официальном сайте 13.02.2020.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 26.02.2020.

Предметом договора является оказание услуг по поставке кранов шаровых стальных.

Согласно части 6 статьи 3 Закона установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Положением о работе постоянно действующих закупочных комиссий ПАО «Квадра», базовыми функциями работы комиссии, в том числе, является ранжирование заявок участников и принятие решения о выборе победителя закупочной процедуры.

Пунктом 8.7.11 раздела 8.7 Положения о закупках установлено, что победителем запроса предложений признается участник, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В рамках отборочной стадии, согласно пункту 2.8.2.1 Закупочной документации  Закупочная комиссия проверяет:

а)       правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям Документации о закупке по существу;

б)       соответствие Участников запроса предложений требованиям Документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация);

в)       соответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке;

г)       соответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, по критериям, указанным в пункте 4.1.24 Документации о закупке.

Согласно подпункту в) пункта 2.8.2.3 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые, в том числе, не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями  Документации о закупке.

Согласно пункту к) пункта 2.5.3.1 Закупочной документации участник должен включить в состав заявки документы, подтверждающие соответствие Участника дополнительным требованиям к Участникам закупки.

Согласно пункту ж) 2.5.1.1 Закупочной документации участник запроса предложений должен отвечать следующим дополнительным требованиям, указанным в пункте 4.1.23 Документации о закупке, а именно, участник закупки должен иметь опыт выполнения поставок товара, являющегося предметом закупки за период с 2017-2019 гг., со стоимостью договора не менее 23 000 000,00 рублей без учета НДС по закупке.

 Согласно пункту 1.1.27 Информационной карты и 4.1.23  Документации о закупке документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, являются Опыт выполнения поставок, который подтверждается справкой о перечне и годовых объемах выполнения договоров по форме 8 с приложением сканированных копий договоров со спецификациями, товарными накладными или универсальными передаточными документами к ним на поставку Товара, являющегося предметом закупки в указанный период (2017- 2019гг). Копии договоров не относящиеся к предмету закупки не рассматриваются. Копии договоров должны быть пронумерованы и собраны в отдельную папку. Наименование папки «КОПИИ ДОГОВОРОВ».

Соответствие Участника установленному требованию подтверждается путем представления в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах в виде справки по форме 8 с приложением сканированных копий договоров со спецификациями, товарными накладными или универсальными передаточными документами к ним на поставку товара.

На участие в закупке (извещение N 32008879205) было подано 6 заявок, из которых одна заявка ООО «Сибирская трубопроводная компания» признана соответствующей условиям Закупочной документации.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «ТрейдСетьСтрой» отсутствует копия договора на поставку Товара, являющегося предметом закупки в указанный период (2017- 2019гг) со стоимостью не менее 23 000 000,00 рублей без учета НДС.  

Таким образом, предложение ООО «ТрейдСетьСтрой» было отклонено на отборочной стадии рассмотрения заявок, вследствие того, что его предложение не соответствует пунктам 4.1.22, 4.1.23 Документации о закупке.

 

Номер пункта документации, которому не соответствует заявка участника

Основания для отклонения

4.1.22, 4.1.23

Документации о закупке.

Участник открытого запроса предложения не предоставил копии договоров со спецификациями, товарными накладными или универсальными передаточными документами к ним на поставку Товара, являющегося предметом закупки в указанный период (2017- 2019гг) со стоимостью договора не менее 23 000 000,00 рублей без учета НДС по закупке.

 

 

Протоколом от 24.03.2020 №1448829-1 составленным по результатам рассмотрения и оценки заявок, Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта в) пункта 2.8.2.3 Закупочной документации (не содержит документов, требуемых в соответствии с условиями  Документации о закупке).

Также, изучив заявку ООО «Сибирская трубопроводная компания», признанную Протоколом от 24.03.2020 №1448829-1, соответствующей по существу условиям Документации о закупке, и принятой к дальнейшему рассмотрению, Комиссия Тульского УФАС России установила, что согласно пункту 4.1.23 Закупочной документации, документы, подтверждающие соответствие участников дополнительным условиям не были приложены ООО «Сибирская трубопроводная компания», а именно к предоставленным копиям договоров со спецификациями, подтверждающими опыт выполнения поставок, не приложены товарные накладные или универсальные передаточные документы к ним на поставку Товара, являющегося предметом закупки в указанный период (2017- 2019гг).

Согласно протоколу от 24.03.2020 №1448829-1 в соответствии с условиями документации о закупке (пункт 2.10.8), запрос предложений объявлен закупочной комиссией не состоявшимся, так как до истечения срока подачи заявок поступила только одна заявка, отвечающая требованиям документации о закупке.

И, в соответствии с пунктом 6.10.6.1 Положения о закупке закупочной комиссией принято решение заключить договор на поставку кранов шаровых стальных с ООО "Сибирская трубопроводная компания", как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании вышеизложенного Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что ПАО «Квадра» осуществлялась оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку кранов шаровых стальных (извещение N 32008879205) с нарушением требований части 6 статьи 3 Закона.

Доводы, указанные в дополнении к жалобе от 13.04.20 исх. №137 (извещение N 32008879205) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

 На основании вышеуказанного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «ТрейдСетьСтрой»» от 01 апреля 2020 года исх. N 117 (вх. N 1741 от 02 апреля 2020 года) и дополнение к жалобе от 13.04.20 исх. №137 на действия Заказчика, Закупочной комиссии - ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кранов шаровых стальных (извещение N 32008879205) обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика, Закупочной комиссии ПАО «Квадра» нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.  На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- Закупочной комиссии ПАО «Квадра» - устранить нарушения  требований  части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола от 03.03.2020 г. №1448829 заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений, и Протокола от 24.03.2020 г. №1448829-1 составленного по  результатам рассмотрения и оценки заявок;

-Заказчику ПАО «Квадра» - устранить нарушения  требований  части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования закупки №32008879205.

4. Передать материалы дела № 071/07/3-332/2020 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства по статье 7.32.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны