Решение (комиссия) №5249/23 решение от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Муниципальное казенное

учреждение "Комбинат

специализированного

обслуживания населения"

Центральная ул., д. 1, с.п. Ленинский, Ленинский район, Тульская область, 301130

mby.kso@tularegion.org

 

Индивидуальный

предприниматель С.

Достоевского ул.,<...>, город Ясногорск, Тульская область, 301032

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-930/2023

30.08.2023 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя

Комиссии:

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение муниципального казенного учреждения «Комбинат специализированного обслуживания населения» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 6728/23 от 23.08.2023) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе С. (301032, Тульская область, Ясногорский р-н, г. Ясногорск, ул Достоевского, д. <...>) (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП С., Подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.04.2023 № 0166300024723000172 на выполнение работ по ремонту здания по адресу: Тульская область, Ленинский район, сельское поселение Ильинское, 10-й км. Новомосковского шоссе, 3 кладбище (закупка №0166300024723000172) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Индивидуального предпринимателя – лично;

- Г. – представителя Заказчика на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП С. в реестре недобросовестных поставщиков (далее – Обращение).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о Закупке размещены 31.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта для данного Заказчика составляет 861 613,38 рублей.

21.04.2023 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем заключен контракт от 21.04.2023 № 0166300024723000172 на выполнение работ по ремонту здания по адресу: Тульская область, Ленинский район, сельское поселение Ильинское, 10-й км. Новомосковского шоссе, 3 кладбище (далее – Контракт) на сумму 861 613,38 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту здания по адресу: Тульская область, Ленинский район, сельское поселение Ильинское, 10-й км. Новомосковского шоссе, 3 кладбище (далее – работы) в соответствии с условиями Контракта, сметной документацией (приложение №1 к Контракту) и согласно Описанию объекта закупки (приложение №2 к Контракту), являющимся неотъемлемыми частями Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно пункту 4.1, 4.4 Контракта сроки выполнения работ: с даты заключения Контракта в течение 45 (сорок пять) рабочих дней.

Место выполнения работ: Тульская область, Ленинский район, сельское поселение Ильинское, 10-й км Новомосковского шоссе, 3 кладбище.

Разделом 5 Контракта закреплены права и обязанности сторон.

Разделом 6 Контракта установлен порядок сдачи и приемки работ.

В соответствии с пунктом 13.1 Контракта срок его действия: с даты заключения контракта по 31 декабря 2023 г. (включительно) (срок действия контракта включает срок выполнения работ, период приемки результатов выполненных работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств Подрядчиком по контракту, оплаты за выполненные работы). Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по контракту.

Из представленной Заказчиком, Индивидуальным предприниателем в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

21.04.2023 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем заключен Контракт.

Индивидуальный предприниматель приступил к выполнению работ.

15.05.2023 Подрядчиком размещены документы о приемке в единой информационной системе. 31.05.2023 Заказчиком отказано в подписании данных документов в связи с техническими ошибками в актах.

31.05.2023 Подрядчиком повторно размещены документы о приемке в единой информационной системе (Исправление № 1 от 31.05.2023).

При проведении внутренней экспертизы Заказчиком проверено качество выполненных Подрядчиком работ в части их соответствия условиям Контракта.

В результате проведенной внутренней экспертизы выполненной работы Заказчиком установлено несоответствие выполненных работ условиям Контракта.

09.06.2023 в ЕИС Заказчиком размещен мотивированный отказ от подписания документа о приемке.

12.07.2023 Заказчик в адрес Индивидуального предпринимателя направил претензию (исх. №789), в которой Подрядчику сообщено о том, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта. Заказчик указал, что Подрядчику необходимо завершить работы, предусмотренные Контрактом, в полном объеме в срок не позднее 31 июля 2023 года.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктам 13.2. Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но, не ограничиваясь указанными):

- в случае, если в установленный настоящим Контрактом, срок подрядчик не приступил к непосредственному выполнению работ;

- систематического нарушения подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания работ более чем на 30 дней;

- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку окончания работ более чем на 30 дней;

- отступления Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенного нарушения Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) Подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона);

б) при определении подрядчика Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

Учитывая, что по состоянию на 08.08.2023 Подрядчиком работы не выполнены, документы о приемке выполненных работ в единой информационной системе не размещены и не направлены Заказчику, Учреждение приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 914 от 08.08.2023 (далее – решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы в сфере закупок 08.08.2023 и получено Индивидуальным предпринимателем 08.08.2023.

11.08.2023 Подрядчиком посредствам ЕИС сформирован документа о приемке № 7.

По результатам проведенной силами Заказчика экспертизы ввиду того, что Подрядчиком устранены нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (заключение № 2 по проведению экспертизы результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом от 18.08.2023), Заказчиком принято решение об отмене одностороннего отказа от исполнения контракта № 954/а от 18.08.2023.

Как пояснил представитель Учреждения, в связи с тем, что на рабочем месте Заказчика были сбои в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Заказчик не разместил вышеуказанное решение в установленный Законом 10-дневный срок.

При обращении в техническую поддержку ЕИС, специалистом был дан следующий ответ: «Обращаем внимание, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

При этом в соответствии с частью 14.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в случае отмены заказчиком не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием ЕИС извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в ЕИС.

Формирование извещения об отмене решения об одностороннем отказе после вступления в силу решения об одностороннем отказе нарушает требования части 14.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Размещение извещения об отмене решения об одностороннем отказе за пределами срока вступления в силу решения об одностороннем отказе возможно по предписанию контрольного органа в сфере закупок либо по решению суда. В случае наличия такого документа возможность формирования извещения об отмене решения об одностороннем отказе будет предоставлена службой технической поддержки ЕИС».

Заказчик отметил, что в настоящий момент Контракт находится в статусе «Исполнение прекращено», любые действия, в том числе приемка и оплата работ по контракту невозможна.

Представитель Учреждения, просил выдать Заказчику предписание для получения возможности формирования извещения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Индивидуальный предприниматель, участвующий в заседании Комиссии, пояснил, что работы по Контракту выполнены.

В подтверждение выполнения работ Индивидуальным предпринимателем в полном объеме и в соответствии с условиями Контракта Заказчик представил: заключение № 2 по проведению экспертизы результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом от 18.08.2023, акт о приемке выполненных работ (КС-2), подписанный со стороны Заказчика.

Изучив обстоятельства дела, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с тем, что Учреждением в связи в техническими неполадками не было размещено решение об отмене одностороннего отказа от исполнения контракта № 954/а от 18.08.2023 в единой информационной системе в 10-дневный срок с момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, и учитывая, что технически решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта значится в ЕИС вступившим в силу, Заказчик направил Обращение в Тульское УФАС России.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит существенные обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклоняться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Комиссией установлено, что работы Индивидуальным предпринимателем выполнены в полном объеме и в соответствии с условиями Контракта, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела доказательства.

При таких обстоятельствах, применительно к положениям пункта 15 Правил ведения реестра, положениям Закона, у Комиссии отсутствуют правовые основания для внесения информации об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

Часть 2 статьи 103 Закона определяет перечень информации подлежащей включению в реестр контрактов в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление N 60) утверждены, среди прочего Положение о единой информационной системе в сфере закупок; Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам.

Подпунктом «с» пункта 5 раздела II «Формирование и размещение информации и документов в единой информационной системе» Постановления N 60 определено, что в единой информационной системе, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, осуществляются формирование и размещение документов, предусмотренных Федеральным законом, в том числе извещения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании пункта 3 указанного раздела Постановления N 60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа.

Вместе с тем решение об отмене одностороннего отказа от исполнения Контракта № 954/а от 18.08.2023 не сформировано Заказчиком посредством единой информационной системы.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 103 Закона, не разместив в единой информационной системе решение об отмене одностороннего отказа от исполнения контракта № 954/а от 18.08.2023.

При изложенных обстоятельствах, в действиях должностного лица Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении индивидуального предпринимателя С. (301032, Тульская область, Ясногорский р-н, г. Ясногорск, ул Достоевского, д. <...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 103 Закона.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель Комиссии:

   

Заместитель председателя Комиссии:

   

Член Комиссии:

   

 

 

 

 

 

2023-5683

 

 

Связанные организации

МКУ "Комбинат специализированного обслуживания населения"
ИНН 7107542560, ОГРН 1137154013435