Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/29-2011 о рассмотрении жалобы на наруш... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 81/29-2011 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов 13.05.2011 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ЗАО «Универсальный Банк Данных» от 05.05.2011 года исх. № 07-05/11, поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России 11.05.2011 года (вх. № 2213 э/п от 11.05.2011 года), на действия государственного заказчика – департамента здравоохранения Тульской области и уполномоченного органа – комитета государственного заказа Тульской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочих средств, применяемых при химиотерапии) до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Номер извещения 0166200000111000234) в рамках полномочий Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: - < --- > - председателя комитета государственного заказа Тульской области (распоряжение губернатора Тульской области от 2 июня 2009 года № 557-рг); - < --- > - представителя комитета государственного заказа Тульской области (доверенность от 13.05.2011 года б/н), члена аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (приказ комитета государственного заказа от 18.04.2011 года № 263 «Об объявлении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочих средств, применяемых при химиотерапии) до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»); - < --- > - представителя департамента здравоохранения Тульской области (доверенность от 12.05.2011 года № 30-01-20/2115); - представители ЗАО «Универсальный Банк Данных» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. № 4/1266 от 12.05.2011), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по подведомственности из ФАС России 11.05.2011 года (вх. № 2213 э/п от 11.05.2011 года) поступила жалоба ЗАО «Универсальный Банк Данных» (далее - Заявитель) от 05.05.2011 года исх. № 07-05/11 на действия государственного заказчика – департамента здравоохранения Тульской области (далее – государственный заказчик) и уполномоченного органа – комитета государственного заказа Тульской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочих средств, применяемых при химиотерапии) до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Номер извещения 0166200000111000234) (далее - открытый аукцион в электронной форме). В жалобе Заявитель указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочих средств, применяемых при химиотерапии) до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» не соответствует следующим положениям Закона: - части 2 статьи 8 Закона; - пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона, в связи с тем, что не содержит характеристик услуги по отпуску лекарственных средств, иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг по отпуску лекарственных средств потребностям заказчика, так как пунктом 4.1.1. части IV «Проект государственного контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме к обязанностям Фармацевтической организации – победителя отнесена обязанность осуществить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации поставку до Граждан через Пункты отпуска лекарственных средств, указанных в Спецификации лекарственных средств (Приложение № 1 к настоящему Контракту) с Аптечного склада в Места поставки лекарственных средств (Приложение № 2 к настоящему Контракту), согласно Отгрузочной разнарядки (Приложение № 4 к настоящему Контракту), в соответствии Графиком поставки лекарственных средств в места поставки (Приложение № 3 к настоящему Контракту) на основании Рецептов, предъявленных Гражданами в Пункты отпуска. Вышеуказанные нарушения Закона повлекли, по мнению Заявителя, ограничение права ЗАО «Универсальный Банк Данных» на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, что запрещено в силу части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции». Представители государственного заказчика – департамента здравоохранения Тульской области и уполномоченного органа – комитета государственного заказа Тульской области не согласились с доводами жалобы ЗАО «Универсальный Банк Данных», считая документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочих средств, применяемых при химиотерапии) до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также положениям Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», представили возражения. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения государственным заказчиком, а также уполномоченным органом требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочих средств, применяемых при химиотерапии) до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Номер извещения 0166200000111000234) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru 19.04.2011 года. Комиссия установила, что ЗАО «Универсальный Банк Данных» с запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме ни к заказчику, ни в уполномоченный орган не обращался. Также представитель аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области сообщил, что ЗАО «Универсальный Банк Данных» заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме не подавало. Согласно части 2 статьи 8 Закона участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочих средств, применяемых при химиотерапии) до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Номер извещения 0166200000111000234) установлен предмет государственного контракта – поставка лекарственных средств (прочих средств, применяемых при химиотерапии) до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Пунктом 4.1. «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1 «Общие сведения» части I «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что в аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке, указанной в Информационной карте документации об аукционе, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, указанный в Информационной карте аукциона. Частью 5 статьи 41.6 Закона предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов. В пункте 13. части II «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлены обязательные требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона: 1) наличие действующей лицензии в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на производство лекарственных средств - для производителей лекарственных средств, осуществляющих поставку; 2) наличие действующей лицензии в соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на фармацевтическую деятельность, осуществляемую организациями в сфере обращения лекарственных средств - для лиц (поставщиков), осуществляющих фармацевтическую деятельность. Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Согласно подпунктам 47, 48 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» соответственно, фармацевтическая деятельность, а также производство лекарственных средств подлежат лицензированию. Так как предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств (прочих средств, применяемых при химиотерапии) до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», то уполномоченный орган установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии действующей лицензии в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на производство лекарственных средств - для производителей лекарственных средств, осуществляющих поставку, а также действующей лицензии в соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на фармацевтическую деятельность, осуществляемую организациями в сфере обращения лекарственных средств - для лиц (поставщиков), осуществляющих фармацевтическую деятельность, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона. Указанное требование, установленное уполномоченным органом, не может ограничить участие в размещении данного заказа. Таким образом, довод Заявителя о нарушении уполномоченным органом части 2 статьи 8 Закона в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения. Довод Заявителя о нарушении уполномоченным органом пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона по причине неуказания в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристик услуги по отпуску лекарственных средств несостоятелен в связи со следующим. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В связи с тем, что предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка товара (лекарственных средств (прочих средств, применяемых при химиотерапии) до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»), а не оказание услуги, уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона в части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (наименование, количество и виды поставляемых товаров, общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам). Также установлено, что в части III «Техническая часть», части IV «Проект государственного контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме не указана обязанность Поставщика осуществить поставку лекарственных средств до граждан лично, а установлена лишь его обязанность организовать поставку лекарственных средств через Пункты отпуска лекарственных средств (аптечные учреждения, имеющие соответствующую лицензию на фармацевтическую деятельность) согласно списку, которые в свою очередь осуществят отпуск лекарств гражданам. Комиссия не рассматривала доводы Заявителя о нарушении государственным заказчиком и уполномоченным органом статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», изложенные в жалобе ЗАО «Универсальный Банк Данных» от 05.05.2011 года исх. № 07-05/11, так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ЗАО «Универсальный Банк Данных» от 05.05.2011 года исх. № 07-05/11, поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России 11.05.2011 года (вх. № 2213 э/п от 11.05.2011 года), на действия государственного заказчика – департамента здравоохранения Тульской области и уполномоченного органа – комитета государственного заказа Тульской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочих средств, применяемых при химиотерапии) до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Номер извещения 0166200000111000234) необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны