Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-329/2019 о рассмотрении жалобы ... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.08.2019                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Макеева (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП Макеев ) исх. № 01/08/05 от 01.08.2019 (вх. № 3436 от 02.08.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку одноразового белья (закупка № 0366200035619004761) (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-  представителя государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

-  представителя государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр» (далее – Заказчик) по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (если участником предлагается к поставке товар (товары), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

ИП Макеевым А.И. в своей заявке на участие в электронном аукционе был предложен товар, страной происхождения которого является Россия. Индивидуальный предприниматель указывает, что в составе второй части своей заявки им был предоставлен оригинал сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до 01.07.2020 № 9148000959, выданный Союзом «Новосибирская городская торгово-промышленная палата» 02.07.2019 обществу с ограниченной ответственностью «Индикон Н» (далее – ООО «Индикон Н»), который, с учетом требований  раздела 6 приказа Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 № 29, не требует заверения производителем.

В подтверждение того, что представленный им сертификат по форме СТ-1 является оригиналом, а не копией, Заявитель к жалобе прилагает письмо ООО «Индикон Н», согласно которому указанный сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 «не требует заверения производителем, поскольку является оригиналом, а не копией документа».

Однако, по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки Индивидуального предпринимателя на основании части 3 статьи 14 Закона от 05.04.13 №  44-ФЗ, части 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102, а также пунктов 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе ввиду того, что представленная им в составе заявки копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 не соответствует положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29  (копия не заверена производителем).

На основании изложенного, Заявитель считает действия Аукционной комиссии неправомерными и необоснованными.

Присутствующий на заседании Комиссии Индивидуальный  предприниматель поддержал доводы жалобы в полном объеме, при этом указав на отсутствие в документации об электронном аукционе требований по предоставлению копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, заверенной производителем товара, которому был выдан такой сертификат, или в каком-либо другом виде.

 Пояснил, что, по его мнению, указанный сертификат может предоставляться участником электронного аукциона, не являющимся производителем предлагаемого к поставке товара, в том числе в виде скан-копии оригинала такого сертификата без необходимости его заверения.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону; представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика также не согласился с доводами жалобы, посчитав действия Аукционной комиссии правомерными.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 10.07.2019 № 5255 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку одноразового белья; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку одноразового белья  (далее – документация об электронном аукционе) размещены 11.07.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 800 500 ,00  рублей.

По итогам рассматриваемой закупки государственный контракт на поставку одноразового белья Заказчиком не заключен.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Макеева А.И., Комиссией установлено следующее.

В силу части 3 статьи 14 Закона в  целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление от 05.02.2015 № 102) утвержден, в том числе  Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В Извещении и документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска товаров, являющихся объектом данной закупки, в соответствии с Постановлением от 05.02.2015 № 102.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Пунктом 3 Постановления от 05.02.2015 № 102 определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных, в частности в перечень № 1,  является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

В пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (если участником предлагается к поставке товар (товары), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 105512543 подана на участие в Электронном аукционе ИП Макеевым А.И.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2019 номер закупки  0366200035619004761 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку с идентификационным номером 105512543 «На основании части 3 статьи 14 Закона от 05.04.13 №  44-ФЗ, части 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102, а также пунктов 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке отдельного вида медицинских изделий, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза («Комплект акушерского белья» место происхождения товара «Россия», «Комплект акушерского белья» место происхождения товара «Россия», «Комплект для кесарево сечения» место происхождения товара «Россия») При этом в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют документы (копии документов), предусмотренные нормативно - правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с чем заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (представленная в составе заявки копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 не соответствует положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29  (копия не заверена производителем).».

 Изучив заявку Заявителя, представленную, в том числе оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, в первой части заявки ИП Макеевым А.И. продекларировано, что к поставке им будет предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.

При этом заявка ИП Макеева А.И.  содержит,  среди прочего цветной сканированный образ сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до 01.07.2020 № 9148000959, выданный Союзом «Новосибирская городская торгово-промышленная палата» 02.07.2019 производителю -  ООО «Индикон Н», на предложенный Индивидуальным предпринимателем к поставке товар.

Как было отражено выше, в составе жалобы Заявителя имеется письмо (исх. № 31/07-001 от 31.07.2019) за подписью генерального директора ООО «Индикон Н» - производителя товара, предлагаемого ИП Макеевым А.И. к поставке, адресованное ИП Макееву А.И., в котором ООО «Индикон Н» сообщает следующее: «Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до 01.07.2020 года № 9148000959, выданный Союзом «Новосибирская городская торгово-промышленная палата» 02.07.2019 ООО «Индикон Н», предоставленный Вам, как участнику закупок, в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не требует заверения производителем, поскольку является оригиналом, а не копией документа.».

С учетом установленных обстоятельств и представленных на рассмотрение данного дела документов, в частности письма ООО «Индикон Н», Комиссия приходит к выводу о том, что сканированный образ сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 9148000959 от 02.07.2019 не возможно однозначно расценить, как копию оригинала вышеназванного сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, которая в понимании  положений раздела 6 приказа Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 № 29 подлежит заверению производителем товара. Равно как не представляется возможным сделать однозначный вывод, что данный сканированный образ сделан с копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 9148000959 от 02.07.2019.

Доказательств обратного стороны рассматриваемого дела на заседание Комиссии не представили.

При этом из буквального прочтения содержания пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе не следует обязательное требование о том, что если участник закупки предоставляет в составе заявке копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, то подобная копия должна быть заверена производителем в соответствии с положениями раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии об отклонении заявки ИП Макеева А.И. по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2019 номер закупки  0366200035619004761, является преждевременным и не подтвержденным достаточными основаниями.

Следовательно, Аукционная комиссия, приняв решение об отклонении   заявки ИП Макеева А.И. на участие в Электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2019 номер закупки  0366200035619004761, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона.

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Макеева Андрея Игоревича  исх. № 01/08/05 от 01.08.2019 (вх. № 3436 от 02.08.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку одноразового белья (закупка № 0366200035619004761) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035619004761)   признать аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей  части 7 статьи 69 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 7 статьи 69 Закона.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 071/06/105-329/2019

08.08.2019                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 08.08.2019 по жалобе индивидуального предпринимателя Макеева Андрея Игоревича (далее – Заявитель) исх. № 01/08/05 от 01.08.2019 (вх. № 3436 от 02.08.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку одноразового белья (закупка № 0366200035619004761) (далее – Аукцион), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр», Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2019 номер закупки  0366200035619004761 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2019 номер закупки  0366200035619004761.
  2. ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со  дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2019 номер закупки  0366200035619004761, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе,  а также о необходимости наличия на специальных счетах участников закупки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
  3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по специальным счетам участников закупки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере  закупок и с учетом решения от 08.08.2019  по делу № 071/06/105-329/2019 .
  5. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 08.08.2019  по делу № 071/06/105-329/2019.
  6.   Срок исполнения предписания – не позднее 29.08.2019.
  7. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр», Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 29.08.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны