Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 78/02-2009 по признакам нарушения законод... от 3 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 78/2 – 2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе 12 марта 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело № 78/02-2009, возбужденное в отношении ООО «Телесемь» в Туле» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламы шампанских вин в журнале «Телесемь» № 1 (213) 2009 года с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии: < --- > – генерального директора ООО «Телесемь» в Туле», < --- > - представителя ООО «Телесемь» в Туле» по доверенности б/н от 25 февраля 2009г., < --- > - представителя ООО «Телесемь» в Туле» по доверенности б/н от 25 февраля 2009г., заявитель – < --- >, не явилась УСТАНОВИЛА: В журнале «Телесемь» № 1 (213) 2009 года на страницах 76-77 опубликована статья «Брызги шампанского», которая содержит описание потребительских свойств, рекомендации по применению шампанских вин: «Абрау-Дюрсо российское» брют, «Абрау-Дюрсо Империал» брют, «Новый Свет» брют, «Pogracz» брют, «Asti Mondoro» брют, «Valdivieso Blanc de Blancs» брют, «Agusti Torello Mata Cava Penedes» 2005 года, их стоимость, фотографии бутылок с шампанским. Указанная статья адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (шампанским винам), формирование или поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке и, в силу ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. Частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В нарушение указанных требований реклама шампанского размещена без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. В ходе рассмотрения дела так же выявлено нарушение ст. 16 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы". Из представленного в Управление свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-34063 от 07.11.2008 года журнал «Телесемь» имеет информационную специализацию – публикация телевизионных программ, анонсы телепередач, комментарии, новости; развлекательная; реклама не более 40 %. В нарушение указанных требований рекламная статья «Брызги шампанского» размещена без пометки "реклама" или "на правах рекламы". Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает несостоятельными доводы ООО «Телесемь» в Туле» о том, что статья «Брызги шампанского» является редакционным материалом, купленным у ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и является справочно-информационным материалом, который не имеет в качестве основной цели продвижение товара на рынке. На основании части 7 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 и частью 3 статьи 21 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (шампанских вин), размещенную ООО «Телесемь» в Туле» на 76-77 страницах журнала «Телесемь» № 1 (213) 2009 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 15.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 2. Выдать ООО «Телесемь» в Туле» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 12 марта 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- > на основании своего решения от 12 марта 2009 года по делу № 78/02-2009 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной на 76-77 страницах журнала «Телесемь» № 1 (213) 2009 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. ООО «Телесемь» в Туле» (ИНН 7106074076) в срок до 20 марта 2009 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу алкогольной продукции, в частности шампанских вин, размещать только при наличии пометки "реклама" или "на правах рекламы" и предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). 2. ООО «Телесемь» в Туле» (ИНН 7106074076) представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 марта 2009 г. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны