Решение №3556/23 решение от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АО "СБЕРБАНК -АСТ" 119435, г. Москва, пер. Большой Савинский, д.12, стр.9 ko@sberbank-ast.ru Акционерное общества "Квадра - Генерирующая компания" 300012, г. Тула, ул. Тимирязева, 99-в tula@quadra.ru ООО "МЕДЕО-1" 394075, г.Воронеж, ул.Апраксина, д.40 medeo-1@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 071/07/3-616/2023

 

06 июня 2023 г.

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) посредством использования системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медео-1» (далее – ООО «Медео-1», Заявитель) исх. №24/05 от 24 мая 2023 года (вх. № 4574-эп/23 от 29 мая 2023 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – АО «Квадра», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смолы ионообменной (катионит) для нужд филиала АО «Квадра» - «Воронежская генерация» в 2023 году (далее – запрос предложений) (извещение № 32312249986),

 

в присутствии на заседании:

 

представителя Заявителя - ООО «Медео-1»:

 

представителей Заказчика - АО «Квадра»:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Медео-1» исх. №24/05 от 24 мая 2023 года (вх. № 4574-эп/23 от 29 мая 2023 года) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии – АО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение № 32312249986).

Согласно жалобе ООО «Медео-1» исх. №24/05 от 24 мая 2023 года (вх. № 4574-эп/23 от 29 мая 2023 года), нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

По мнению ООО «Медео-1», Заказчик необоснованно не предоставил преференции в виде снижения цены договора на 15% для его заявки по сравнению с заявкой победителя запроса предложений ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС», предложившего товар иностранного производства.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и пункты 2.11.2, 3.6.1 документации о закупке.

Уведомлением Тульского УФАС России от 29 мая 2023 года № 3321/23 жалоба была принята к рассмотрению Комиссией.

АО «Квадра» в адрес Тульского УФАС России были представлены объяснения исх. № 935-26-ВН/1449-530 от 05 июня 2023 года по доводам жалобы ООО «Медео-1» с просьбой признать жалобу необоснованной, а также договор поставки от 29.05.2023 года, заключенный по итогам данной процедуры.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «Квадра», ООО «Медео-1», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (протокол № 03/361 от 02 сентября 2022 года) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Извещение, документация о закупке путем запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смолы ионообменной (катионит) для нужд филиала АО «Квадра» - «Воронежская генерация» в 2023 году (извещение № 32312249986) далее - Документация) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 03 апреля 2023 года.

Начальная (максимальная) цена договора - 13 023 850,32 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11 апреля 2023 года в 14:00.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 2.8.3 раздела 2.8 Документации установлено, что Закупочная комиссия при рассмотрении первых частей заявок проверяет:

-правильность оформления заявок Участников(в части документов, входящих в состав первых частей заявок) и их соответствие требованиям Документации о закупке;

-соответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке;

Пунктом 2.9.3 раздела 2.9 Документации установлено, что Закупочная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок проверяет:

-правильность оформления заявок Участников(в части документов, входящих в состав вторых частей заявок) и их соответствие требованиям Документации о закупке;

-соответствие Участников запроса предложений в электронной форме требованиям Документации о закупке.

Пунктом 2.10.1 раздела 2.10 Документации установлено, что Закупочная комиссия при рассмотрении ценовых предложений проверяет:

а)отсутствие арифметических ошибок (в том числе в результате суммирования единичных расценок и/или итогов умножения единичных расценок на объем продукции и/или вычисления суммы НДС и итоговой цены заявки с учетом НДС);

б)отсутствие противоречий в составе ценового предложения (в том числе сведениям, указанным в первых частях заявок);

в)отсутствие превышения ценового предложения Участника над начальной (максимальной) ценой договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В то же время согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Данное право Правительством Российской Федерации реализовано путем принятия Постановления от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925).

Согласно пункту 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Согласно требованиям Документации, а именно пункту 3.6.2 раздела 3.6, участники запроса предложений (извещение № 32312249986) в своем техническом предложении должны указать страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, а в ценовом предложении участника (подраздел 7.4 Документации) также должна быть указана информация о производителе товара.

Изучив заявки участников запроса предложений (извещение № 32312249986), представленные в адрес Тульского УФАС России оператором электронной торговой площадки, Комиссия установила следующее.

Согласно техническому предложению участника ООО «Энергопромресурс», страной происхождения товара, предлагаемого к поставке, является Китайская Народная Республика.

Согласно техническому предложению ООО «Медео-1», страной происхождения товара, предлагаемого ООО «Медео-1» к поставке, является Россия.

Согласно техническому предложению ООО «АКВАХИМСЕРВИС», страной происхождения товара, предлагаемого ООО «АКВАХИМСЕРВИС» к поставке, является Российская Федерация.

Пунктом 8 Постановления № 925 предусмотрено, что приоритет российских товаров устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994) и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о ЕАЭС).

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Международными договорами (соглашениями) Российской Федерации ГАТТ 1994 и Договором о ЕАЭС предусмотрено, что члены ВТО/ЕАЭС, по общему правилу, не предоставляют на внутреннем рынке преференций национальным товарам (работам, услугам) по отношению к товарам (работам, услугам) других членов ВТО/ЕАЭС соответственно.

Соглашением ВТО (пункт 4 статьи III части II ГАТТ 1947 года (является неотъемлемой частью ГАТТ 1994), статья II ГАТТ 1994) установлено, что товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование. В отношении любой меры, охватываемой настоящим Соглашением, каждый член немедленно и безусловно предоставляет услугам и поставщикам услуг любого другого члена режим, не менее благоприятный, чем тот, который он предоставляет для аналогичных услуг или поставщиков услуг любой другой страны.

Из указанных положений международных договоров (соглашений) Российской Федерации и Постановления 925 следует, что заказчики, по общему правилу, не имеют оснований для предоставления российским товарам (работам, услугам) приоритета по отношению к товарам (работам, услугам) стран-членов ВТО и ЕАЭС.

В соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1947 года Китайская Республика является по соглашению договаривающейся стороной. КНР присоединена к ВТО решением конференции министров от 10 ноября 2001 года и является членом ВТО с 11 декабря 2001 года.

Таким образом, согласно указанным правовым нормам, преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляются также в части товаров, производимых как на территории Китайской Республики, так и по отношению продукции из Российской Федерации. Товары российского происхождения и товары, страной происхождения которых является Китайская Народная Республика, являются равнозначными по отношению друг к другу.

Пунктом 2.11.2 Документации установлено, что в случае допуска по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок, содержащих предложения по поставке продукции иностранного происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а также заявок, содержащих предложения по поставке продукции российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, оценка и сопоставление заявок производится с учетом применения приоритета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.6.1 раздела 3.6 Документации (извещение 32312249986) оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения либо о выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся с учетом итоговой цены заявки, сниженной на 15 (пятнадцать) процентов.

Пунктом 3.6.5 (в) раздела 3.6 Документации (извещение № 32312249986) установлено, что приоритет не предоставляется в случае, если ни в одной допущенной заявке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Согласно пункту 4.1.23 Информационной карты Документации ранжирование поступивших на запрос предложений в электронной форме заявок по степени предпочтительности для Заказчика выполняется, исходя из следующих критериев:

- Цена с НДС (70%);

- Нестоимостные критерии (30%).

Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию оценки, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по итоговой оценке их предпочтительности.

Изучив итоговый протокол № SBR063-230550388000309_3 от 18 мая 2023 года, Комиссия установила, что победителем запроса котировок (извещение № 32312249986) было признано ООО «Энергопромресурс» с предложенной ценой 11 470 680,00 рублей, ООО «Медео-1» заняло второе место с предложенной ценой 12 367 875,00 рублей, ООО «АКВАХИМСЕРВИС» получило в результате итоговой ранжировки третье место с ценой 13 020 228,00 рублей.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу о том, что Закупочной комиссией АО «Квадра» правомерно, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Документацией о закупке, было принято решение, изложенное в итоговом протоколе № № SBR063-230550388000309_3 от 18 мая 2023 года о признании ООО «Энергопромресурс» победителем запроса предложений (извещение № 32312249986) и присвоены заявкам ООО «Медео-1» и ООО «АКВАХИМСЕРВИС» второго и третьего места соответственно.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медео-1 (ИНН 3662209874, ОГРН 1143668054089) исх. №24/05 от 24 мая 2023 года (вх. № 4574-эп/23 от 29 мая 2023 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смолы ионообменной (катионит) для нужд филиала АО «Квадра» - «Воронежская генерация» в 2023 году (извещение № 32312249986) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 29 мая 2023 года № 3321/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3852

 

 

Связанные организации

АО "Квадра"
ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489
ООО "МЕДЕО-1"
ИНН 3662209874, ОГРН 1143668054089
АО "СБЕРБАНК -АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441