Решение б/н Решение от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС»

 

Заказчик, Закупочная комиссия  –

Акционерное общество «НПО» СПЛАВ»

 

 

Оператор электронной площадки – Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка»

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                                   по делу № 071/07/3-296/ 2021

 

21.04.2021 г.                                                                                                             г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе:

 

Председатель Комиссии:                                

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

       

 

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» (далее – ООО «Торговый Дом ЗЕВС») исх. N193-21 от 14 апреля 2021 года (вх. N 2050 от 15 апреля 2021 года) на действия заказчика, закупочной комиссии –Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку штампованных заготовок изд. "Каркас" 9М22У.02.023/ЗГ, "Дно" 9М22У.02.135/ЗГ (извещение 32110182151), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством системы видеоконференцсвязи,

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

<…>

Со стороны Ответчика:

<..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» исх. N193-21 от 14 апреля 2021 года (вх. N 2050 от 15 апреля 2021 года) на действия заказчика, закупочной комиссии –АО «НПО» СПЛАВ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку штампованных заготовок изд. "Каркас" 9М22У.02.023/ЗГ, "Дно" 9М22У.02.135/ЗГ (далее – запрос котировок) (извещение 32110182151).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем, Заказчиком 12.04.2021 года в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru был объявлен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку штампованных заготовок изд. "Каркас" 9М22У.02.023/ЗГ, "Дно" 9М22У.02.135/ЗГ.

В извещении помимо обязательных и дополнительных требований к участникам закупки, установлены квалификационные требования, которым должны соответствовать участники закупки, а именно, наличие сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011(ISO 9001:2008).

 Заявитель считает, что установление Заказчиком данного условия противоречит нормам пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, ограничивает возможность участия лиц, не применяющих систему менеджмента качества,  соответствующую вышеуказанным требованиям.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В ходе заседания  Комиссии Тульского УФАС России (далее – Комиссия) представителями по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» представлены возражения от 20.04.2021 исх. № 1030/8642 на жалобу от 15.04.2021 г. вх. № 2050.

АО «НПО «Сплав» не согласно с приведенными в жалобе доводами Заявителя, по мнению представителя по доверенности АО «НПО» СПЛАВ», жалоба является необоснованной.

Комиссия Тульского УФАС России изучив документы, заслушав доводы представителей Заявителя и АО «НПО «Сплав»,  пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «НПО «Сплав» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

12.04.2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку штампованных заготовок изд. "Каркас" 9М22У.02.023/ЗГ, "Дно" 9М22У.02.135/ЗГ (извещение 32110182151).

Начальная (максимальная цена) цена договора 3 388 925 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 20.04.2021 года, 08:00.

Предметом договора является поставка  штампованных заготовок изд. "Каркас" 9М22У.02.023/ЗГ, "Дно" 9М22У.02.135/ЗГ.

Извещение об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку штампованных заготовок изд. "Каркас" 9М22У.02.023/ЗГ, "Дно" 9М22У.02.135/ЗГ (далее - Извещение)  утверждена председателем закупочной комиссии Кузнецовым А.Н.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании пункта 10.4.5(5) Положения о закупках в извещении, документации о закупке к участникам процедуры закупки среди прочих может быть установлено следующее квалификационное требование - наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества)  .

Согласно требованиям к участникам закупки установленным пунктом 5.1.5 Извещения, в пункте  17 информационной карты, помимо обязательных и дополнительных требований к участникам закупки, могут быть установлены квалификационные требования, которым должны соответствовать участники закупки. Согласно пункту 5.1.6 Извещения для подтверждения соответствия установленным требованиям участник процедуры закупки обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в приложении №1 к информационной карте.

Пунктом 3.1 Приложения №1 к Информационной карте указаны квалификационные требования к участникам закупки о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества), подтвержденного  Сертификатом соответствия требованиям стандартов ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Пунктом 9 приложения №3 к информационной карте Извещения заявка на участие в закупке должна включать в себя в отношении действующей системы

менеджмента качества: копии сертификата системы менеджмента качества ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

В соответствии с пунктом 4.5.1 приложения №1к приказу №67 от 06.06.2018 года «Положение о системе управления качеством Государственной корпорации «Ростех»» Заказчик должен включить в проект договора с поставщиком требования к процессам поставщика, связанным с обеспечением качества и надежности продукции. Эти требования должны включать обязательные требования необходимых нормативных документов по стандартизации, а также отражать весь набор необходимых и достаточных действий поставщика, обеспечивающих качество закупаемой продукции на приемлемом для Заказчика уровне.

Требования к системе качества у Поставщика должны базироваться на требованиях к ГОСТ Р ИСО 9001, с учетом охватываемой организацией области деятельности, особенности продукции, наличия внешних и внутренних факторов, а также требований соответствующих заинтересованных сторон.   

Комиссией установлено, что запросов на разъяснения положений Извещения о запросе котировок в электронной форме на поставку штампованных заготовок изд. "Каркас" 9М22У.02.023/ЗГ, "Дно" 9М22У.02.135/ЗГ не поступало.

Согласно пункту 6 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)  уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

При проведении закупки N 32110182151 Заказчиком не был нарушен принцип равноправия, поскольку все организации, принимавшие участие в закупке, были поставлены в равные условия.

Установленные Заказчиком требования, связанного с наличием действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) подтвержденного  Сертификатом соответствия требованиям стандартов ГОСТ ISO 9001 в составе заявки, в равной мере применяются ко всем участникам закупки, и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

Учитывая вышеизложенное,  Комиссия приходит к выводу, что Извещение о закупке соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Положению о закупках.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (ИНН 7722351995, ОГРН 1167746058534) исх. N193-21 от 14 апреля 2021 года (вх. N 2050 от 15 апреля 2021 года) на действия заказчика, закупочной комиссии –АО «НПО» СПЛАВ» (ИНН 7105515987, ОГРН 1127154020311) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку штампованных заготовок изд. "Каркас" 9М22У.02.023/ЗГ, "Дно" 9М22У.02.135/ЗГ (извещение 32110182151) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 15.04.2021 года № 5/1867 по запросу котировок  (извещение 32110182151).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны